ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК | Малыхина Ольга Евгеньевна . Работа №229299
Автор: Малыхина Ольга Евгеньевна
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей № 147»
Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему:
«Оренбургский пуховый платок»
Выполнила:
Малыхина О.Е.
г. Оренбург
2019 г
Тема: «Оренбургский пуховый платок».
Цель: Формирование умения создавать образ на белой ткани.
Задачи:
- познакомить детей с народными промыслами Оренбургского края «Оренбургским пуховым платком»
- познакомить с нетрадиционным способом рисования – бутиком, учить составлять рисунок на основе народного искусства.
- формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать.
- обогащение словарного запаса детей.
- воспитывать любовь к родному краю, уважения к людям созидающим красоту народного быта, эмоциональное отношение к изделиям декоративно- прикладного искусства, эстетического отношения к ним.
- развивать познавательный интерес к родному краю.
- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
- развивать у детей интереса к народной музыке.
Материалы и оборудование: Пуховые паутинки, белая ткань, восковые мелки гуашь, акварель, мольберт, звукозапись «Оренбургский пуховый платок».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Ход НОД
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая у нас сегодня нарядная группа, а украшена она красивыми платками. Послушайте стихотворение:
В этот вьюжный неласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский пуховый платок!
Воспитатель: Про что это стихотворение? У каждого человека есть своя Родина. Что такое Родина? (Родина – это мой дом, город, в котором я живу )
Воспитатель: Своей Родиной мы можем назвать Оренбургский край.
Обратите внимание на ажурные паутинки. У каждой из них свой неповторимый, особый рисунок. В одну из суровых Оренбургских зим, почти 200 лет назад Алена Денисовна Рычкова связала первый Оренбургский платок. Народный промысел превратился в удивительное искусство. Вязать ажурные платки выучились многие Оренбургские мастерицы. Долгими зимними вечерами пуховницы садились за спицы и начинали творить это замечательное чудо, согревающее душу, не только пухом, но и своей неповторимой красотой.
Дети рассмотрите платки, какие они красивые. Поделитесь впечатлениями.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня освоить технику оренбургских мастериц, только мы будем не вязать платочки, а рисовать их. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование на ткани.
(Дети садятся за столы, где лежит платок без узора) .
Воспитатель: - Какой платок? Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке?
Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики -
(пальцы рук соединяются в замок)
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики -
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
- Раз, два, три, четыре, пять-
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
- Начинай считать опять
- Раз, два, три, четыре, пять-
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)
- Мы закончили считать-
(руки вниз, встряхнуть руками)
Воспитатель обращает внимание на осанку и объясняет технику рисования. В процессе выполнения работ звучит русская народная музыка «Оренбургский пуховый платок»
Воспитатель: Техника рисования на ткани называется - батика очень интересна. Сначала нарисуем детали восковыми мелками, а затем акварелью или гуашью (в зависимости от желаемого эффекта «размывки контура»: акварелью получаются более размытые силуэты).
По мере выполнения задания дети проводят анализ
Это просто шедевр искусства.
Уникальность узоров не счесть -
Палантин, паутинка, платочек,
В Оренбургской губернии есть.
Воспитатель: Вечером дети, мамы и бабушки собирались на посиделки, рассказывали сказки, пели песни, разговаривали и делали кукол, водили хороводы.
На завалинке, в светёлке
Иль на бревнышках, каких,
Собирались посиделки пожилых и молодых
При лучине все сидели
Иль под светлый небосвод;
Говорили, песни пели да водили …
-Хоровод,- подсказывают дети.
-Давайте и мы поведём хоровод.
Итог занятия:
Пословица: «Кончил дело - гуляй смело».
Воспитательница приглашает прогуляться еще раз на выставку, обращает внимание на изделия, выполнение вязанием, на платки-«паутинки». Приглашает в хоровод станцевать танец с платками.