"Орешки для белочки". ООД лепка в группе раннего возраста | Вазиева Рита Дзахотовна. Работа №354449
ООД лепка в группе раннего возраста.
Цель: Уточнять и расширять представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни белки. Вызвать желание помочь белочке запастись орешками.
Задачи:
1. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
2. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
3. Развивать память, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений, активизировать речь.
4. Упражнять в скатывании из пластилина шара круговыми движениями рук, развивать интерес к лепке.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г.Алагир
Конспект
по лепке в группе раннего
возраста : «Орешки для Белочки»
Подготовила и провела воспитатель :
Вазиева Рита Дзахотовна
2024г
Цель: Уточнять и расширять представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни белки. Вызвать желание помочь белочке запастись орешками.
Задачи:
Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Развивать память, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений, активизировать речь.
Упражнять в скатывании из пластилина шара круговыми движениями рук, развивать интерес к лепке.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тип, форма и методы используемые в ООД:
Тип
-
комбинированный
Метод
– игровой, словесный, практический, исследовательский, наглядный.
Форма
– фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный, здоровье сберегающий, изобразительный.
Активизация словаря: белочка, рыжая, рот, нос, глаза, уши, длинный, пушистый, дупло, прыгать, грызет, делать запасы, собирать, осень.
Материалы и оборудование: белка-игрушка, корзинка, пластилин (коричневого цвета), дощечки, салфетки.
Вводная часть (организационный момент):
Стоят стульчики полукругом. Воспитатель показывает белочку-игрушку.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: белочка.
- Правильно, это белочка. Здравствуй, белочка!
Дети здороваются с белочкой.
- Посмотрите, какая у нее шубка рыжая. Какая шубка?
Дети: рыжая.
- Что у нее есть на голове?
Дети: рот, нос, глаза, уши.
- На что похожи глаза у белочки?
Дети: на бусинки.
- На ушках кисточки. А хвостик какой?
Дети: длинный и пушистый.
Вводная часть (мотивационный момент):
Воспитатель рассказывает про белочку и показывает иллюстрации на интерактивной доске (белка у дупла на дереве, как прыгает с ветки на ветку, белка с орешком).
- Ребята белочка живет на дереве в дупле. Дупло – это домик белочки. Как домик белочки называется?
Дети: дупло.
- Она любит прыгать с ветки на ветку. Что она любит делать?
Дети: прыгать.
- Правильно, прыгать. А еще осенью она делает запасы на зиму, собирает грибы и орешки.
– А с орешками белочка что делает?
Дети: грызет.
- Какое сейчас время года?
Дети: осень.
- Осень, правильно, молодцы! Значит, белочка сейчас что должна делать?
Дети: делать запасы, собирать грибы и орешки.
Основная часть (проблемная ситуация):
Воспитатель спрашивает у белочки и подносит ее к уху (белочка отвечает на ушко).
Но почему-то белочка очень грустная. Сейчас я спрошу у нее почему.
Ребята она мне сказала, что запасла орешки на зиму, насобирала целую корзинку и потеряла ее. Что же она будет есть зимой? Воспитатель предлагает помочь белочке и подойти к столам и сесть. На столах разложены дощечки и пластилин.
- Давайте подарим белочке много орешков. Как же их сделать? (Показ) Нужно взять комочек пластилина коричневого цвета и между ладонями круговыми движениями скатать шар – орешек. Вот так наш комочек пластилина превратился в орешек.
Дети сначала показывают круговые движения ладонями, а затем берут пластилин и выполняют задание, кругообразными движениями ладоней катают шар-орешек.
В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Физкульминутка/динамическая пауза:
Воспитатель произносит текст и вместе с детьми выполняет движения.
- А теперь немножко поиграем. (взмахи поочередно правой и левой руками)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается, (потянулись)
Как бельчонок умывается, (имитировать умывание)
Как зайчонок поскакал, (прыжки на месте)
Как волчонок пробежал, (бег на месте)
Как ежонок и ежиха (наклоны вперед, имитировать сбор ягод)
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит. (сомкнуть ладони и прижать к уху)
Просыпаться не спешит.
Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей
Воспитатель загадывает загадку.
- Маленький рыжий зверек по веткам прыг-скок.
Дети отгадывают. Затем совместно с воспитателем рассматривают работы и складывают в корзинку.
- Ах, какие вы все молодцы! Какие орешки хорошие получились, круглые, коричневые. Как много их, целую корзинку собрали.
Белочка благодарит детей и прощается.