Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Опыт практических результатов профессиональной деятельности по духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста | Музафарова Алёна Зиннатовна. Работа №352380

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена анализу опыта профессиональной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. В ней рассматриваются методы, подходы и результаты внедрения воспитательных практик, направленных на формирование у дошкольников нравственных ценностей, таких как доброта, ответственность, честность и уважение к окружающим. Представлены примеры успешных образовательных практик, позволяющих создать условия для полноценного личностного роста детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, дошкольный возраст, воспитательные практики, нравственные ценности, профессиональная деятельность, образовательный процесс.

ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Музафарова Алёна Зиннатовна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №23 комбинированного вида

Свердловская область, г. Кушва

 

Аннотация. Статья посвящена анализу опыта профессиональной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. В ней рассматриваются методы, подходы и результаты внедрения воспитательных практик, направленных на формирование у дошкольников нравственных ценностей, таких как доброта, ответственность, честность и уважение к окружающим. Представлены примеры успешных образовательных практик, позволяющих создать условия для полноценного личностного роста детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, дошкольный возраст, воспитательные практики, нравственные ценности, профессиональная деятельность, образовательный процесс.

 

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста является важной составляющей образовательного процесса. Именно в этот период закладываются основы мировоззрения, формируются представления о добре и зле, справедливости и ответственности. В условиях современной социальной реальности, характеризующейся многообразием ценностных ориентиров, задача воспитателя — обеспечить гармоничное развитие личности ребенка на основе нравственных и духовных принципов.

В статье представлен опыт практического применения подходов к духовно-нравственному воспитанию, подчеркивается важность использования игровых, познавательных и творческих методов в процессе работы с дошкольниками.

Основные методы и подходы

В профессиональной деятельности воспитателя ключевыми инструментами духовно-нравственного воспитания являются:

Игра как основной метод обучения

Игровая деятельность помогает детям осваивать нравственные нормы в увлекательной и доступной форме. Например, сюжетно-ролевые игры на тему дружбы и взаимопомощи развивают у детей умение договариваться и поддерживать друг друга.

Чтение и обсуждение сказок

Сказки с нравственным подтекстом — важный инструмент для формирования у детей представлений о добрых поступках. После чтения с детьми проводится обсуждение: какие герои заслуживают похвалы, а чьи поступки нужно исправить.

Творческие задания и мастер-классы

Творческие занятия, такие как создание коллективных рисунков или поделок, направленных на иллюстрацию нравственных понятий (например, "доброта" или "дружба"), способствуют эмоциональному и нравственному развитию детей.

Пример взрослого

Воспитатель как носитель нравственных качеств играет ключевую роль. Его поведение, манера общения и реакции на ситуации служат для детей эталоном.

Работа с родителями

Совместные мероприятия, такие как праздники и круглые столы, посвященные духовным и нравственным темам, помогают создавать единое воспитательное пространство для ребенка.

Практические результаты

В процессе работы с детьми наблюдаются следующие результаты:

Формирование нравственных качеств

Дети начинают проявлять заботу о сверстниках, становятся более внимательными и терпимыми, учатся решать конфликты мирным путем.

Развитие эмпатии

Благодаря воспитательным практикам у детей развивается способность сопереживать, осознавать чувства других.

Повышение уровня социальной адаптации

В условиях дошкольного учреждения, где акцент делается на духовно-нравственные аспекты, дети быстрее адаптируются в коллективе, демонстрируют уверенность в себе.

Примером успешного подхода является проведение тематических занятий на тему "Что такое доброта?" или "Почему важно говорить правду?", где дети не только слушают рассказы воспитателя, но и участвуют в ролевых играх и дискуссиях.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста требует системного подхода и высокой профессиональной компетентности воспитателя. Практический опыт показывает, что интеграция нравственных ценностей в ежедневный образовательный процесс способствует гармоничному развитию ребенка, укрепляет его внутренний мир и готовит к полноценному взаимодействию с обществом.

Для успешной реализации данной задачи необходимы: постоянное развитие педагогического мастерства, сотрудничество с родителями и создание благоприятной образовательной среды.

 

 

Список литературы

Веремейчук Людмила Николаевна

Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Вестник науки и образования. 2016. №10 (22).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-1

Матюхина Е. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Инновационная

наука.

2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-2

Янакова Кристина Геннадьевна Управление экспериментом по проблеме духовно-нравственного воспитания дошкольников // Интерактивная наука.

2020. №1 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-eksperimentom-po-probleme-duhovno-nravstvennogo-vospita

niya-doshkolnikov

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×