Опыты для детей 2-3 лет | Казакова Анна Сергеевна . Работа №252993
Автор: Казакова Анна Сергеевна
Данная статья включает в себя опыты для младших дошкольников, а также правила безопасности, при проведении.
Опыты для воспитанников второй группы раннего возраста,
2 – 3 года
(группа №3 «Петушок»)
Воспитатель: Казакова А. С.
! Важно соблюдать правила безопасности:
Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;
Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;
Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;
При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);
Для защиты мебели можно использовать п
елен
ку или скатерть.
Занимательная химия для детей 2-3 лет
Материалы: прозрачные стаканчики; ложка или деревянная палочка; вода; пшено; песок; мука; соль; сахар.
Химические опыты просты и очень интересны детям: в отдельные стаканчики раскладываем немного пшена, соли, сахара и других ингредиентов для опытов. Вручаем ребёнку стакан с водой — и начали!
Позвольте ребёнку самостоятельно наливать в стаканчики с ингредиентами воду и размешивать содержимое ложкой или палочкой. Что же получается в итоге? Что будет, если смешать воду с солью? Соль растворится! И вода станет солёной. Если ребёнок попробует воду на вкус, убедится в этом лично.
С сахаром тоже выходит интересная штука…
А как насчёт песка или пшена? Оказывается, с пшеном ничего не произойдёт, оно так и останется на дне стаканчика.
С песком получится замечательная грязь!
А с мукой — тесто! Добавляем больше муки — получаем более густое тесто. Из муки с водой, сахаром и солью можно даже испечь блинчики.
При этом все манипуляции ребёнок выполняет самостоятельно, а мама лишь комментирует его действия и помогает, если что-то не выходит.
Домашняя радуга
На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.
Вода бежит по дорожкам
Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В два стакана налейте воду и добавьте в нее пищевой краситель (например, в один стакан – желтый, в другой – красный), а третий стакан оставьте пустым. Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться. В нашем случае получится оранжевый цвет.
Распускающийся цветок
Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
Простейшие опыты с водой
«Пена» — научить детей делать пену из шампуня.
В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу.
«Соберем водичку» — научить детей пользоваться губкой для сбора воды.
Ребенку дается разноцветная губка. Покажите детям, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки (губка впитывает воду).