Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Опыт применения современных технологий как инновационный подход к преподаванию английского языка в системе СПО | Весельева Юлия Федоровна. Работа №345130

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Опыт применения современных технологий как инновационный подход к преподаванию английского языка в системе СПО

Автор: Весельева Юлия Федоровна, преподаватель английского языка первой квалификационной категории, НКТ им.А.Н.Косыгина

 Современное образование требует внедрения инновационных методов и технологий для повышения эффективности процесса обучения. Преподавание английского языка в системе среднего профессионального образования (СПО) является одним из ключевых аспектов подготовки специалистов, особенно в таких областях, как право, туризм и гостеприимство, правоохранительная деятельность и гостиничный сервис. Использование современных технологий и метода проектов позволяет не только разнообразить учебный процесс, но и повысить мотивацию студентов, а также улучшить их практические навыки.

Прежде чем перейти к практическим примерам, важно рассмотреть теоретические аспекты использования современных технологий в преподавании английского языка. Современные технологии позволяют сделать процесс обучения более интересным, интерактивным и эффективным. Они также способствуют развитию у студентов навыков самостоятельного поиска информации, её анализа и использования для решения задач. Рассмотрим несколько примеров использования современных технологий для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Правоохранительная деятельность», «Туризм и гостеприимство», «Гостиничное дело», «Гостиничный сервис» и «Юриспруденция».

Использование онлайн-платформ для изучения английского языка

Для студентов всех специальностей можно использовать различные онлайн-ресурсы и платформы для изучения грамматики, лексики, аудирования и других аспектов английского языка. Это делает процесс обучения более гибким и доступным, позволяя студентам изучать английский язык в удобное для них время и месте.

Например, студенты специальности «Право и организация социального обеспечения» могут использовать платформу Duolingo для изучения новых слов и фраз, связанных с их будущей профессией. Это поможет им лучше понимать специализированные тексты и общаться с коллегами на английском языке. Duolingo очень популярна среди российских пользователей благодаря своей простоте и интерактивности. Эта онлайн-платформа предлагает множество бесплатных курсов и упражнений для изучения английского языка.

Ниже представлены другие популярные онлайн-платформы, которые можно использовать со студентами разных уровней владения английским языком и самых разных специальностей:

Skyeng: одна из самых известных онлайн-школ английского языка в России, предлагающая индивидуальные занятия с преподавателями. Skyeng использует современные методики обучения и интерактивные материалы для эффективного изучения языка.

British Skylines: Платформа предлагает изучение английского языка через общение с носителями языка из Великобритании. Уроки проводятся в формате видеоконференций, что создает атмосферу живого общения и улучшает разговорные навыки.

Lingualeo: ещё одна популярная платформа для изучения английского языка, которая также использует игровой подход. Lingualeo предлагает разнообразные упражнения и задания для развития всех навыков английского языка: чтения, письма, аудирования и говорения в игорвом формате, но необходима регистрация и некоторые функции платные.

Learningapps.org: на этой платформе представлены различные интерактивные обучающие инструменты, такие как Flashcards, Crosswords, Matching exercises. Предлагаются разнообразные форматы заданий, например, множественный выбор, истинно/ложно, заполнение пропусков, игры на память, угадайки слов и другие. Многие задания сопровождаются аудио- и видеоматериалыми, графиками, картинками. Перед вами лешь небольшая часть упражнений для студентов специалностей «Право и организация социального обеспечения», «Правоохранительная деятельность», «Туризм и гостеприимство», «Гостиничное дело», «Гостиничный сервис» и «Юриспруденция», созданных автором статьи: https://learningapps.org/watch?v=pf368i3r324, https://learningapps.org/watch?v=pgxjafnfj23, https://learningapps.org/view28838875, https://learningapps.org/view28703183, https://learningapps.org/watch?v=p65bqcgja23, https://learningapps.org/watch?v=pxn4wi8hn21, https://learningapps.org/watch?v=p5qczs3uk23, https://learningapps.org/watch?v=pjdrypxg523, https://learningapps.org/watch?v=pxsyxro1v23, https://learningapps.org/watch?v=poe7wefnk24

EnglishDom: платформа для изучения английского языка с помощью интерактивных упражнений и заданий. EnglishDom предлагает курсы для разных уровней владения языком и различные форматы занятий.

Puzzle English: платформа с разнообразными материалами для изучения английского языка, такими как видео, аудио, игры и тесты. Puzzle English также предлагает возможность общения с носителями языка для практики разговорных навыков.

Busuu: приложение для изучения языков, которое предлагает уроки английского языка и возможность общаться с носителями языка. Busuu также имеет функцию проверки грамматики и произношения.

Memrise: платформа для запоминания новых слов и фраз на английском языке с использованием мнемонических техник и игр. Memrise также предлагает курсы по различным темам.

Rosetta Stone: программа для изучения иностранных языков, в том числе английского. Программа использует метод погружения в языковую среду и предлагает разнообразные задания для практики всех аспектов языка.

BBC Learning English: сайт Британской вещательной корпорации с бесплатными материалами для изучения английского языка, включающими аудио- и видеоматериалы, статьи, тесты и игры.

Игровые технологии можно использовать в разных целях, например, для закрепления материала, проверки знаний студентов, повышения мотивации студентов изучать англиский язык, развития коммуникативных навыков, формирования критического мышления, обучения работе в команде. Можно использовать игры и викторины для проверки знаний студентов по определённой теме. Например, для студентов специальности «Юриспруденция» можно создать игру, в которой они будут соревноваться в знании юридических терминов и понятий на английском языке. Для студентов специальности «Гостиничное дело» можно провести викторину о различных типах гостиниц и услуг, которые они предоставляют. А для студентов специальности «Правоохранительная деятельность» — игру о видах преступлений и наказаниях за них. Это сделает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся. То есть игры могут быть разнообразными по форме и содержанию, что позволяет адаптировать их под конкретные цели и задачи обучения.

В своей педагогической практике я активно использую образовательную технологию «Создание видеопроектов на английском языке». Эта технология позволяет мне вовлекать студентов в активную творческую деятельность, развивать их коммуникативные навыки и повышать мотивацию к изучению английского языка.

Суть этой технологии заключается в том, что студенты создают короткие видеоролики на заданную тему, используя свои знания английского языка и современные технологии. Это может быть интересный и полезный опыт для студентов, который поможет им применить свои языковые навыки на практике.

Для реализации этой технологии я выбираю темы, которые соответствуют интересам и потребностям моих студентов. Например, для студентов специальности «Право и организация социального обеспечения» я могу предложить создать видеоролик о работе социальных служб, а для студентов специальности «Гостиничное дело» — о различных типах гостиниц и услуг, которые они предоставляют.

Перед началом работы над проектом я провожу подготовительный этап, на котором мы обсуждаем тему проекта, цели и задачи, а также критерии оценки. Затем студенты работают в группах или индивидуально над созданием своего видеоролика. Они могут использовать различные инструменты и ресурсы, такие как программы для создания видео, аудиозаписи, фотографии и т. д.

После завершения работы над проектом студенты представляют свои видеоролики перед аудиторией. Это может быть группа студентов, преподаватели или другие заинтересованные лица. Студенты могут также разместить свои видеоролики в социальных сетях или на других платформах, чтобы поделиться своим опытом с другими людьми.

Эта образовательная технология имеет ряд преимуществ:

она позволяет студентам применять свои знания английского языка на практике;

развивает их творческие способности и критическое мышление;

повышает их мотивацию к изучению языка;

способствует формированию у них профессиональных навыков и компетенций.

Считаю, что эта образовательная технология является эффективной и перспективной для использования в преподавании английского языка в системе среднего профессионального образования (СПО). Она помогает студентам не только изучать язык, но и применять его на практике, решать реальные задачи и проблемы, связанные с их будущей профессией.

Преподаватель английского языка в системе среднего профессионального образования (СПО) может также применять такую современную образовательную технологию как кейс-метод. Этот метод обучения основан на разборе и анализе конкретных ситуаций (кейсов), которые могут быть связаны с будущей профессией студентов. Кейсы могут содержать информацию о реальных событиях, проблемах или задачах, которые необходимо решить. Студенты анализируют кейсы, обсуждают их в группах и предлагают свои решения. Это позволяет им применить свои знания английского языка для решения практических задач.

Применение кейс-метода в преподавании английского языка студентам специальности «Туризм» может быть особенно эффективным, поскольку он позволяет студентам:

применять свои знания английского языка в реальных ситуациях, связанных с их будущей профессией;

развивать навыки общения, сотрудничества и работы в команде;

учиться принимать решения и нести за них ответственность;

анализировать информацию и делать выводы на английском языке.

Кейсы для студентов специальности «Туризм» могут быть посвящены следующим темам: разработка туристического маршрута; организация туристической поездки; продвижение туристического продукта; решение конфликтных ситуаций с туристами; обеспечение безопасности туристов; оказание первой помощи туристам.

Вот несколько примеров кейсов для студентов специальности «Туризм»:

Вы работаете в туристическом агентстве. К вам обратился клиент, который хочет отправиться в путешествие по России. Он хочет посетить несколько городов, но не знает, как лучше спланировать свой маршрут. Ваша задача — помочь ему составить маршрут, учитывая его интересы и бюджет.

Вы работаете менеджером в отеле. В вашем отеле остановился турист из другой страны. У него возникли проблемы с заселением в номер. Ваша задача — решить эти проблемы и обеспечить туристу комфортное проживание.

Вы работаете гидом в музее. Во время экскурсии один из туристов задал вам вопрос, на который вы не знаете ответа. Ваша задача — найти ответ на этот вопрос и продолжить экскурсию.

Вы работаете в службе поддержки клиентов туристической компании. Вам позвонил турист, который недоволен своей поездкой. Он жалуется на то, что его отель был грязным, а питание было плохим. Ваша задача — разрешить конфликт и предложить туристу компенсацию.

Вы работаете спасателем на пляже. На пляже произошло чрезвычайное происшествие — человек потерял сознание. Ваша задача — оказать ему первую помощь и вызвать скорую помощь.

Решение кейсов может быть организовано в виде групповой работы или индивидуальной работы. После завершения работы над кейсом студенты должны представить свои решения перед аудиторией. Это может быть группа студентов, преподаватели или другие заинтересованные лица.

Одним из инновационных методов и подходов в образовательном процессе является технология «перевёрнутого класса», которая позволяет сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Суть технологии «перевёрнутого класса» заключается в том, что студенты самостоятельно изучают новый материал дома с помощью онлайн-ресурсов, а на уроке выполняют практические задания под руководством преподавателя. Это позволяет студентам работать в своём темпе и получать индивидуальную помощь от преподавателя.

Технология «перевёрнутого класса» имеет ряд преимуществ: она позволяет студентам изучать материал в удобное для них время и месте; развивает у студентов навыки самостоятельного поиска информации, её анализа и использования для решения задач; повышает мотивацию студентов к изучению английского языка; способствует формированию у студентов профессиональных навыков и компетенций.

Рассмотрим несколько примеров использования технологии «перевёрнутого класса» со студентами СПО на уроках английского языка.

Изучение грамматики. Студенты могут изучать грамматику английского языка с помощью онлайн-платформ, таких как Learningapps.org или LinguaLeo. На уроке они могут выполнять упражнения на закрепление изученного материала.

Аудирование. Студенты могут слушать аудиозаписи на английском языке с помощью сервисов, таких как Dzen, VK Video, Rutube, YouTube. На уроке они могут обсуждать услышанное и отвечать на вопросы.

Чтение. Студенты могут читать тексты на английском языке с помощью электронных книг или газет. На уроке они могут пересказывать прочитанное, задавать вопросы и выражать своё мнение.

Письмо. Студенты могут писать эссе или письма на английском языке дома. На уроке они могут редактировать свои работы и обсуждать их с другими студентами.

Говорение. Студенты могут общаться на английском языке с носителями языка или друг с другом с помощью видеоконференций или чатов. На уроке они могут практиковать разговорные навыки и решать коммуникативные задачи.

Использование технологии «перевёрнутого класса» требует от преподавателя тщательной подготовки. Он должен выбрать подходящий материал для изучения, разработать задания для урока и обеспечить доступ студентов к необходимым ресурсам. Однако результаты применения этой технологии оправдывают затраченные усилия. Студенты становятся более самостоятельными, активными и заинтересованными в изучении английского языка.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что применение современных технологий в преподавании английского языка в системе среднего профессионального образования (СПО) открывает новые возможности для повышения качества и эффективности обучения.

Благодаря использованию таких технологий, как метод проектов, создание видеороликов, применение онлайн-платформ, игровых технологий, кейс-метода и технологии «перевернутого класса», студенты получают возможность не только изучать английский язык, но и применять его на практике, решать реальные задачи и проблемы, связанные с их будущей профессией. Это способствует формированию у них профессиональных навыков и компетенций, которые будут востребованы на рынке труда.

Кроме того, современные технологии делают процесс обучения более увлекательным, интерактивным и доступным, позволяя студентам изучать английский язык в удобное для них время и месте. Они также способствуют развитию у студентов навыков самостоятельного поиска информации, её анализа и использования для решения задач.

Таким образом, опыт применения современных технологий показывает, что они являются перспективным направлением в развитии методики преподавания английского языка в СПО. Они помогают студентам не только осваивать иностранный язык, но и становиться более конкурентоспособными специалистами в своей области.

 

 

Опыт применения современных технологий как инновационный подход к преподаванию английского языка в системе СПО
Автор: Весельева Юлия Федоровна, преподаватель английского языка первой квалификационной категории, НКТ им.А.Н.Косыгина
Современное образование требует внедрения инновационных методов и технологий для повышения эффективности процесса обучения. Преподавание английского языка в системе среднего профессионального образования (СПО) является одним из ключевых аспектов подготовки специалистов, особенно в таких областях, как право, туризм и гостеприимство, правоохранительная деятельность и гостиничный сервис. Использование современных технологий и метода проектов позволяет не только разнообразить учебный процесс, но и повысить мотивацию студентов, а также улучшить их практические навыки.
Прежде чем перейти к практическим примерам, важно рассмотреть теоретические аспекты использования современных технологий в преподавании английского языка. Современные технологии позволяют сделать процесс обучения более интересным, интерактивным и эффективным. Они также способствуют развитию у студентов навыков самостоятельного поиска информации, её анализа и использования для решения задач. Рассмотрим несколько примеров использования современных технологий для студентов специальностей Право и организация социального обеспечения, Правоохранительная деятельность, Туризм и гостеприимство, Гостиничное дело, Гостиничный сервис и Юриспруденция.
Использование онлайн-платформ для изучения английского языка
Для студентов всех специальностей можно использовать различные онлайн-ресурсы и платформы для изучения грамматики, лексики, аудирования и других аспектов английского языка. Это делает процесс обучения более гибким и доступным, позволяя студентам изучать английский язык в удобное для них время и месте.
Например, студенты специальности Право и организация социального обеспечения могут использовать платформу Duolingo для изучения новых слов и фраз, связанных с их будущей профессией. Это поможет им лучше понимать специализированные тексты и общаться с коллегами на английском языке. Duolingo очень популярна среди российских пользователей благодаря своей простоте и интерактивности. Эта онлайн-платформа предлагает множество бесплатных курсов и упражнений для изучения английского языка.
Ниже представлены другие популярные онлайн-платформы, которые можно использовать со студентами разных уровней владения английским языком и самых разных специальностей:
Skyeng: одна из самых известных онлайн-школ английского языка в России, предлагающая индивидуальные занятия с преподавателями. Skyeng использует современные методики обучения и интерактивные материалы для эффективного изучения языка.
British Skylines: Платформа предлагает изучение английского языка через общение с носителями языка из Великобритании. Уроки проводятся в формате видеоконференций, что создает атмосферу живого общения и улучшает разговорные навыки.
Lingualeo: ещё одна популярная платформа для изучения английского языка, которая также использует игровой подход. Lingualeo предлагает разнообразные упражнения и задания для развития всех навыков английского языка: чтения, письма, аудирования и говорения в игорвом формате, но необходима регистрация и некоторые функции платные.
Learningapps.org: на этой платформе представлены различные интерактивные обучающие инструменты, такие как Flashcards, Crosswords, Matching exercises. Предлагаются разнообразные форматы заданий, например, множественный выбор, истинно/ложно, заполнение пропусков, игры на память, угадайки слов и другие. Многие задания сопровождаются аудио- и видеоматериалыми, графиками, картинками. Перед вами лешь небольшая часть упражнений для студентов специалностей Право и организация социального обеспечения, Правоохранительная деятельность, Туризм и гостеприимство, Гостиничное дело, Гостиничный сервис и Юриспруденция, созданных автором статьи: https://learningapps.org/watch?v=pf368i3r324, HYPER13 HYPERLINK "https://learningapps.org/watch?v=pgxjafnfj23" HYPER14https://learningapps.org/watch?v=pgxjafnfj23,  HYPERLINK "https://learningapps.org/view28838875" https://learningapps.org/view28838875,  HYPERLINK "https://learningapps.org/view28703183" https://learningapps.org/view28703183,  HYPERLINK "https://learningapps.org/watch?v=p65bqcgja23" https://learningapps.org/watch?v=p65bqcgja23,  HYPERLINK "https://learningapps.org/watch?v=pxn4wi8hn21" https://learningapps.org/watch?v=pxn4wi8hn21,  HYPERLINK "https://learningapps.org/watch?v=p5qczs3uk23" https://learningapps.org/watch?v=p5qczs3uk23,  HYPERLINK "https://learningapps.org/watch?v=pjdrypxg523" https://learningapps.org/watch?v=pjdrypxg523,  HYPERLINK "https://learningapps.org/watch?v=pxsyxro1v23" https://learningapps.org/watch?v=pxsyxro1v23,  HYPERLINK "https://learningapps.org/watch?v=poe7wefnk24" https://learningapps.org/watch?v=poe7wefnk24 EnglishDom: платформа для изучения английского языка с помощью интерактивных упражнений и заданий. EnglishDom предлагает курсы для разных уровней владения языком и различные форматы занятий.
Puzzle English: платформа с разнообразными материалами для изучения английского языка, такими как видео, аудио, игры и тесты. Puzzle English также предлагает возможность общения с носителями языка для практики разговорных навыков.
Busuu: приложение для изучения языков, которое предлагает уроки английского языка и возможность общаться с носителями языка. Busuu также имеет функцию проверки грамматики и произношения.
Memrise: платформа для запоминания новых слов и фраз на английском языке с использованием мнемонических техник и игр. Memrise также предлагает курсы по различным темам.
Rosetta Stone: программа для изучения иностранных языков, в том числе английского. Программа использует метод погружения в языковую среду и предлагает разнообразные задания для практики всех аспектов языка.
BBC Learning English:сайт Британской вещательной корпорации с бесплатными материалами для изучения английского языка, включающими аудио- и видеоматериалы, статьи, тесты и игры.
Игровые технологии можно использовать в разных целях, например, для закрепления материала, проверки знаний студентов, повышения мотивации студентов изучать англиский язык, развития коммуникативных навыков, формирования критического мышления, обучения работе в команде. Можно использовать игры и викторины для проверки знаний студентов по определённой теме. Например, для студентов специальности Юриспруденция можно создать игру, в которой они будут соревноваться в знании юридических терминов и понятий на английском языке. Для студентов специальности Гостиничное дело можно провести викторину о различных типах гостиниц и услуг, которые они предоставляют. А для студентов специальности Правоохранительная деятельность — игру о видах преступлений и наказаниях за них. Это сделает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся. То есть игры могут быть разнообразными по форме и содержанию, что позволяет адаптировать их под конкретные цели и задачи обучения.
В своей педагогической практике я активно использую образовательную технологию Создание видеопроектов на английском языке. Эта технология позволяет мне вовлекать студентов в активную творческую деятельность, развивать их коммуникативные навыки и повышать мотивацию к изучению английского языка.
Суть этой технологии заключается в том, что студенты создают короткие видеоролики на заданную тему, используя свои знания английского языка и современные технологии. Это может быть интересный и полезный опыт для студентов, который поможет им применить свои языковые навыки на практике.
Для реализации этой технологии я выбираю темы, которые соответствуют интересам и потребностям моих студентов. Например, для студентов специальности Право и организация социального обеспечения я могу предложить создать видеоролик о работе социальных служб, а для студентов специальности Гостиничное дело — о различных типах гостиниц и услуг, которые они предоставляют.
Перед началом работы над проектом я провожу подготовительный этап, на котором мы обсуждаем тему проекта, цели и задачи, а также критерии оценки. Затем студенты работают в группах или индивидуально над созданием своего видеоролика. Они могут использовать различные инструменты и ресурсы, такие как программы для создания видео, аудиозаписи, фотографии и т. д.
После завершения работы над проектом студенты представляют свои видеоролики перед аудиторией. Это может быть группа студентов, преподаватели или другие заинтересованные лица. Студенты могут также разместить свои видеоролики в социальных сетях или на других платформах, чтобы поделиться своим опытом с другими людьми.
Эта образовательная технология имеет ряд преимуществ:
она позволяет студентам применять свои знания английского языка на практике;
развивает их творческие способности и критическое мышление;
повышает их мотивацию к изучению языка;
способствует формированию у них профессиональных навыков и компетенций.
Считаю, что эта образовательная технология является эффективной и перспективной для использования в преподавании английского языка в системе среднего профессионального образования (СПО). Она помогает студентам не только изучать язык, но и применять его на практике, решать реальные задачи и проблемы, связанные с их будущей профессией.
Преподаватель английского языка в системе среднего профессионального образования (СПО) может также применять такую современную образовательную технологию как кейс-метод. Этот метод обучения основан на разборе и анализе конкретных ситуаций (кейсов), которые могут быть связаны с будущей профессией студентов. Кейсы могут содержать информацию о реальных событиях, проблемах или задачах, которые необходимо решить. Студенты анализируют кейсы, обсуждают их в группах и предлагают свои решения. Это позволяет им применить свои знания английского языка для решения практических задач.
Применение кейс-метода в преподавании английского языка студентам специальности Туризм может быть особенно эффективным, поскольку он позволяет студентам:
применять свои знания английского языка в реальных ситуациях, связанных с их будущей профессией;
развивать навыки общения, сотрудничества и работы в команде;
учиться принимать решения и нести за них ответственность;
анализировать информацию и делать выводы на английском языке.
Кейсы для студентов специальности Туризм могут быть посвящены следующим темам: разработка туристического маршрута; организация туристической поездки; продвижение туристического продукта; решение конфликтных ситуаций с туристами; обеспечение безопасности туристов; оказание первой помощи туристам.
Вот несколько примеров кейсов для студентов специальности Туризм:
Вы работаете в туристическом агентстве. К вам обратился клиент, который хочет отправиться в путешествие по России. Он хочет посетить несколько городов, но не знает, как лучше спланировать свой маршрут. Ваша задача — помочь ему составить маршрут, учитывая его интересы и бюджет.
Вы работаете менеджером в отеле. В вашем отеле остановился турист из другой страны. У него возникли проблемы с заселением в номер. Ваша задача — решить эти проблемы и обеспечить туристу комфортное проживание.
Вы работаете гидом в музее. Во время экскурсии один из туристов задал вам вопрос, на который вы не знаете ответа. Ваша задача — найти ответ на этот вопрос и продолжить экскурсию.
Вы работаете в службе поддержки клиентов туристической компании. Вам позвонил турист, который недоволен своей поездкой. Он жалуется на то, что его отель был грязным, а питание было плохим. Ваша задача — разрешить конфликт и предложить туристу компенсацию.
Вы работаете спасателем на пляже. На пляже произошло чрезвычайное происшествие — человек потерял сознание. Ваша задача — оказать ему первую помощь и вызвать скорую помощь.
Решение кейсов может быть организовано в виде групповой работы или индивидуальной работы. После завершения работы над кейсом студенты должны представить свои решения перед аудиторией. Это может быть группа студентов, преподаватели или другие заинтересованные лица.
Одним изинновационных методов и подходов в образовательном процессе является технология перевёрнутого класса, которая позволяет сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Суть технологии перевёрнутого класса заключается в том, что студенты самостоятельно изучают новый материал дома с помощью онлайн-ресурсов, а на уроке выполняют практические задания под руководством преподавателя. Это позволяет студентам работать в своём темпе и получать индивидуальную помощь от преподавателя.
Технология перевёрнутого класса имеет ряд преимуществ: она позволяет студентам изучать материал в удобное для них время и месте; развивает у студентов навыки самостоятельного поиска информации, её анализа и использования для решения задач; повышает мотивацию студентов к изучению английского языка; способствует формированию у студентов профессиональных навыков и компетенций.
Рассмотрим несколько примеров использования технологии перевёрнутого класса со студентами СПО на уроках английского языка.
Изучение грамматики. Студенты могут изучать грамматику английского языка с помощью онлайн-платформ, таких как Learningapps.org или LinguaLeo. На уроке они могут выполнять упражнения на закрепление изученного материала.
Аудирование. Студенты могут слушать аудиозаписи на английском языке с помощью сервисов, таких как Dzen, VK Video, Rutube, YouTube. На уроке они могут обсуждать услышанное и отвечать на вопросы.
Чтение. Студенты могут читать тексты на английском языке с помощью электронных книг или газет. На уроке они могут пересказывать прочитанное, задавать вопросы и выражать своё мнение.
Письмо. Студенты могут писать эссе или письма на английском языке дома. На уроке они могут редактировать свои работы и обсуждать их с другими студентами.
Говорение. Студенты могут общаться на английском языке с носителями языка или друг с другом с помощью видеоконференций или чатов. На уроке они могут практиковать разговорные навыки и решать коммуникативные задачи.
Использование технологии перевёрнутого класса требует от преподавателя тщательной подготовки. Он должен выбрать подходящий материал для изучения, разработать задания для урока и обеспечить доступ студентов к необходимым ресурсам. Однако результаты применения этой технологии оправдывают затраченные усилия. Студенты становятся более самостоятельными, активными и заинтересованными в изучении английского языка.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что применение современных технологий в преподавании английского языка в системе среднего профессионального образования (СПО) открывает новые возможности для повышения качества и эффективности обучения.
Благодаря использованию таких технологий, как метод проектов, создание видеороликов, применение онлайн-платформ, игровых технологий, кейс-метода и технологии перевернутого класса, студенты получают возможность не только изучать английский язык, но и применять его на практике, решать реальные задачи и проблемы, связанные с их будущей профессией. Это способствует формированию у них профессиональных навыков и компетенций, которые будут востребованы на рынке труда.
Кроме того, современные технологии делают процесс обучения более увлекательным, интерактивным и доступным, позволяя студентам изучать английский язык в удобное для них время и месте. Они также способствуют развитию у студентов навыков самостоятельного поиска информации, её анализа и использования для решения задач.
Таким образом, опыт применения современных технологий показывает, что они являются перспективным направлением в развитии методики преподавания английского языка в СПО. Они помогают студентам не только осваивать иностранный язык, но и становиться более конкурентоспособными специалистами в своей области.
1
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×