опыты для детей в первой младшей группе | Дубовицкая Инна Ивановна. Работа №337991
Сдесь подробно описаны опыты для детей 2-3 лет. детям интересны и понятны такие опыты. опыты проходя в виде игры. во время игры ребенок может потрогать, пощупать, изучить, поиграть с предметом, в обычной жизни, чаще всего недосягаемом. а главное мама рядом, играет с ребенком, на равных, а это довольно редкое событие. так малыш преобретает знание, жизненный опы, интересную игру, общение и конечно знакомится с окружающим миром. в данной работе предложены опыты с водой, льдом, песком, крупой, мылом, фонариком...
ФОНТАН
Цель: Во время игры с водой формировать представление о том, что льющаяся вода не остается в маленькой емкости, а выливается из нее в виде фонтана. Сформировать представление о том, что в ложку можно набрать лишь небольшое количество жидкости. Вызвать интерес к процессу игры- экспериментирования, создать положительный эмоциональный фон во время игры
Если подставить под струю воды ложку либо пузырёк с узким горлышком, получается «фонтан». Обычно такой эффект приводит детей в восторг: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился - ура!» Подставьте пальчик под струю «фонтана», побуждайте ребёнка повторить действие за вами.
ПРЯЧЕМ РУЧКИ
Цель: Совершенствовать навыки исследовательских действий в процессе игры с крупой ( гречкой). Развивать мелкую моторику пальцев, практические навыки.
Высыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в неё руки и пошевелите пальцами. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребёнку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками - так приятно! А теперь потри ладошкой о ладошку - немножко колется, да?»
Спрячьте мелкие игрушки - закопайте их в крупу. Предложите ребёнку найти игрушку. В процессе игры выяснить, что крупа сыпется, колется
ПОКОРМИМ ПТИЧЕК
Цель: Продолжать формировать простейшие действия с предметами, развивать ориентировочную активность- поиск, развивать мелкую моторику. Формировать потребность заботиться о животном мире, дать представление о том, чем можно кормить птичек
В этой игре понадобятся игрушечные фигурки птичек (это могут быть воробышки, курочки, уточки), а также гречневая или рисовая крупа. «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрнышек. Клюйте, птички, зёрнышки!»
ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ
Цель: Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах воды. Развивать умение организовывать свою деятельность (сложить из кусков льда пирамидку, домик.) Стимулировать активность детей в процессе игры со льдом
Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор - выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне).
ЗВУКИ ПРИРОДЫ
Цель: Формировать сенсорные впечатления от прослушивания звуков природы, развивать умение внимательно прислушиваться к звукам природы. Обогащать сенсорный опыт ребенка, совершенствовать слуховую активность
Оказавшись на природе, вместе с ребёнком прислушайтесь внимательно к звукам вокруг- шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка... Звуки природы сами по себе несут успокоение
и гармонию.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Цель : Развивать самостоятельность у детей в процессе экспериментирования, вызвать чувство радости от достигнутого результата, закрепить ещё одно свойство воды, при добавления воду жидкости для мытья посуды, шампуня, - вода мылится
Чтобы «соблазнить» ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки - коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелевую ручку и взять от неё корпус - прозрачную пластмассовую трубочку.
Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.
ТЕНИ НА СТЕНЕ
Цель: Развивать у детей мелкую моторику пальцев, воображение, наблюдательность
Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её свет на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки.
«ТОНЕТ — НЕ ТОНЕТ»
Цель: В ходе эксперимента закрепить знания о свойствах воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут Вызвать положительный эмоциональный заряд от процесса игры.
Ход игры:
Дайте детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложите бросить их в воду ванны. Посмотрите, какие ' из них утонули, какие плавают.
Вода поможет развеселить детей, доставить радость.
Бутылочка с плотно закрывающейся крышкой может превратиться в забавную игрушку. Для этого в бутылочку наливается вода и помещаются пуговицы, бусинки, мелко нарезанная фольга. При переворачивании бутылочки предметы медленно опускаются вниз.