Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

опыт реализации проекта по ораторскому мастерству | Богомазова Анна Мэлсовна. Работа №314461

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На протяжении 5 лет я веду кружок "Ораторское искусство". В течение 3 месяцев дети учатся работать со словом, знакомятся с историий красноречия. Знакомятся с приемами, позволяющими сделать устную речь более четкой, знакомятся с приемами работы с аудиторией. ребята выбирают тему выступления, работают над речью. И в конце занятий проходит школьный конкурс ораторв. В этом году был прведен V конкурс. Те ребята, которые участвуют в занятиях и конкурсе, приобретают много полезных навыков. Ребятам нравится

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат №61»

 

 

 

СОГЛАСОВАНА

Протокол №_____ заседания

Методического совета

ГБОУ «Лицей-интернат №61»

"_____"____________2021 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

ГБОУ «Лицей-интернат №61»

_____________Буинов В.А. "_____"____________2021 г.

 

 

 

 

 

«Ораторское искусство» 9-11 классы

срок реализации 3 месяца

 

 

 

 

 

 

Составитель программы: Богомазова А.М.

учитель русского языка и литературы

высшая квалификационная категория

педагогический стаж 25 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Улан-Удэ

2021г.

 

 

Программа по внеурочной деятельности «Ораторское искусство»

 

Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем приклонять других к своему об оной мнению.

Михаил Васильевич Ломоносов

 

Раздел I Пояснительная записка

С древнейших времен известен феномен воздействия слова на человека.
    Искусство Риторики состоит в умелом использовании логической и образной форм человеческого мышления, в интегрировании знаний из различных областей наук: философии, этики, филологии, логики, психологии и т. д. Личность человека проявляется в его речи, в которой ярко отражаются и интеллект, и чувства, и характер, и цели, и интересы говорящего. Органическая взаимосвязь мышления и речи предполагает, с одной стороны, развитие самой речи, обусловленное развитием мышления, а с другой – совершенствование мыслительной деятельности вследствие совершенствования.

Данный курс поможет его участникам освоить приемы ораторского мастерства, научиться работать индивидуально и в группе. Поможет выработать свой стиль общения с аудиторией, научит справляться с волнением перед выступлением, бережно относиться к слову. В условиях ФГОС учащимся необходимо формировать ответственное отношение к учению, учить осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Данный курс поможет сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Цель программы: привить учащимся любовь к меткой, образной речи; научить их свободно и в то же время уважительно вести себя в обществе; овладеть умениями и навыками публичных выступлений, приобрести прочные навыки управления аудиторией.

Задачи обучения:

Уметь отбирать необходимый и достаточный материал для подготовки речи

Уверенно чувствовать себя в общении с людьми

Грамотно и выразительно строить свою речь

Владеть своим голосом

Говорить интересно и увлекательно

 

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Овладение приемами построения устной монологической речи;

Умение контролировать свое эмоционально-психологическое состояние и реакцию аудитории;

Умение управлять своим телом и голосом;

Умение уместно использовать жесты, интонации, контакт глазами;

Умение корректно вести спор, дискуссию, дебаты;

Умение противостоять словесной агрессии;

Знание и соблюдение правил речевого этикета в процессе публичного выступления и личного общения;

Умение готовиться к выступлению;

Выработка собственного стиля, особенной манеры общения с людьми, реализация через общение своей индивидуальности.

Метапредметные результаты

уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные результаты

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Коммуникативные результаты

соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связ

ность, соответствие теме и др.)

осуществлять речевой

самоконтроль в

практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

 

Курс рассчитан на 24 часа, 2 часа в неделю.

Содержание курса

Знакомство с историей развития риторики. Основоположник риторики как науки Аристотель (384-322 гг до н.э) Возрастающая роль риторики в современном мире. Личность оратора. Современные ораторы. Знакомство с примерами речей лучших ораторов мира. Овладение приемами ораторского мастерства ( владение голосом, четкость дикции, устранение слов-паразитов , темп речи, правильное дыхание, культура жеста, мимики; приемы составления текста: эпитеты, риторические вопросы и восклицания, лексические и синтаксические повторы, , метафора, метонимия и др.) Овладение техниками для снятия напряжения перед выступлением. Начальные упражнения по владению голосом ( техника дыхания, работа над произнесением звуков речи, скороговорки и т.п.) Обучение правилам ведения дискуссии. Подготовка речи оратора. Структура речи. Выбор темы, цели выступления. Владение содержанием речи. Понятие импровизации в выступлении.

Форма: индивидуальные занятия, групповые, диспуты, круглый стол, выступление на публику.

Данный курс

поможет участникам овладеть умениями и навыками публичных выступлений, обрести прочные навыки управления аудиторией, выработать свой стиль общения с аудиторией, справляться с волнением пред выступлением, бережно относиться к слову, привьет учащимся любовь к меткой, образной речи; научит их свободно и в то же время уважительно вести себя в обществе.

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Планируемые результаты

Количество часов

Введение. История ораторского искусства.

Иметь представление об ораторском искусстве, его зарождении. Знать лучших ораторов древности, иметь представление о необходимости говорить ярко, доказательно, четко, логично, грамотно. Иметь представление о современных ораторах

2

Знакомство с примерами речей лучших ораторов мира

Учащиеся должны получить представление о том, что каждый оратор обладает индивидуальными особенностями подачи материала, что нет задачи подражать кому-либо, необходимо вырабатывать собственный стиль

2

Приемы ораторского мастерства

Знать основные приемы ораторской речи, уметь находить эти приемы в предложенных текстах

2

Приемы ораторского мастерства. Искусство жеста, мимики говорящего, техники снятия напряжения

Понимать необходимость сопровождать свое выступление необходимыми и достаточными жестами, понимать вред излишней жестикуляции.

2

Приемы ораторского мастерства. Искусство жеста, мимики говорящего, техники снятия напряжения

Понимать необходимость сопровождать свое выступление необходимыми и достаточными жестами, понимать вред излишней жестикуляции.

2

Приемы ораторского мастерства. Необходимость импровизации.

Знать основные приемы ораторской речи, уметь находить эти приемы в предложенных текстах

2

Речевые скороговорки, техники для регулирования дыхания

Работа над артикуляций, работа над дыханием

2

Работа над темами выступлений учащихся. Прослушивание выступлений. Анализ.

Учащиеся с первого занятия получили задание выбрать тему выступления. В течение последующих занятий шла работа над корректировкой темы, над текстом выступления

2

Работа над темами выступлений учащихся. Прослушивание выступлений. Анализ.

Учащиеся с первого занятия получили задание выбрать тему выступления. В течение последующих занятий шла работа над корректировкой темы, над текстом выступления

2

Работа над темами выступлений учащихся. Прослушивание выступлений. Анализ.

Учащиеся с первого занятия получили задание выбрать тему выступления. В течение последующих занятий шла работа над корректировкой темы, над текстом выступления

2

Работа над темами выступлений учащихся. Прослушивание выступлений. Анализ.

Учащиеся с первого занятия получили задание выбрать тему выступления. В течение последующих занятий шла работа над корректировкой темы, над текстом выступления

2

Итоговое прослушивание выступлений учащихся.

Прослушивание речей. Анализ выступлений

2

 

 

Литература

Ирина

Лешутина

. Искусство публичного выступления. Москва, 2008г.

Аннушкин В.А. история русской риторики. М., 1999г.

Головин Б.Н. Как правильно говорить. М. 1988г.

Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993г

 

Отчет по конкурсу «Лучший оратор» 2023г,5 апреля

05.04.23 в нашем лицее прошел конкурс ораторского искусства.

Всего было 8 выступлений:

1. Шодонов Игорь, ученик 8"Б" класса, тема "Удача".

2. Дабаева Александра, ученица 8"А" класса, тема "Прокрастинация".

3. Смольников Ярослав, ученик 8"Б" класса, тема "Тайм-менеджмент".

4. Дондупова Дария, ученица 8"А" класса, тема "Медицинские эксперименты".

5. Морозова Вероника, ученица 8" А" класса, тема "Творчество и искусство"

6. Нимбуева Юмжана, ученица 8" А" класса, тема "Солипсизм"

7. Ванданов Ринчин, ученик 8" Б" класса, тема "Фобии"

8. Эрдыниева Алина, ученица 8" А" класса, тема "Вдохновение"

Все темы были очень интересные и познавательные, во время выступления нас поддерживал зал, пришли ученики 7 и 8 классов, некоторые родители и учителя. Также было жюри:

А. А. Якушева, психолог

В. Шурыгина, ученица 11 "Б" класса

А. Усманова, ученица 11 "Б" класса

Е. Антонов, ученик 11 "Б" класса

В конце конкурса провели опрос среди слушателей. По итогам жюри победила Нимбуева Юмжана, а по итогам "Зрительских симпатий" победил Шодонов Игорь.

Нам понравилось это мероприятие, мы получили большой опыт выступления перед зрителями.

Ученица 8 класса Дария Дондупова ( для школьного сайта)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×