Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Опыт работы по реализации программы | Банных Ирина Владимировна. Работа №325728

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

В целях развития  интереса воспитанников к инженерным профессиям  педагогами младшей группы  детского сада была изучена и внедряется  

 Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

 

Основной целью Программы  является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);

2) формировать основы технической грамотности воспитанников;

 3) развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

 4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

 5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»  не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» →Конструкторы→Робототехника.

Опыт работы по реализации программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к инженерным профессиям и автоматизированным системам. Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и игра, и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

В целях развития интереса воспитанников к инженерным профессиям педагогами младшей группы детского сада была изучена и внедряется

Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);

2) формировать основы технической грамотности воспитанников;

3) развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» →Конструкторы→Робототехника.

Работу с детьми педагоги начали со знакомства с «Дарами Фребеля».

Набор состоит из 14 модулей

В рамках первого модуля прошли такие занятия:

Знакомство с «Разноцветными мячиками», «Знакомство с направлением движения»,

« Помоги выйти мячику из лабиринта»

Также на занятиях используются различные конструкторы на липучках, Лего, игольчатый конструктор, конструкторы с болтовым соединением магнитные конструкторы, решетчатый конструктор. 

Главные помощники в нашей работе – это родители воспитанников. Они активно изучают и включаются в процесс совместной игровой деятельности в группе. Для родителей проводятся мастер классы, консультации в рамках реализации программы.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×