Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК | Малыхина Ольга Евгеньевна . Работа №229299

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Малыхина Ольга Евгеньевна
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей № 147»

 

 

 

 

 

Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему:

«Оренбургский пуховый платок»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Малыхина О.Е.

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

2019 г

 

Тема: «Оренбургский пуховый платок».

Цель: Формирование умения создавать образ на белой ткани.                                                    

Задачи:

- познакомить детей с народными промыслами Оренбургского края «Оренбургским пуховым платком»

- познакомить с нетрадиционным способом рисования – бутиком, учить составлять рисунок на основе народного искусства.

- формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать.

- обогащение словарного запаса детей. 

- воспитывать любовь к родному краю, уважения к людям созидающим красоту народного быта, эмоциональное отношение к изделиям декоративно-  прикладного искусства, эстетического отношения к ним.

- развивать познавательный интерес к родному краю.

- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. 

- развивать у детей интереса к народной музыке.

 Материалы и оборудование: Пуховые паутинки, белая ткань, восковые мелки гуашь, акварель, мольберт, звукозапись «Оренбургский пуховый платок».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

                                           Ход НОД

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая у нас сегодня нарядная группа, а украшена она красивыми платками. Послушайте стихотворение:  

В этот вьюжный неласковый вечер,

Когда снежная мгла вдоль дорог,

Ты накинь, дорогая, на плечи

Оренбургский пуховый платок!

Воспитатель: Про что это стихотворение? У каждого человека есть своя Родина. Что такое Родина? (Родина – это мой дом, город, в котором я живу )

Воспитатель:  Своей Родиной мы можем назвать Оренбургский край.

Обратите внимание на ажурные паутинки. У каждой из них свой неповторимый, особый рисунок. В одну из суровых Оренбургских зим, почти 200 лет назад Алена Денисовна Рычкова связала первый Оренбургский платок. Народный промысел превратился в удивительное искусство. Вязать ажурные платки выучились многие Оренбургские мастерицы. Долгими зимними вечерами пуховницы садились за спицы и начинали творить это замечательное чудо, согревающее душу, не только пухом, но и своей неповторимой красотой.
Дети рассмотрите платки, какие они красивые. Поделитесь впечатлениями. 

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня освоить технику оренбургских мастериц, только мы будем не вязать платочки, а рисовать их.  И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование на ткани. 

(Дети садятся за столы, где лежит платок без узора) .

Воспитатель: - Какой платок? Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке?

Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»

 - Дружат в нашей группе девочки и мальчики -

(пальцы рук соединяются в замок)

 - Мы с тобой подружим маленькие пальчики -

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

 - Раз, два, три, четыре, пять-

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

 - Начинай считать опять

- Раз, два, три, четыре, пять-

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)

 - Мы закончили считать-

(руки вниз, встряхнуть руками)

Воспитатель обращает внимание на осанку и объясняет технику рисования. В процессе выполнения работ  звучит русская народная музыка «Оренбургский пуховый платок»

Воспитатель: Техника рисования на ткани называется - батика очень интересна. Сначала нарисуем детали восковыми мелками, а затем акварелью или гуашью (в зависимости от желаемого эффекта «размывки контура»: акварелью получаются более размытые силуэты). 

По мере выполнения задания дети проводят анализ

Это просто шедевр искусства.

Уникальность узоров не счесть -

Палантин, паутинка, платочек,

В Оренбургской губернии есть.

Воспитатель: Вечером дети, мамы и бабушки собирались на посиделки, рассказывали сказки, пели песни, разговаривали и делали кукол, водили хороводы.

На завалинке, в светёлке

Иль на бревнышках, каких,

Собирались посиделки пожилых и молодых

При лучине все сидели

Иль под светлый небосвод;

Говорили, песни пели да водили …

-Хоровод,- подсказывают дети.

-Давайте и мы поведём хоровод.

Итог занятия:

Пословица: «Кончил дело - гуляй смело».

Воспитательница приглашает прогуляться еще раз на выставку, обращает внимание на изделия, выполнение вязанием, на платки-«паутинки». Приглашает в хоровод станцевать танец с платками.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×