Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Орешки для белочки". ООД лепка в группе раннего возраста | Вазиева Рита Дзахотовна. Работа №354449

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ООД лепка в группе раннего возраста.

Цель: Уточнять и расширять представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни белки. Вызвать желание помочь белочке запастись орешками.

Задачи:

1.    Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

2.    Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

3.    Развивать память, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений, активизировать речь.

4.    Упражнять в скатывании из пластилина шара круговыми движениями рук, развивать интерес к лепке.

5.    Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г.Алагир

 

 

 

 

Конспект

 

по лепке в группе раннего

 

возраста : «Орешки для Белочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель :

Вазиева Рита Дзахотовна

 

 

 

 

 

2024г

Цель: Уточнять и расширять представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни белки. Вызвать желание помочь белочке запастись орешками.

Задачи:

Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Развивать память, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений, активизировать речь.

Упражнять в скатывании из пластилина шара круговыми движениями рук, развивать интерес к лепке.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Тип, форма и методы используемые в ООД:

 

Тип

-

комбинированный

 

Метод

– игровой, словесный, практический, исследовательский, наглядный.

 

Форма

– фронтальная и индивидуальная.

 

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный, здоровье сберегающий, изобразительный.

 

Активизация словаря: белочка, рыжая, рот, нос, глаза, уши, длинный, пушистый, дупло, прыгать, грызет, делать запасы, собирать, осень.

 

Материалы и оборудование: белка-игрушка, корзинка, пластилин (коричневого цвета), дощечки, салфетки.

 

Вводная часть (организационный момент):

Стоят стульчики полукругом. Воспитатель показывает белочку-игрушку.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: белочка.

- Правильно, это белочка. Здравствуй, белочка!

Дети здороваются с белочкой.

- Посмотрите, какая у нее шубка рыжая. Какая шубка?

Дети: рыжая.

- Что у нее есть на голове?

Дети: рот, нос, глаза, уши.

- На что похожи глаза у белочки?

Дети: на бусинки.

- На ушках кисточки. А хвостик какой?

Дети: длинный и пушистый.

Вводная часть (мотивационный момент):

Воспитатель рассказывает про белочку и показывает иллюстрации на интерактивной доске (белка у дупла на дереве, как прыгает с ветки на ветку, белка с орешком).

- Ребята белочка живет на дереве в дупле. Дупло – это домик белочки. Как домик белочки называется?

Дети: дупло.

- Она любит прыгать с ветки на ветку. Что она любит делать?

Дети: прыгать.

- Правильно, прыгать. А еще осенью она делает запасы на зиму, собирает грибы и орешки.

– А с орешками белочка что делает?

Дети: грызет.

- Какое сейчас время года?

Дети: осень.

- Осень, правильно, молодцы! Значит, белочка сейчас что должна делать?

Дети: делать запасы, собирать грибы и орешки.

 

Основная часть (проблемная ситуация):

Воспитатель спрашивает у белочки и подносит ее к уху (белочка отвечает на ушко).

Но почему-то белочка очень грустная. Сейчас я спрошу у нее почему.

Ребята она мне сказала, что запасла орешки на зиму, насобирала целую корзинку и потеряла ее. Что же она будет есть зимой? Воспитатель предлагает помочь белочке и подойти к столам и сесть. На столах разложены дощечки и пластилин.

- Давайте подарим белочке много орешков. Как же их сделать? (Показ) Нужно взять комочек пластилина коричневого цвета и между ладонями круговыми движениями скатать шар – орешек. Вот так наш комочек пластилина превратился в орешек.

Дети сначала показывают круговые движения ладонями, а затем берут пластилин и выполняют задание, кругообразными движениями ладоней катают шар-орешек.

В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

 

Физкульминутка/динамическая пауза:

Воспитатель произносит текст и вместе с детьми выполняет движения.

- А теперь немножко поиграем. (взмахи поочередно правой и левой руками)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается, (потянулись)

Как бельчонок умывается, (имитировать умывание)

Как зайчонок поскакал, (прыжки на месте)

Как волчонок пробежал, (бег на месте)
Как ежонок и ежиха (наклоны вперед, имитировать сбор ягод)

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит. (сомкнуть ладони и прижать к уху)

Просыпаться не спешит.

 

Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей

Воспитатель загадывает загадку.

- Маленький рыжий зверек по веткам прыг-скок.

Дети отгадывают. Затем совместно с воспитателем рассматривают работы и складывают в корзинку.

- Ах, какие вы все молодцы! Какие орешки хорошие получились, круглые, коричневые. Как много их, целую корзинку собрали.

Белочка благодарит детей и прощается.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×