Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Опыт создания и реализации адаптированных средств и методов обучения | Бобылева Тамара Николаевна. Работа №327205

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Успешность обучения детей с ОВЗ связана с грамотным дидактическим обеспечением  по обязательным учебным предметам обучающихся      с разными возможностями   и образовательными потребностями, в том числе для лиц  с ОВЗ и  инвалидностью.

С учетом разнообразия  образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося, качественное образование может быть достигнуто за счет предоставления широкого спектра качественных общедоступных образовательных  дидактических материалов.

В статье приведены примеры разработки  заданий для лиц с ОВЗ по дисциплине «Электротехника и электроника»  для специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» в КБАДК.

 

Кабардино-Балкарская Республика

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

 

 

 

 

Опыт создания и реализации адаптированных средств и методов обучения для инвалидов с нарушения слуха на уровне среднего профессионального образования

( на примере разработки заданий для лиц с ОВЗ по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» в КБАДК

 

Автор: Бобылева Т.Н.преподаватель ГБПОУ «КБАДК»

 

 

 

 

 

 

Нальчик, 2023 г.

 

Опыт создания и реализации адаптированных средств и методов обучения для инвалидов с нарушения слуха на уровне среднего профессионального образования

( на примере разработки заданий для лиц с ОВЗ по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» в КБАДК

Успешность обучения детей с ОВЗ связана с грамотным дидактическим обеспечением по обязательным учебным предметам в стенах колледжа.

А так как, в основе инклюзивного образования лежит методология, основанная на идеях единого образовательного пространства для обучающихся с разными возможностями и образовательными потребностями, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидностью , появляется необходимость обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся .

С учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого индивидуума, качественное образование может быть достигнуто за счет предоставления широкого спектра качественных образовательных дидактических материалов, общедоступных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Главный гарант качественного обучения детей с ОВЗ по адаптивным программам для преподавателя - это доступность, открытость и привлекательность учебного материала как для студентов с ОВЗ, так и для других категорий студентов, обучающихся на единой образовательной площадке.

Основная задача обучения – учащиеся должны овладеть предлагаемым учебным материалом, чтобы успешно уметь его применять на практике, а педагог - вовлечь каждого студента в активную продуктивную работу, а не в формальную передачу содержания учебного материала и его пассивного усвоения, при этом, не занижая критерии оценки обучения для детей с ОВЗ.

В КБАДК на специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» ежегодно обучаются от 2 до 5 студентов с нозологией по слуху. В основном это слабослышащие (имеющие остаточный слух) ребята, или ребята, которые пользуются слуховыми аппаратами. Многие из них, обучались в обычной общеобразовательной школе, и уже адаптированы к единому образовательному пространству. Зачастую такой глухой себя с «глухими» не идентифицирует.

Восприятие учебного материала, студентом с нарушением слуха, идет с опорой на сохраненный зрительный анализатор, постоянно находящийся в активном состоянии.
Подобная особенность развития предполагает строить коррекцию, обучение и воспитание на эффективном сочетании словесных, наглядных и практических методов.

Практика показала, что ребята с нозологией по слуху, хорошо воспринимают и понимают письменную и зрительную составляющие обучения – печатный раздаточный материал, картинки, рисунки, схемы, плакаты, презентации.

На уроках «Электротехники и электроники, изучение новой темы я сопровождаю электронной презентацией, комментируя размещенный в ней материал, опираясь на имеющиеся у студентов знания через элементы поисковой беседы; для закрепления и обобщения изученного материала предлагаю ребятам задание по выполнению презентации с использованием интернет - ресурсов.

В раздаточный лекционный материал включаю множество поясняющих схем, рисунков, чертежей. Одна из таких разработок по теме «Полупроводниковые приборы представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Текущий контроль по изученному материалу провожу в форме тестов, при этом также использую наглядные изображения. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Конечной целью изучения любого учебного материала является применение полученных знаний на практике. Для лабораторно - практических работ подбираю материалы с рисунками, поясняющими ход проведения лабораторной работы.

В лабораторной работе по УД «Электротехнике и электронике» по теме «Изучение смешанного соединения резисторов» схемы, рисунки, расчетные формулы, используемые в процессе выполнения работы, взаимосвязаны наглядно. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

При разработке контрольно- измерительных материалов разрабатываю разноуровневые, практикоориентированные задания. При этом использую различные формы изложения заданий доступные для студентов с ОВЗ и других категорий учащихся. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

УД «Электротехника и электроника» Тема: Полупроводниковые диоды

КОНСПЕКТ. ТЕМА: ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ДИОДЫ

 

Диод – это полупроводниковый прибор с одним p-n переходом, имеющий два вывода (анод и катод), и предназначенный для выпрямления, детектирования, стабилизации, модуляции, ограничения и преобразования электрических сигналов

В принцип работы выпрямительного диода заложено вентильное свойство р-n-перехода.

При включении диода на прямое напряжение положительный потенциал источника попадает на р-область р-n-перехода, а отрицательный потенциал на n- область.

 

 

р-область диода это анод, n-область – катод. Следовательно, если «плюс» источника подключен к аноду, а «минус» к катоду, то диод находится под прямым напряжением. Иначе такое включение диода называют прямым. На прямом включении диод имеет такие же свойства, как р-n-переход на прямом напряжении. Сопротивление диода становится минимальным, диод открыт. Через открытый диод по цепи проходит прямой ток

При включении диода на обратное напряжение положительный потенциал источника попадает н а n-область р-n-перехода, а отрицательный потенциал на р- область. На обратном включении диода на катод попадает «плюс» источника, на анод – «минус» источника. Сопротивление диода возрастает, ток по цепи не проходит.

На обратном включении диод заперт, в пределах р-n-перехода проходит незначительный обратный ток. Этим током можно пренебречь до тех пор, пока обратное напряжение не достигнет максимального значения, при котором наступит пробой р-n-перехода.

Классификация диодов.

В настоящее время в «семейство» диодов входит не один десяток полупроводниковых приборов, носящих название «диод». Сегодня речь пойдет лишь о некоторых приборах, с которыми вам в первую очередь придется иметь дело.

Существует несколько направлений, по которым классифицируются диоды.

Мы рассмотрим два направления.

В зависимости от площади р-n-перехода диоды подразделяются на точечные

и плоскостные.

Точечные диоды имеют

стеклянный корпус с металлическими фланцами. Между фланцами располагается вольфрамовая контактная пружина. Остро отточенная пружина диаметром около 0,1 мм упирается в пластинку германия n-типа. На конце пружины нанесена примесь, например 3-х валентный индий. В процессе изготовления диода кратковременно пропускают импульс тока большой величины, и конец пружины вплавляется в пластину германия.

В результате диффузии образуется

небольшой по площади р-n-переход в виде точки,

отсюда и название диода – точечный.

Такие диоды пропускают ток в несколько сотен миллиампер и применяются в радиотехнике.

Плоскостные диоды имеют металлический корпус, внутри которого проходит алюминиевая проволока. С помощью контакта проволока соединена с р-n-переходом, полученным, чаще всего, сплавным методом.

Плоскостные диоды имеют большую площадь р-n-перехода и поэтому рассчитаны на токи в несколько десятков ампер.

Такие диоды наиболее широко используют в электронных устройствах.

 

 

Выпрямительный диод предназначен для преобразования переменного тока низкой частоты в постоянный.

 

 

 

А К

Для использования диодов в силовых цепях (высоковольтных и высокоамперных) необходимо использовать плоскостные диоды с увеличенной площадью р-n-перехода. Такие диоды называют силовыми.

Силовые диоды изготавливают двух видов: штыревой конструкции и таблеточной.

Штыревые диоды имеют металлический, корпус внутри которого располагается пластинка с р-n-переходом.

 

Пластинка с помощью сплава серебра с сурьмой припаивается к двум вольфрамовым дискам. Вольфрамовые диски уменьшают механические напряжения, возникающие между кристаллом кремния и медным основанием диода при нагревании перехода.

Штыревые диоды изготавливают на токи порядка 300 А.

 

Для работы в цепях с большими токами используют силовые таблеточные диоды.

Таблеточные диоды имеют большую площадь р-n-перехода и выполняются на токи в несколько тысяч ампер. Корпус диода керамический или металлостеклянный. Для охлаждения таких диодов применяют двухсторонние охладители.

 

 

 

 

маркировка диода В200-8-54, где

В вентиль;

200 номинальный прямой ток в амперах;

8 номинальное обратное напряжение 800 В;

54 падение напряжения при номинальном токе 0,54 В.

 

Вольтамперной характеристика. Свойства диода, его параметры определяют по вольтамперной характеристике. В первом квадранте располагается прямая ветвь, которая представляет собой зависимость прямого тока от прямого напряжения.

 

Нередко прямое напряжение заменяется падением напряжения на самом диоде при прямом включении.

В третьем квадранте располагается обратная ветвь вольтамперной характеристики зависимость обратного тока от обратного напряжения. При достижении обратного напряжения максимального значения происходит пробой диода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕСТ. ТЕМА: ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ.

Вставить пропущенное слово

Полупроводниковый прибор с одним p-n переходом, имеющий два вывода (анод и катод), и предназначенный для выпрямления, детектирования, стабилизации, модуляции, ограничения и преобразования электрических сигналов называется…. ………………….

 

В принцип

работы

выпрямительного

диода заложено

……

вентильное

……….

свойство.

 

На рисунке изображено условно-графическое обозначение

 

 

Тиристора

полевого транзистора

выпрямительного диода

 

 

Диод, предназначенный для преобразования переменного тока

в

постоянный

называется…… …..

Плоскостный

диод.

Выпрямительный диод.

Туннельный диод.

 

Найти соответствие

При включении диода на прямое напряжение

А. положительный потенциал источника попадает н а n-область р-n-перехода, а отрицательный потенциал на р- область

 

При включении диода на обратное напряжение

Б. положительный потенциал источника попадает на р-область р-n-перехода, а отрицательный потенциал на n- область

 

 

Найти соответствие

Рис.1

А.Включение р-n-перехода диода на прямое напряжение

ПРЯМОЙ ТОК

Рис.1 -

Рис.2

Б.Включение р-n-перехода диода на обратное напряжение

 

ОБРАТНЫЙ ТОК

Рис.2 -

 

Найти соответствие

 

1. Открытое положение р-n-перехода

Диод хорошо проводит ток;

2. Закрытое положение р-n-перехода

Диод плохо проводит ток;

 

Вставить пропущенное

слово

.

З

ависимость

тока, проходящего через

p-n

переход, от величины и полярности приложенного к нему напряжения изображают в виде кривой, называемой

……..

 

 

Найти соответствие

Рис.1.

 

 

 

 

А-Плоскостной диод

 

 

Рис 1-

Рис.2

 

Б-Точечный диод

 

 

 

 

Рис.2-

 

К недостаткам полупроводниковых приборов относится… ………………………………….

ограниченный температурный режим;

работа не с основными носителями;

необходимость низкого напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Лабораторная работа №1. «Изучение смешанного соединения резисторов».

Проверяемые показатели: ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10 ПК 1.1 ПК 2.1 -2.3 ЛР 7, ЛР13, Л14, ЛР26

 

 Цель работы: Изучение соединений резисторов и проверка законов Ома и Кирхгофа.

 

Тема: Исследование электрической цепи со смешенным соединением потребителей.

Цель работы: Проверка на опыте особенностей смешанного соединений резисторов

 

В результате изучения темы обучающийся должен:

знать:- основные законы электротехники;

- параметры электрических схем и единицы их измерения;

уметь:

- снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

- собирать электрические схемы;

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

Теоретическая часть

Закон Ома устанавливает зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением для простейшей электрической цепи, представляющей собой один замкнутый контур.

В практике цепи имеют несколько замкнутых контуров и несколько узлов, к которым сходятся токи, проходящие по отдельным ветвям. Расчеты таких цепей производят с помощью законов Кирхгофа.

Первый закон Кирхгофа устанавливает зависимость между токами для узлов электрической цепи, к которым подходит несколько ветвей: алгебраическая сумма токов ветвей сходящихся в узле электрической цепи равна 0. ΣI=0

 

При этом токи, направленные к узлу берут с одним знаком, а от узла с другим.

I1+ I2+ I3-I4=0,преобразуемI1+ I2+ I3=I4.

Первый закон Кирхгофа является следствием закона сохранения заряда, согласно которому в любом узле заряд одного знака не может ни накапливаться, ни убывать.

Второй закон Кирхгофа устанавливает зависимость между э.д.с. и напряжением в замкнутой цепи:

«Во всяком замкнутом контуре алгебраическая сумма э.д.с. равна алгебраической сумме падений напряжений на сопротивлениях, входящих в этот контур».ΣE=ΣIR.

Падением напряжения называется напряжение на концах каждого резистора, т.к. на эту величину уменьшается разность потенциалов источника тока.

Последовательное соединение резисторов:к концу первого из них подключается начало второго, к концу второго – начало третьего и т.д., т.е. резисторы соединены в виде цепочки. За начало можно принять любой конец резистора.

Недостатком последовательного соединения является зависимость напряжения на каждом их них от сопротивлений других приемников. В том случае, когда из строя выходит один приемник, ток отключается и в остальных приемниках.

Рисунок 1. Последовательное включение резисторов

Положительный зажим источника тока притягивает электроны с такой силой, с какой отрицательный зажим отталкивает их. Движение свободных электронов во всех частях последовательной цепи начинается одновременно с одинаковой скоростью. Через любое её поперечное сечение одновременно проходит равное число электронов, двигающихся с одинаковой скоростью. Поэтому при последовательном соединении(рис.1.13) по всем элементам цепи протекает один и тот же ток.

E = IR1+IR2+IR3 = I (R1+R2+R3) = IRЭ; RЭ= R1+R2+R3; U1:U2:U3 = R1:R2:R3.

Если последовательно включеноnрезисторов с одинаковыми сопротивлениями R, то RЭ=n∙R.

Параллельное соединение резисторов:начала резисторов соединены в одну общую точку, а концы – в другую (рис.1.14).

При параллельном соединении (рис.1.10) нескольких приемников ко всем резисторам приложено одинаковое напряжениеI=I1+I2+I3,

I = + + = + + .Для двух резисторов: Rэ =

При параллельном включении n одинаковых резисторов RЭ= R/n.

 

 

Рисунок 2. Параллельное включение резисторов

Примером параллельного соединения цепей служит домашняя электрическая проводка. Лампы, утюг, радиоприёмник, телевизор – всё подключается к сети 220 В. Все штепсельные розетки имеют одну и ту же разность потенциалов.

Смешанное соединение резисторов:в цепи имеются одновременно и параллельное и последовательное их соединения (рис3).

Рисунок 3. Смешанное соединение резисторов

Смешанное соединение используется, когда необходимо получить в цепи различные величины токов и напряжений при одном источнике питания. Элементы, требующие одного и того же тока, соединяются последовательно, а элементы, требующие одного и того же напряжения – параллельно.

При смешанном соединении резисторовэквивалентное сопротивление определяют методом преобразования.

На электровозах постоянного тока и некоторых тепловозах тяговые двигатели в процессе регулирования скорости движения нужно включать под различные напряжения, поэтому они в процессе разгона переключаются с последовательного соединения на параллельное.

Узел – место соединения трех и более ветвей.

Ветвь – электрической цепи (схемы) участок цепи с одним и тем же током

Контур – любой замкнутый путь, проходящий по нескольким ветвям.

Независимый контур - контур, в состав которого входит хотя бы одна ветвь, не принадлежащая другим контурам.

 

Перечень приборов

 

Два источника энергии – 4,5 В.

Вольтметр – 1 шт. (0+30) В.

Амперметр – 3 шт. (0+2) А.

Три магазина сопротивлений.

План работы

 

Определить размещение приборов на столе,

Ключи

S

1

и

S

2

установить в положение «отключено».

Собрать электрическую схему цепи.

Определить цену деления приборов.

Установить на магазин сопротивлений заданные преподавателем параметры сопротивлений и их данные записать в таблицу.

Предъявить собранную схему для проверки преподавателю.

Измерить переносным вольтметром ЭДС источников и записать в таблицу 1.

Включить

S

1

,

S

2

, проверить работу приборов, (если требуется – измерить полярность).

Записать показания амперметра А

1

и А

2

в таблицу 1(контур АВЕ

FA

).

Для контура АВЕ

FA

составить уравнение по второму закону Кирхгофа и определить внутреннее сопротивление источника Е

1

. Результаты записать в таблицу 1.

Отключить ключ

S

1

, включить

S

2

, проверить работу приборов.

Записать показания приборов А

1

и А

2

в таблицу 1 (контур ВС

D

ЕВ).

Для контура ВС

D

ЕВ составить уравнение по второму закону Кирхгофа. Пользуясь составленным уравнением, определить внутреннее сопротивление источника Е

2

.

Результаты записать в таблицу 1.

Включить ключи

S

1

и

S

2.

Проверить работу приборов.

Записать показания амперметров А

1

, А

2

и А

3

в таблицу 1 (контур

ABCDEF

).

Для контура

ABCDEF

составить уравнение по второму закону Кирхгофа подставить значения и убедиться, что

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

.

На основании опытных данных произвести проверку законов Кирхгофа. Результаты записать в таблицу

 

Расчетные формулы

 

1. <Object: word/embeddings/oleObject2.bin>;

2. <Object: word/embeddings/oleObject3.bin>;

3. <Object: word/embeddings/oleObject4.bin>;4. <Object: word/embeddings/oleObject5.bin>;

 

Рисунок 1 – Электрическая схема

 

Таблица 1 – Результаты измерений

Контур

 

R1

 

R2

 

R3

 

r01

 

r02

 

I1

 

I2

 

I3

 

I

 

E1

 

E2

 

E

 

IR

 

I3R3

I1(R1+r01)

I2(R2+r02)

 

Ом

Ом

Ом

Ом

Ом

А

А

А

А

В

В

В

В

В

В

В

АВЕFA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BCDEB

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ABCDEF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

1. Назовите виды соединения резисторов.

2. Сформулируйте первый закон Кирхгофа.

3. Как при смешанном соединении резисторов определяют эквивалентное сопротивление?

4. Закон Ома устанавливает зависимость между …..

5. Как располагаются резисторы при параллельном соединении?

6. Какое напряжение приложено ко всем резисторам при параллельном соединении нескольких приемников?

7. Второй закон Кирхгофа устанавливает зависимость между …..

8. Как располагаются резисторы при смешанном соединении.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ ПО УД «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО С ОВЗ ПО СЛУХУ.

ТИП ЗАДАНИЯ:

УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Установить соответствие между электрическими схемами (рисунками) и их характеристиками

Рис.1

Параллельное включение резисторов

 

I=I1+I2+I3

U=U1+U2+U3

 

Рис.2

Последовательное включение

I=I1=I2=I3

U=U1+U2+U3

Rэкв=R1+R2+R3

 

СОРТИРОВКА ПО КАТЕГОРИЯМ

Распределить по назначению приборы, устройства, оборудование

Электроизмерительные приборы

Утюги, плитки, печи

Источники постоянного тока

Резисторы, реостаты

Соединительные провода (материалы, обладающие высокой проводимостью - серебро, медь, золото, алюминий, платина и их сплавы)

ВЛЭП,

обмотки трансформатора, электродвигателей

Резистивные элементы (материалы, обладающие высоким удельным сопротивлением - вольфрам, молибден и специальные сплавы — никелин, нихром и др.)

Гальванические элементы (батареи), аккумуляторы, генераторы постоянного тока

Электронагревательные приборы

(материалы, обладающие высоким удельным сопротивлением - вольфрам, молибден и специальные сплавы — никелин, нихром и др.)

Амперметр, Вольтметр, Омметр

Полупроводниковые приборы

Электрические лампы, электродвигатели, электронагревательные приборы Диоды, транзисторы

Потребители

Диоды, транзисторы

Электромагниты (ферримагнитные материалы)

 

Сердечники трансформаторов, электродвигателей

Тип задания: Установление

последовательности

определения эквивалентного сопротивления цепи постоянного тока

со смешанным соединением резисторов

 

Распределите в правильной последовательности алгоритм определения эквивалентного сопротивления цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов, методом свертывания электрической цепи.

 

Шаг __1__

 

 

 

 

Рис.1

 

Шаг __2__

 

 

 

Рис. 2

 

Шаг __3__

 

 

Рис.3

 

Тип задания: ввод пропущенных в тексте слов

Закон Джоуля – Ленца определяет количество

 

, выделяющейся

в проводнике, при прохождении по нему электрического

, равного

произведению квадрата силы

 

На

 

 

проводника и

 

прохождения

 

через проводник.

 

 

Литература:

1. Алехина, С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография [Текст] / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [ и др.]. Красноярск, 2013. С. 71 - 95.

3. Методические рекомендации по организации работы с детьми, показавшими высокий или недостаточный уровни образовательных достижений, в условиях реализации ФГОС [Текст] / Т.Л. Чепель. Абакирова, Е.В. Дёмина; сост. О.В. Недосып. – Новосибирск: Новосибирский институт мониторинга и развития образования, 2013. – 86 с.

4. О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) [Электронный ресурс] : письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6 . – Режим доступа : http://www.lexed.ru/doc.php?id=3217#

5. «Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974: свободный,

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×