Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ | Шотовская Людмила Витальевна . Работа №339112. Номер работы: №339112
Аннотация. В статье подчёркивается значимость опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. Автор отмечает, что такой подход не только позволяет детям учиться, но и развивает их способности и творческий потенциал. В тексте подчёркивается значение такой деятельности для интеллектуального, эмоционального и социального развитий дошкольников.
Ключевые слова: опытно-экспериментальная деятельность, ДОУ, дошкольники, развитие.
Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях является одним из важных компонентов развивающейся системы образования.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ЗАДАЧИ, ПРИЁМЫ, ВИДЫ
Шотовская Людмила Витальевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида»
Аннотация. В статье подчёркивается значимость опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. Автор отмечает, что такой подход не только позволяет детям учиться, но и развивает их способности и творческий потенциал. В тексте подчёркивается значение такой деятельности для интеллектуального, эмоционального и социального развитий дошкольников.
Ключевые слова: опытно-экспериментальная деятельность, ДОУ, дошкольники, развитие.
Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях является одним из важных компонентов развивающейся системы образования. Она представляет собой целенаправленную, планируемую и организованную работу, направленную на получение новых знаний, опыта и умений у детей дошкольного возраста.
Главной задачей опытно-экспериментальной работы является создание условий для развития творческого мышления, любознательности и активности детей. В процессе такой деятельности ребёнок имеет возможность самостоятельно открыть что-то новое, осуществить свои собственные идеи. Это помогает ему лучше понять окружающий мир, развить критическое мышление и способности к анализу.
Виды опытно-экспериментальной работы в дошкольных учреждениях могут быть самыми разными: проведение экскурсий, приглашение гостей с интересными проектами или мастер-классами, использование нестандартных материалов для игр и экспериментов. При этом очень важно подходить к организации такой работы творчески и инновационно – создавать интересные задания, ставить перед детьми сложные задачи, которые требуют активного поиска решений.
В данной статье будут рассмотрены основные принципы организации опытно-экспериментальной работы в ДОУ, а также приведены примеры эффективных приёмов и видов такой деятельности.
Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольных учреждениях имеет целью обогащение и развитие образовательного процесса через проведение исследований и экспериментов. Введение в эту деятельность является важным этапом, на котором дети знакомятся с основными задачами, приёмами и видами экспериментальной работы.
Основная задача опытно-экспериментальной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях - развитие познавательных способностей детей, формирование у них исследовательского мышления. Через проведение экспериментов и исследований дети на практике учатся наблюдать, анализировать, делать выводы и решать проблемы. Они учатся задавать вопросы, осмысливать полученную информацию и применять её в новых ситуациях.
Для достижения этих задач используются различные приёмы. Один из них - проведение наблюдений и экспериментов в реальной жизни. Дети изучают окружающий мир, проводят маленькие эксперименты, сравнивают и анализируют результаты. Другой способ – использование специально подготовленных ситуаций и материалов, таких как опыты, конструкции, модели.
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ направлена на достижение целого ряда задач и целей. Одной из основных задач такой работы является стимулирование познавательного интереса детей, развитие их творческого мышления и умения самостоятельно исследовать окружающий мир. Другая важная цель – формирование у дошкольников навыков сотрудничества, коммуникации и решения проблем в группе. Путём проведения различных экспериментов и опытов дети учатся анализировать результаты, делать выводы и совершенствовать свои навыки. Такая деятельность способствует развитию творческого мышления, умения работать в коллективе и повышению мотивации к обучению.
При проведении опытно-экспериментальной деятельности в дошкольных учреждениях используются различные приёмы и методы, способствующие активному вовлечению детей в исследовательскую деятельность и развитию их творческого мышления.
Один из таких приёмов – наблюдение. Дети с помощью взрослого наблюдают за определёнными явлениями, объектами или процессами. Затем они обсуждают и анализируют свои примечания, делают выводы и формулируют гипотезы. Это помогает им развивать наблюдательность, умение анализировать и систематизировать полученные данные.
Ещё одним приёмом является эксперимент. Дети проводят различные опыты, используя простейшие материалы и инструменты. Они выдвигают гипотезы, исследуют, регистрируют и анализируют результаты. Таким образом, они учатся применять научный подход и развивать логическое мышление.
Также широко применяется творческая деятельность, которая способствует развитию креативности и фантазии у детей. Кроме того, в дошкольных учреждениях проводятся тренировки и игры, направленные на развитие логического мышления и социальных навыков. Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях позволяет детям не только учиться, но и активно и интересно проводить время, развивая свои способности и творческий потенциал.
В заключении можно подчеркнуть значимость опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. Этот подход является важным инструментом для развития и обогащения образовательной практики. Опытно-экспериментальная деятельность способствует интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию дошкольников, помогает им познавать мир через активное взаимодействие с окружающей средой. Развитие критического мышления, творческого потенциала и умения работать в коллективе – основные задачи, решаемые при помощи опытно-экспериментальной практики. Виды такой деятельности могут быть разнообразными, например, исследовательские проекты, эксперименты, арт-творчество и другие формы активной работы. Важно обеспечить регулярное проведение подобных мероприятий для успешного обучения и развития детей в дошкольных учреждениях.
Список литературы
Абдуллина, Н.Н. Развитие познавательной активности детей старшего
дошкольного возраста средствами дидактических игр / Н.Н. Абдуллина //
Проблемы педагогики. – 2016. – № 5. – С. 40-42.
Аксенова, Т.А. Развитие дошкольника в
познавательско
-исследовательской
деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / Т.А. Аксенова // Молодой
уч
ё
ный. – 2016. – №12.6. – С. 1-6.