Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Опыт работы по теме "Формирование математических способностей с помощью развивающих игр" | Кубекова Ботагоз Жмабековна. Работа №343726. Номер работы: №343726

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Формирование математических способностей детей с помощью развивающих игр»

 

 

 

 

Подготовила :

Воспитатель старшей группы

Кубекова Б.Ж..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

(В А. Сухомлинский)

 

Актуальность проблемы: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:

1.Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.

3.Все психологические новообразования берут начало в игре.

4.Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности отводиться большая роль.

Развивающие игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Игра может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения.

Развивающие игры делятся на:

- игры с предметами

- настольно -печатные игры

- словесные игры

Развивающие игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

 

Начиная работу по математике, я изучила эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которую я проводила индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.

Один из тестов помогает определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Я показывала ребенку таблицу с изображением пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:

1. «Математический домик» - украшен цифрами

2. Домик для грамоты с буквами

3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.

4. Игрушка – здесь можно играть

5. Сказочный домик – где живут сказки

Воспитатель спрашивает ребенка:

Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом – играть. В пятом познакомиться с буквами и научиться читать. В каком домике тебе буде интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему?

Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремится «посетить» этот домик.

Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.

 

Игры с цифрами и числами.

     В настоящее время продолжаю обучение детей счету в прямом и обратном порядке, добиваясь от детей правильного использования как количественных , так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет, дидактические игры и упражнения,  такие  как «Счетный домик», «Разноцветный счет», «Вершки и корешки», «Кто в домике живет», «Математическое домино», «Составь число», «Бусинки», книга «Счет».

     Для лучшего запоминания цифр использую различные приемы:вылепить цифры из пластилина, выкладывание из пластилиновых шариков, из бумаги, методом аппликации, рисование палочкой на снегу.

     Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

 

1.  Дидактическое пособие - книга «Счет до 10»

Задачи:

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом, формирование понятий больше-меньше-равно.

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;

3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательство рассуждений , желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.

2 .Логико - математическая игра « Кто в домике живет?»

Цель игры: Формирование элементарных математических представлений детей.

Задачи:

1.     Упражнять в порядковом счёте в различных направлениях.

2.      Совершенствовать умение пересчитывать клеточки.

3.     Закрепит знание детьми «соседей числа».

4.     Развивать логическое мышление, умение классифицировать, память.

5.     Учить детей следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этих указаний.

6.     Воспитывать интерес к играм математического содержания

Варианты использования пособия:

- Сколько дверей в нашем домике? Это двери в подъезды. Сколько дверей?

Давайте посчитаем их.

- Сколько этажей? Давайте поднимемся на лифте на самый верх и посчитаем этажи.

- А теперь давайте пойдем в гости. Кто живет в 1 кв. на 5 этаже? Кто живет на 7 этаже в кв. №6?

-Какая птица живет во втором подъезде?

- Какие дом. животные  живут на 8 этаже? Какой этаж находиться сверху и снизу?

- Кто живет в 5 подъезде?

- Кто живет в кв. справа от медвежонка?

- Кто живет сверху над рыбкой? Какой это этаж? Какая кв.?

- Где живет зайчик?

- Кто живет в кв. слева от поросенка?

- Кто живет между улиткой и кротом?

- Сколько животных живет на 4 этаже?

-Почему жираф живет сразу в двух квартирах? И т.д.

          Для детей старшего возраста

- Кто живет в 2 кв. на 7 этаже? Идем в гости. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. В какую кв. мы попали? Кто в ней живет?

Игру может вести и ребенок после определенной практики. Детям очень нравиться играть самостоятельно. Игру можно упрощать и усложнять соответственно возрасту и уровню развития детей. Моделируйте вопросы и задания.

Предметные картинки можно вырезать и использовать как фишки. Ребёнок может самостоятельно расселять их по квартирам и передвигать соответственно заданию воспитателя.

Игры путешествие во времени

Для того чтобы дети лучше заполнили название дней недели, я сделала таких гномиков разного цвета.

Дидактическая игра «Неделя» Цель: ознакомление детей с неделей, как единицей измерения времени и названиями дней недели

Задачи:

формировать представление о неделе, как единице измерения времени;

уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счета;

развивать зрительное восприятие и память;

создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

На столе стоят 7 гномиков.

— Сколько гномиков?

— Назовите цвета, в которые одеты гномики.

— Первым приходит Понедельник. Этот гномик любит все красное. И яблоко у него красного цвета.

— Вторым приходит Вторник. У этого гномика все оранжевое. Колпачок и курточка у него оранжевого цвета.

— Третьим приходит Среда. Любимый цвет этого гномика — желтый. А любимая игрушка желтый цыпленок.

— Четвертым появляется Четверг. У этого гномик одет во всё зелёное. Он угощает всех зелеными яблоками.

— Пятым приходит Пятница. Этот гномик любит все голубого цвета. Он любит смотреть на голубое небо.

— Шестым появляется Суббота. У этого гномика все синее. Он любит синие цветочки, и забор он красит в синий цвет.

— Седьмым приходит Воскресенье. Это гномик во всем фиолетовом. Он любит свою фиолетовую курточку и свой фиолетовый колпачок.

- Теперь давайте поиграем. Зажмурьте глазки (убрать одного гномика). Ребята, что случилось? (один день недели пропал.) Назовите его.

Проверяем, называем все цвета по порядку и дни недели, и находится затерявшейся день. Меняю гномиков местами и предлагаю детям навести порядок.

    А теперь вы должны ответить на вопросы:

— Сегодня вторник, а в гости мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в гости? (вторник).

— День рождение у мамы в субботу, а сегодня пятница. Сколько пройдет дней до маминого праздника?(1 день)

— Мы поедем к бабушке в субботу, а сегодня вторник. Через сколько дней, мы поедем к бабушке? (3 дня).

— Настя протирала пыль 2 дня назад. Сегодня воскресенье. Когда же Настя протирала пыль? (пятница).

— Что раньше среда или понедельник?

— Наше путешествие продолжается. (Раздать круги разного цвета соответствующие дням недели). Воспитатель читает задание, Выходит тот ребенок, цвет круга у которого, соответствует загаданному дню недели.

— Первый день нашей недели, трудный день, он... (понедельник).

Встает ребенок у кого красный круг.

— Вот жираф заходит стройный говорит: “Сегодня... (вторник)”.

Встает ребенок с оранжевым кругом.

— Вот к нам цапля подошла и сказала: Сейчас...? ... (среда).

Встает ребенок, у которого круг желтого цвета.

— весь почистили мы снег на четвертый день в... (четверг).

Встает ребенок, у которого круг зеленого цвета.

— А на пятый день мне подарили платьице, потому что была... (пятница).

Встает ребенок с голубым кругом

— на шестой день папа не работал, потому что была ... (суббота).

Встает ребенок с синим кругом.

— Я у брата попросил прощения на седьмой день в ... (воскресенье).

Встает ребенок, у которого круг фиолетового цвета.

Умницы, со всеми заданиями справились.

 

Игры на ориентирование в пространстве

Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева,справа, вверху,внизу, впереди, далеко,близко.

     Использую такие игры, способствующие развитию пространственных ориентировок у детей: «Цветные ладошки», «Направо-налево», «Кто в домике живет»

Игра  «Цветные ладошки»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи: развивать цветовосприятие, ориентировку в пространстве; обучать счету; развивать умение пользоваться схемами.

Задания:

1. Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, розового, оранжевого) цвета?

2. Сколько квадратов (желтого, зеленого, голубого, красного, оранжевого, фиолетового) цвета?

3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх?

4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз?

5. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо?

6. Сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево?

7. На нас смотрит ладошка зеленого цвета в красном квадрате, если сделать три шага вправо и два вниз, где мы окажемся?

8. Задай маршрут движения товарищу

Пособие изготовлено из разноцветного цветного картона с помощью детских ручек

 

Игры с геометрическими фигурами

Для закреплений знаний о форме геометрических фигур предлагаю детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. В своей работе использую дидактические игры и упражнения, такие игры как «Геометрическое лото», «Найди окошко для фигуры», «Сложи картинку», «Найди лишнюю фигуру».

 

Лэтбук «Матрешка»

Цель: повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме

Задачи:

1. совершенствовать знания детей о геометрических фигурах

2. закрепление счета в пределах 10

3. развитие логического мышления, зрительной памяти, воображения, мелкой моторики

4. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

Игры на логическое мышление

В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться элементы логического мышления. Существует множеств игр и упражнений , которые влияют на развитие творческих способностей у детей,так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Такие игры как «Танграмм», «Колумбово яйцо», задачи шутки, ребусы, математические сказки, логические задачки  и т.д.

Таким образом, элементарные математические представления у дошкольников  формируют абстрактное логическое мышление, повышают интеллектуальный уровень, также способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Формирование математических способностей детей с помощью развивающих игр»

 

 

 

 

Подготовила :

Воспитатель старшей группы

Кубекова Б.Ж..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

(В А. Сухомлинский)

 

Актуальность проблемы: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:

1.Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.

3.Все психологические новообразования берут начало в игре.

4.Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности отводиться большая роль.

Развивающие игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Игра может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения.

Развивающие игры делятся на:

- игры с предметами

- настольно -печатные игры

- словесные игры

Развивающие игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

 

Начиная работу по математике, я изучила эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которую я проводила индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.

Один из тестов помогает определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Я показывала ребенку таблицу с изображением пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:

1. «Математический домик» - украшен цифрами

2. Домик для грамоты с буквами

3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.

4. Игрушка – здесь можно играть

5. Сказочный домик – где живут сказки

Воспитатель спрашивает ребенка:

Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом – играть. В пятом познакомиться с буквами и научиться читать. В каком домике тебе буде интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему?

Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремится «посетить» этот домик.

Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.

 

Игры с цифрами и числами.

В настоящее время продолжаю обучение детей счету в прямом и обратном порядке, добиваясь от детей правильного использования как количественных , так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет, дидактические игры и упражнения, такие как «Счетный домик», «Разноцветный счет», «Вершки и корешки», «Кто в домике живет», «Математическое домино», «Составь число», «Бусинки», книга «Счет».

Для лучшего запоминания цифр использую различные приемы:вылепить цифры из пластилина, выкладывание из пластилиновых шариков, из бумаги, методом аппликации, рисование палочкой на снегу.

Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

 

Дидактическое пособие - книга

«С

чет до 10

»

Задачи:

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом, формирование понятий больше-меньше-равно.

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;

3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательство рассуждений , желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.

2 .Логико - математическая игра « Кто в домике живет?»

Цель игры: Формирование элементарных математических представлений детей.

Задачи:

Упражнять в порядковом сч

ё

те в различных направлениях.

Совершенствовать умение пересчитывать клеточки.

Закрепит знание детьми «соседей числа».

Развивать логическое мышление, умение классифицировать, память.

Учить детей следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этих указаний.

Воспитывать интерес к играм математического содержания

Варианты использования пособия:

- Сколько дверей в нашем домике? Это двери в подъезды. Сколько дверей?

Давайте посчитаем их.

- Сколько этажей? Давайте поднимемся на лифте на самый верх и посчитаем этажи.

- А теперь давайте пойдем в гости. Кто живет в 1 кв. на 5 этаже? Кто живет на 7 этаже в кв. №6?

-Какая птица живет во втором подъезде?

- Какие дом. животные живут на 8 этаже? Какой этаж находиться сверху и снизу?

- Кто живет в 5 подъезде?

- Кто живет в кв. справа от медвежонка?

- Кто живет сверху над рыбкой? Какой это этаж? Какая кв.?

- Где живет зайчик?

- Кто живет в кв. слева от поросенка?

- Кто живет между улиткой и кротом?

- Сколько животных живет на 4 этаже?

-Почему жираф живет сразу в двух квартирах? И т.д.

Для детей старшего возраста

- Кто живет в 2 кв. на 7 этаже? Идем в гости. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. В какую кв. мы попали? Кто в ней живет?

Игру может вести и ребенок после определенной практики. Детям очень нравиться играть самостоятельно. Игру можно упрощать и усложнять соответственно возрасту и уровню развития детей. Моделируйте вопросы и задания.

Предметные картинки можно вырезать и использовать как фишки. Ребёнок может самостоятельно расселять их по квартирам и передвигать соответственно заданию воспитателя.

Игры путешествие во времени

Для того чтобы дети лучше заполнили название дней недели, я сделала таких гномиков разного цвета.

Дидактическая игра «Неделя»

 

Цель: 

ознакомление детей с неделей, как единицей измерения времени и названиями дней недели

Задачи:

формировать представление о неделе, как единице измерения времени;

уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счета;

развивать зрительное восприятие и память;

создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

На столе стоят 7 гномиков.

— Сколько гномиков?

— Назовите цвета, в которые одеты гномики.

— Первым приходит Понедельник. Этот гномик любит все красное. И яблоко у него красного цвета.

— Вторым приходит Вторник. У этого гномика все оранжевое. Колпачок и курточка у него оранжевого цвета.

— Третьим приходит Среда. Любимый цвет этого гномика — желтый. А любимая игрушка желтый цыпленок.

— Четвертым появляется Четверг. У этого гномик одет во всё зелёное. Он угощает всех зелеными яблоками.

— Пятым приходит Пятница. Этот гномик любит все голубого цвета. Он любит смотреть на голубое небо.

— Шестым появляется Суббота. У этого гномика все синее. Он любит синие цветочки, и забор он красит в синий цвет.

— Седьмым приходит Воскресенье. Это гномик во всем фиолетовом. Он любит свою фиолетовую курточку и свой фиолетовый колпачок.

- Теперь давайте поиграем. Зажмурьте глазки (убрать одного гномика). Ребята, что случилось? (один день недели пропал.) Назовите его.

Проверяем, называем все цвета по порядку и дни недели, и находится затерявшейся день. Меняю гномиков местами и предлагаю детям навести порядок.

А теперь вы должны ответить на вопросы:

— Сегодня вторник, а в гости мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в гости? (вторник).

— День рождение у мамы в субботу, а сегодня пятница. Сколько пройдет дней до маминого праздника?(1 день)

— Мы поедем к бабушке в субботу, а сегодня вторник. Через сколько дней, мы поедем к бабушке? (3 дня).

— Настя протирала пыль 2 дня назад. Сегодня воскресенье. Когда же Настя протирала пыль? (пятница).

— Что раньше среда или понедельник?

— Наше путешествие продолжается. (Раздать круги разного цвета соответствующие дням недели). Воспитатель читает задание, Выходит тот ребенок, цвет круга у которого, соответствует загаданному дню недели.

— Первый день нашей недели, трудный день, он... (понедельник).

Встает ребенок у кого красный круг.

— Вот жираф заходит стройный говорит: “Сегодня... (вторник)”.

Встает ребенок с оранжевым кругом.

— Вот к нам цапля подошла и сказала: Сейчас...? ... (среда).

Встает ребенок, у которого круг желтого цвета.

— весь почистили мы снег на четвертый день в... (четверг).

Встает ребенок, у которого круг зеленого цвета.

— А на пятый день мне подарили платьице, потому что была... (пятница).

Встает ребенок с голубым кругом

— на шестой день папа не работал, потому что была ... (суббота).

Встает ребенок с синим кругом.

— Я у брата попросил прощения на седьмой день в ... (воскресенье).

Встает ребенок, у которого круг фиолетового цвета.

Умницы, со всеми заданиями справились.

 

Игры на ориентирование в пространстве

Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева,справа, вверху,внизу, впереди, далеко,близко.

Использую такие игры, способствующие развитию пространственных ориентировок у детей:

«Цветные ладошки», «Направо-налево», «Кто в домике живет»

Игра «Цветные ладошки»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи: развивать цветовосприятие, ориентировку в пространстве; обучать счету; развивать умение пользоваться схемами.

Задания:

1. Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, розового, оранжевого) цвета?

2. Сколько квадратов (желтого, зеленого, голубого, красного, оранжевого, фиолетового) цвета?

3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх?

4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз?

5. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо?

6. Сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево?

7. На нас смотрит ладошка зеленого цвета в красном квадрате, если сделать три шага вправо и два вниз, где мы окажемся?

8. Задай маршрут движения товарищу

Пособие изготовлено из разноцветного цветного картона с помощью детских ручек

Игры с геометрическими фигурами

Для закреплений знаний о форме геометрических фигур предлагаю детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. В своей работе использую дидактические игры и упражнения, такие игры как «Геометрическое лото», «Найди окошко для фигуры», «Сложи картинку», «Найди лишнюю фигуру».

Лэтбук «Матрешка»

Цель: повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме

Задачи:

1. совершенствовать знания детей о геометрических фигурах

2. закрепление счета в пределах 10

3. развитие логического мышления, зрительной памяти, воображения, мелкой моторики

4. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

Игры на логическое мышление

В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться элементы логического мышления. Существует множеств игр и упражнений , которые влияют на развитие творческих способностей у детей,так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Такие игры как «Танграмм», «Колумбово яйцо», задачи шутки, ребусы, математические сказки, логические задачки и т.д.

Таким образом, элементарные математические представления у дошкольников формируют абстрактное логическое мышление, повышают интеллектуальный уровень, также способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×