Организация центра активности «Театр под лестницей» с использованием «бережливых» технологий | Слынько Сетлана Анатольевна, Косьмина Светлана Алексеевна. Работа №354770
Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.
В условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельные места для уголков (театра, окружающего мира и т. д.) бывает довольно сложно. Поэтому отличным решением может быть организация центра театрализованной деятельности в рекреации детского сада.
Организация центра активности «Театр под лестницей» с использованием «бережливых» технологий
Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.
В условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельные места для уголков (театра, окружающего мира и т. д.) бывает довольно сложно. Поэтому отличным решением может быть организация центра театрализованной деятельности в рекреации детского сада.
При этом нельзя забывать о том, что предметное наполнение должно соответствовать ряду принципов:
мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации);
сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов);
доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка);
эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными).
Очень удобно будет, если в театральном уголке разместить стол или шкафчик с полками, на которых можно располагать материалы и кукол.
Обязательными составляющими театральных центров должны быть следующие атрибуты:
картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для
фланелеграфа
;
ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);
реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);
маски;
костюмы;
книги;
фонотека;
стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).
Оформление центра театрализованной деятельности должно приглашать детей и взрослых к знакомству с миром театра, создавать такие условия, чтобы хотелось вернуться. Оформление рекреационных пространств - это не работа по шаблону, а большой творческий процесс, в котором принимают участие методисты, воспитатели, специалисты.
Важно, чтобы в центре активности было как стационарное оборудование, так и переносное. Это позволит педагогам трансформировать пространство под разные образовательные ситуации и задачи, сделать локацию интерактивной.
В целях реализации индивидуальных интересов детей предметно-пространственная развивающая среда нашего центра обеспечивает право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности у нас представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские костюмы для ряженья, лепбук и др.
Проектирование зоны активности мы начали с анализа востребованности театрализованного пространства в нашем детском саду. Проанализировав содержание ФОП, наша творческая группа пришла к выводу, что театрализованная деятельность реализуется на среднем уровне и нами было принято решение вынести центр театрализации в рекреационное пространство.
Второй шаг - создание функционального зонирования
- информационная зона (инфозона) обеспечивае комфортное попадание в театр посетителей и содержит информацию информацию о его работе.
- событийная площадка. Зона предполагает объединение в себе функции игровой площадки, репетиционной точки и места представлений. В пространстве создается небольшая событийная площадка для дискуссий и обсуждений, чтения вслух и проведения небольших мастер-классов. Зона оборудована безопасной, мягкой мобильной мебелью, что позволит детям зонировать пространство для занятий творчеством, игр и общения. Компактная игровая зона оборудована мобильными пуфами, что обеспечивает реализацию принципа трансформации пространства.
- Зона хранения театрального фонда представляет собой закрытые и открытые стеллажи, где храниться методический и демонстрационный материал.
Третий шаг - обеспечение многофункциональности пространства в детском саду:
- гибкое использование во времени. Следует предусмотреть возможность использования помещения на протяжении дня, согласуя нагрузку с режимом организации дня детей и графиком работы педагогов ДОО. В первую половину дня (с 7.30 до 11.00) предусматривается возможность утреннего сбора групп и обсуждений педагогов с детьми и организация коммуникации в различных форматах.
С 12.30 до 14.30 в библиотечное пространство задействовано как пространство для самообразования и профессиональной коммуникации педагогов. Во второй половине дня в театральном пространстве организуются мероприятия как для детей, так и для семей воспитанников. Работа выстраивается таким образом, что пространство остается живым на протяжении всего дня.
Подготовили:
Слынько Светлана Анатольевна – старший воспитатель МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район
Косьмина Светлана Алексеевна – старший воспитатель МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район