Опыт реализации программы «Разговор о правильном питании» | Головатая Анастасия Сергеевна. Работа №327146
Одной из ведущих задач моей работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Опыт реализации программы «Разговор о правильном питании». Формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
- формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- воспитывать у детей культуру здорового питания;
- просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.
«Реализация федеральной программы «Разговор о правильном питании».
«Разговор о правильном питании»
А.С. Головатая, воспитатель
МБДОУ д/с № 23 г. Зеленогорск
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии - одна из первоочередных задач процесса воспитания.
В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания. Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.
В связи с этим особую роль приобретает дошкольное обучение, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.
В 2019 году принят Федеральный закон от 01.03.2020 N 47-ФЗ ввел понятие здорового питания; в Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, введено определение качества пищевых продуктов. Вопросы организации работы с детьми и их родителями по популяризации знаний о здоровом пищевом поведении, здоровом питании, на фоне регистрируемой заболеваемости детей, а также задач, поставленных национальным проектом «Демография» и законодательными актами РФ, направленными на обеспечение принципов здорового питания и профилактику нарушений здоровья, обусловленных элиментарным фактором, приобретают особую актуальность.
В процессе организации педагогических наблюдений за детьми в детском саду и родителями (законными представителями) дома отметили, что дети отказываются от многих полезных и вкусных блюд. Во время приема пищи в группе дети отказываются от супа, но с удовольствием едят хлеб и запивают его компотом. В беседе с родителями выяснили, что дети отдают предпочтение фаст фуду. У некоторых детей наблюдается снижение аппетита, а у других наоборот проявляется повышенный аппетит, приводящий к избыточной массе тела. Эти обстоятельства нельзя считать удовлетворительными, так как при этом нарушаются принципы рационального детского питания. С учетом того, что у современных детей имеются вкусовые пристрастия к продуктам с избытком углеводов, консервантов, можно предположить, что у детей дошкольного возраста не сформирована компетентность правильного здорового питания.
Таким образом, проблема воспитания у детей здорового образа жизни, в частности культуры питания, вышла на первый план. Совместно с институтом повышения квалификации реализую программу «Разговор о правильном питании».
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
- формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- воспитывать у детей культуру здорового питания;
- просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.
2 года реализации образовательной программы «Разговор о правильном питании» с глубокой уверенностью могу сказать о том, что программа комплексно и всесторонне решает воспитательные и образовательные задачи развития и формирования личности воспитанников.
Работать по этой программе легко и интересно: дети с нетерпением и большим интересом ждут каждого занятия. Ребята с удовольствием выполняют задания в рабочих тетрадях.
Одним из главных инструментов при реализации программы является - Цифровая платформа программы - https://www.prav-pit.ru На цифровой платформе программы можно узнать, как устроена программа, где и как она может быть реализована. В разделе методические материалы размещены презентации и сценарии для всех занятий, обучающие игры, Мультипликационные ролики о ЗОЖ и правильном питании. С помощью цифровой платформы педагог может перевести воспитательную работу в онлайн формате, в том числе, и в случае дистанционного обучения.
Цифровая платформа предлагает различные формы организации деятельности детей. Ребятам нравятся интерактивные формы работы, они активно включаются в работу. Интерактивные задания делают обучение более интересным и увлекательным. В награду за выполнение заданий ребята получают яркие дипломы Знатока правильного питания.
Цифровая платформа предлагает конкурсы для детей, семейные конкурсы, конкурсы и активности для учителей и воспитателей.
Семьи воспитанников активно принимали участие в конкурсе «Занимаемся дома», конкурсе семейной фотографии и других.
Работа по этой программе проводится при активном участии родителей. Особым интересом пользуется кулинарная студия. Тут представлены видео рецепты, где шеф-повара программы учат готовить вкусные и полезные блюда. Если на начало реализации программы мы готовили в детском саду, то сейчас подключаются родители, и дома вместе с детьми готовят блюда.
В ходе реализации программы у детей сформировались необходимые полезные знания, навыки и привычки, связанные с культурой питания и здоровым образом жизни. Дети научились различать вредные и полезные продукты, умеют сервировать стол, правильно вести себя при приеме пищи. Родители стали отмечать, что дети указывают на вредные блюда и продукты, и даже отказываются их есть.
Реализация программы разговор о правильном питании гармонично встраивается в ООП ДО, полученные знания дети применяют в проектной деятельности, даже не связанной на прямую с темой питания, и в повседневной деятельности.