Опыт работы по реализации программы | Банных Ирина Владимировна. Работа №325728
В целях развития интереса воспитанников к инженерным профессиям педагогами младшей группы детского сада была изучена и внедряется
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);
2) формировать основы технической грамотности воспитанников;
3) развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» →Конструкторы→Робототехника.
Опыт работы по реализации программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к инженерным профессиям и автоматизированным системам. Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и игра, и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
В целях развития интереса воспитанников к инженерным профессиям педагогами младшей группы детского сада была изучена и внедряется
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);
2) формировать основы технической грамотности воспитанников;
3) развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» →Конструкторы→Робототехника.
Работу с детьми педагоги начали со знакомства с «Дарами Фребеля».
Набор состоит из 14 модулей
В рамках первого модуля прошли такие занятия:
Знакомство с «Разноцветными мячиками», «Знакомство с направлением движения»,
« Помоги выйти мячику из лабиринта»
Также на занятиях используются различные конструкторы на липучках, Лего, игольчатый конструктор, конструкторы с болтовым соединением магнитные конструкторы, решетчатый конструктор.
Главные помощники в нашей работе – это родители воспитанников. Они активно изучают и включаются в процесс совместной игровой деятельности в группе. Для родителей проводятся мастер классы, консультации в рамках реализации программы.