организации музыкально-театрализованного развлечения с детьми | Самуль Светлана Анатольевна. Работа №363379
технологическая карта интересного занятия с детьми старшей группы. занятие позволяет раскрепоситить детей, научить вживаться в разнообразные роли. ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Технологическая карта
организации музыкально-театрализованного развлечения с детьми
Тема: «Фантазеры»
Возрастная группа: Старшая
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Интернет и свои собственные идеи.
Цель: вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения ролей.
Задачи:
Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.
Развивать творческое воображение посредством музыкально-
ритмических движений
; эмоционально передавать через движения образы героев сказки;
Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.
Средства: Шляпа, рекламный плакат, стикеры, музыкальный центр, диск с музыкальными произведениями, ленты.
Примечание: объяснить детям - что такое «Кастинг».
Этапы, последовательность
Содержание совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Психологический настрой
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре и ведут беседу о том, что к ним сейчас придет гость с сюрпризом:
Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.
Эмоциональная поддержка детей
Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения.
Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.
Вводно - организационный (организация внимания)
Воспитатель заходит в группу к детям с красивым подарочным пакетом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Александровна, и я пришла к вам в гости поиграть. Вы любите играть?
По пути к вам, я зашла в удивительный «Магазин подарков» (показывает паке) и приобрела там вот такую шляпу. (достает из корзины) Сейчас я её примерю…
(Педагог одевает и начинает мяукать, снимает – умолкает).
Что происходит?
Я поняла – это необычная «Превращательная шляпа». Кто её надевает, тот превращается в кого — нибудь. Кто хочет её померить?
(Педагог одевает на ребёнка, ребёнок голосом, мимикой, жестами изображает в кого он превратился). Превращательную шляпу одеваем и Вова превращается в (шепчет на ушко) петушка.
Петушок, птичка, лягушка.
Ребята, я вам эту шляпу подарю, и вы сможете в любое время поиграть, а сейчас у нас еще есть сюрприз.
В придачу к шляпе шла вот такая рекламная афиша. Я ее еще не успела прочитать. Мы сейчас ее вместе с вами прочитаем. (воспитатель читает надпись на афише): Всем, всем, всем! Совсем скоро в детском саду «Малыш» будет показан спектакль по сказке «Колобок». Внимание проводится кастинг актеров на роли: бабы, деда, зайца, волка, медведя, лисы и конечно же колобка!!!
Как интересно, может нам тоже стоит поучаствовать.
Стимулирует любознательность, интерес. Организует.
Отвечают на вопросы воспитателя. Играют со шляпой по образцу взрослого.
Умение осуществлять действия по сказанному воспитателем сказочному персонажу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.
Основная часть
Ребята представьте, что на этом месте у нас самая настоящая сцена. (Заходим в зону сцены и садимся для беседы)
Подскажите ребята, а какие нам роли нужны для данной сказки?
Дети: Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Давайте вспомним колобка. Какой он у нас в сказке?
Дети и воспитатель: Веселый, задорный, ловкий.
Волк - сердитый, злой, зубастый.
Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый.
Заяц – трусливый, прыгучий.
Лиса – хитрая, кокетливая, модная, лукавая.
Бабка – старая, хромая, держится за спину.
Дед – хромает, ходит с палочкой, кряхтит.
Воспитатель: Значит, нам нужно выбрать актеров, которые сыграют эти роли в спектакле. Как мы с вами выберем актеров, ведь нас много???
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю устроить кастинг (выбор одного претендента из группы людей на определенную роль). Выбрать из всех претендентов самого похожего на данную роль.
В каких ролях вы бы хотели себя проявить???
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас хочет попробовать себя в роли колобка?
Дети: Я
Воспитатель: Хорошо, подходим к столику на котором лежит изображение колобка.
Кто хочет изобразить зайца? (подходим к столику)
Кто изобразит волка? (подходим к столику)
Кто хочет показать себя в роли медведя? (прошу к этому столику)
Кто хочет перевоплотиться в лису? (отлично, подходим к этому столику)
Кто хочет изобразить деда? (к этому столику)
Кто хочет попробовать себя в роли бабки? (подходим к этому столику)
(Дети делятся на группы и подходят к столам для обсуждения).
И так все распределились. Ваша задача. Вам нужно обсудить и вспомнить, как ведут себя персонажи из сказки «Колобок» (движения, мимика, жесты). Вообщем, вы должны будете изобразить героя и выбрать самого лучшего. А что нам поможет в превращении?
Дети: Превращательная шляпа.
Воспитатель: Верно. Я даю вам немного времени чтобы вы вспомнили как должен вести себя тот или иной персонаж. (дается детям 1 минута для обсуждения, а затем начинается кастинг. Воспитатель подходит к каждой группе и дает наставления).
Начинаем кастинг. С вашего позволения, я тоже попробуюсь на роль. (выбирает и показывает роль которую дети не выбрали).
Ну как? У меня получилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые претендуют на роль Зайца.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают зайца).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль зайца (имя ребенка) потому что он был самым прыгучим…
Воспитатель: На сцену приглашаю ребят, которые претендуют на роль медведя.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают медведя). Если
претендентов много, то выбираем по фразе.
Воспитатель: А можно мне на правах главного режиссера выбрать претендента.
Воспитатель: И так, выбираем на роль медведя (имя ребенка) потому что он был самым неуклюжим и косолапым…
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые претендуют на роль лисы.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают лису).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль лисы (имя ребенка) потому что она была самой хитрой и модной…
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые претендуют на роль волка.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают волка).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль волка (имя ребенка) потому что он был самым сердитым, злым и зубастым.
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые претендуют на роль Бабки.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабки).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль бабки (имя ребенка) потому что она была самой старой и хромой.
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые претендуют на роль Деда.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают деда).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль деда (имя ребенка) потому что он показал себя как настоящий старичок с убедительной тяжелой походкой…
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые претендуют на роль колобка.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают колобка).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль колобка (имя ребенка) потому что был самый веселый, задорный и ловкий.
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления и воображения. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям. Объясняет и показывает, как употребить в кастинге игровую пластику.
Выстраивают полный ответ, предложение. Изображают выбранного героя под музыкальное сопровождение, используя игровую пластику. Выбирают победителя и искренне радуются за друга.
Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.
Умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Умение самовыражаться и эмоционально раскрепощаться.
Умение узнавать, называть и определять победителя.
Умение внимательно наблюдать за претендентами на разные роли и оценивать выступление.
Заключительная часть
Ребят, которых мы утвердили, прошу выйти на сцену. Трупа сложилась. Давайте вместе порадуемся и поаплодируем.
Я вас хочу наградить стекерами, которые дают возможность участвовать в спектакле (воспитатель клеит стикеры на одежду детям). Вы со своим воспитателем прорепетируете и покажете спектакль для детей младшей группы.
Но без внимания не останется никто, ведь вы все старались. Ребята, входите на сцену. Я вам в подарок оставляю превращательную шляпу полную шоколадных конфет (воспитатель из пакеты высыпает конфеты в шляпу).
Мне с вами очень понравилось играть. А вам? Что вам интересного запомнилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: До новых встреч. Буду ждать приглашения на ваш спектакль. Спасибо большое всем за участие в игре!
(в конце раздаю конфеты)
Воспитывает чувство толерантного поведения друг к другу. Добивается четких ответов на вопросы. Радостно и эмоционально прощается.
Дети отвечают на вопросы заключительной части (Рефлексия). Радуются награждениям и шоколадным конфетам. Прощаются.
Оставить положительные эмоции и радостное настроение от проведенной музыкально-театрализованной игры. Оставить в памяти детей определение слова «кастинг» на примере данной игры.