Опыт применения техники «Логические уровни» в работе с осужденными | Мецлер Дмитрий Викторович. Работа №318096
В рамках психокоррекционной работы психологов реализован социально-психологический аспект ресоциализации осужденных за корыстные преступления, для которых характерны наибольшая социальная адаптированность, высокий самоконтроль и полимотивность криминального поведения. Психологическая помощь оказывается осужденным индивидуально при условии их добровольного участия в психокоррекционных занятиях. Теоретической базой психологической помощи осужденным является направление практической психологии нейролингвистическое программирование (NLP), которое основано на техниках моделирования и реструктуризации личного опыта. В основу психокоррекционной сессии положена коррекционная технология «Миссия или Логические уровни изменения решения и личностных изменений», состоящая из 6 шагов самоанализа личности и поведения, которые завершаются формированием метафоры «Я динамическое».
Опыт применения технологий «Логические уровни» в психологической работе с осужденными в ФКУ ЛИУ – 10 УФСИН России по Омской области
05 июля 2023 г. в ЛИУ – 10 в рамках психокоррекционной работы психологов реализован социально-психологический аспект ресоциализации осужденных за корыстные преступления, для которых характерны наибольшая социальная адаптированность, высокий самоконтроль и полимотивность криминального поведения. Психологическая помощь оказывается осужденным индивидуально при условии их добровольного участия в психокоррекционных занятиях. Продолжительность каждой сессии 40-55 минут.
Теоретической базой психологической помощи осужденным является направление практической психологии нейролингвистическое программирование (NLP), которое основано на техниках моделирования и реструктуризации личного опыта. В основу психокоррекционной сессии положена коррекционная технология «Миссия или Логические уровни изменения решения и личностных изменений», состоящая из 6 шагов самоанализа личности и поведения, которые завершаются формированием метафоры «Я динамическое». Эта работа требует готовности внутреннего и внешнего пространства. Поэтому рабочее пространство в кабинете психолога оборудовано в соответствии с этими требованиями. В качестве дидактического материала использованы карточки для анализа логических уровней изменения решения о личностных изменений в ситуации неопределенности: «Окружение», «Поведение», «Способности», «Ценности, верования, убеждения», «Кто Я?» и «Миссия». В целом это пространство представляет собой внешний план действий клиента по логическому анализу заявленной проблемы.
Результаты индивидуальной работы позволяют осужденному научиться осознавать свои чувства и эмоции при реализации поставленных целей, а психологу - расширить представления об определенной психологической подверженности личности осужденного к совершению девиантного поведения, прогнозированию и профилактике такого поведения при целенаправленной ресоциализации личности осужденных.