Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Опыт работы по обучению детей ПДД | Низамиева Асия Наилевна. Работа №308391

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описан мой  опыт работы по обучению детей безопасному поведению  на дорогах и работы с родителями по профилактике ПДД. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Основными целями обучения детей дошкольного  возраста правилам безопасного поведения на дорогах являются:

-снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

-формирование транспортной культуры.

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению

на дорогах и работы с родителями по профилактике ПДД.

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Основными целями обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах являются:

-снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

-формирование транспортной культуры.

Одной из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является подготовка ребёнка к обеспечению личной безопасности. Эта задача делится на ряд частных задач:

-формирование координации движения;

-совершенствование навыков ориентации в пространстве;

-формирование реакции, быстроты мыслительных действий и практической деятельности в условиях дорожного движения;

-повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребёнка на улице.

-формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Реализация вышеперечисленных целей и задач обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах возможна только в том случае, если учебно воспитательный процесс в ДОУ будет обеспечен с учебно- методической, дидактической и материально- технической сторон.

В план работы ДОУ вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, настольно-дидактические игры, викторины, спортивные развлечения, чтение художественных произведений, развлечения по ПДД; встречи с инспекторами ГИБДД, просмотр видеоматериалов.

Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методической литературы имеющейся в ДОУ: «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», под редакцией Р.Ш.Ахмадиевой, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханова, 2008 г.; «Правила дорожного движения. Разработка занятий» составитель Л.Б.Поддубная, 2007 г.; «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны юлларда үзләрен хәвефсез тоту кагыйдәләренә өйрәтү дәресләре циклы», под редакцией Г.А.Галеевой, С.М.Гаффаровой, З.Л.Ишниязовой, Р.Ш.Ахмадиевой, 2010г.. В течение года я знакомлю детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»; Жидков Б. «Что я видел, светофор»; Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист»; «Мяч»; Р.Шәрипов «Урамда безне нәрсә көтә?» и т.д.

Главным объектом для подражания у ребёнка дошкольного возраста является в основном один из родителей. Для этого родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения, чтобы ребёнок мог чаще видеть положительный пример родителей, последние должны больше времени уделять занятиям, связанным с обучением правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике.

С родителями в группах проводятся консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Безопасность детей в период зимних каникул», «Бег через дорогу - враг, особенно зимой!», «Внимание, дети!»; в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды «Добрая дорога детства», «Внимание – дети!»; экспресс-тест с целью определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Обучения детей наблюдательности на улице», «Осторожно, гололёд», «Правила перевозки детей в автомобиле», проводятся родительские собрания.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×