Организация дисциплины на уроках английского языка | Егоров Егор Игоревич. Работа №354003
Дисциплина обучающихся в школе во время перемен и на уроках является важным моментом в процессе обучения и воспитания. От присутствия или же отсутствия дисциплины именно во время занятия зависит качество усвоения материала детьми, их отношение к учителю и предмету в целом. Дисциплина на уроке формирует самоконтроль ученика, его умение владеть собой, а также является фактором, влияющим на его личность в будущем. То есть, нельзя игнорировать важное место дисциплины на уроках.
Организация дисциплины на уроках английского языка
Егоров Е.И., учитель английского языка
МОУ «СОШ №6» г.Коряжмы
Дисциплина обучающихся в школе во время перемен и на уроках является важным моментом в процессе обучения и воспитания. От присутствия или же отсутствия дисциплины именно во время занятия зависит качество усвоения материала детьми, их отношение к учителю и предмету в целом. Дисциплина на уроке формирует самоконтроль ученика, его умение владеть собой, а также является фактором, влияющим на его личность в будущем. То есть, нельзя игнорировать важное место дисциплины на уроках.
В первую очередь дисциплина на уроках зависит напрямую от самого педагога. Зависит от его личности, от его умения организации урока и умения заинтересовать детей в предмете. Однако можно выделить и несколько объективных факторов, которые негативно влияют на дисциплину на уроке.
На уроках английского языка, особенно в начальной школе, важность установки дисциплины возрастает многократно. В начальной школе урок английского отличается от всех остальных уроков, ведь ведет его не классный руководитель, к требованиям которого ученики привыкли, и проходит урок не в привычном знакомом кабинете, и иногда даже коллектив меняется - когда класс разбит на подгруппы или циклопотоки. Вся эта новизна - и предмета, и обстановки - будоражит учащихся, что может отрицательно сказываться на их поведении, особенно при слабо сформированных навыках самоконтроля.
Также сюда относится и сама специфика предмета: особенности построения урока именно иностранного языка. На уроке, согласно требованиям ФГОС НОО много времени уделяется диалогической речи (устной фронтальной работе с учениками). Должна присутствовать парная, групповая формы организации познавательной деятельности, при которых снижается возможность контроля со стороны учителя, и повышается важность самоконтроля учащихся. Также особенностью урока иностранного языка является использование большого количества обучающего материала развлекательного характера, например, песни, считалки, рифмовки, детские игры, которые являются неотъемлемой частью культуры страны изучаемого языка. Введение такого материала в урок способствует развитию лексического запаса учащихся, развитию их социокультурной компетенции и повышению интереса к предмету, однако может снижать чувство серьезного отношения к уроку. Особенно на первых порах, когда материал не слишком сложный и усваивается быстро и легко. Также особенности произношения некоторых фраз и слов могут вызвать смех и разрушить атмосферу обучения и серьёзности. Кроме этого, дети могут иметь разный уровень подготовки в области предмета, и некоторым из них будет менее интересно проходить то, что они уже изучили. Также сложностью в поддержке должного уровня дисциплины является то, что английский язык является сложным предметом, и некоторые ученики, не справившись с заданием, могут привлекать к себе внимание плохим поведением. Кроме того, поддержание дисциплины выступает очень важным моментом обучения и воспитания.
Исходя из всего вышеперечисленного, мы можем сказать, что дисциплина и её поддержание – это неотъемлемая составляющая уроков английского языка, особенно в начальной школе.
Теперь поговорим о методах поддержки дисциплины на уроках, которые помогут улучшить качество обучения, будут иметь воспитательное воздействие на детей и, в целом, будут полезны для педагогов.
Во-первых, это частая смена деятельности на уроке. Урок английского в полной мере позволяет это сделать, так как речевая деятельность включает в себя чтение, письмо, говорение и аудирование. Чем чаще вы меняете виды речевой деятельности, тем интереснее детям, и тем меньше они устают и пытаются отвлечься, чтобы поболтать, порисовать или просто «посчитать ворон». Старайтесь организовывать урок, в который включены все виды деятельности, которые меняются и плавно перетекают друг в друга.
Также не забывайте про физминутки, которые не только являются сменой деятельности, но и помогают снять стресс, размяться. Особенно те, которые связаны с темой урока (части тела, животные, виды спорта). Более того, уроки английского предполагают групповые виды деятельности, где нужно передвигаться по классу, задавать вопросы, выполнять определённые движения, что способствует снятию напряжения от долгого сидения за партой.
Во-вторых, чаще используйте наглядный материал. Использование наглядного материала не только разнообразит урок, но и захватит детское внимание. Наглядный материал может быть в виде презентаций, с использованием компьютерных технологий, также наглядность может быть физической, в виде игрушек, предметов, с которыми можно взаимодействовать, что положительно скажется на мотивации и дисциплине. Детям очень интересны задания с использованием материалов, подготовленных ими самими, например карточки с животными, цветами, цифрами, и тд. Но относитесь к выбору наглядного материала с осторожностью! Он не должен быть слишком ярким или провоцирующим лишние эмоции у детей. Избегайте слишком частого использования одно и того же материала, чтобы у детей присутствовало чувство новизны и интереса.
В-третьих, степень дисциплинированности учащихся зависит от дисциплинированности самого учителя. Учитель должен быть хорошим организатором, иметь соответствующий внешний вид, быть харизматичным, строгим и справедливым. Дети должны понять, куда они пришли, какая у них цель урока, и как этой цели достичь. Личность педагога и его жизненный опыт имеют колоссальное значение для детей, так как они (особенно в современном обществе), считают, что достойны всего самого лучшего, и к учителю это тоже относится. Педагог должен источать уверенность, эрудированность и компетентность.
Учителю необходимо иметь некоторые хитрости по поддержанию дисциплины. Кроме умения держать себя учитель должен обладать хорошим голосом. Педагогу следует вести уроки спокойным, доброжелательным тоном, в редких случаях используя другую интонацию, направленную на решение той или иной ситуации. Юмор также является одной из хитростей, которая очень нравится детям. Юмор помогает разрядить обстановку и перевести конфликт в перемирие. И вообще, поддержание дружеской, но рабочей атмосферы на уроке способствует отличной дисциплине.
В итоге мы можем сказать, что главное – правильно организовать дисциплину с самого первого урока, со знакомства с детьми. Дети всё чувствуют и понимают, поэтому если они поймут, что на вашем уроке можно вести себя так, как они захотят, выправить ситуацию будет намного сложнее.
Список использованной литературы:
Интернет-источники:
https://www.teachaholic.pro/tishina-v-klasse-kak-podderzhivat-disciplinu-na-uroke/
https://multiurok.ru/files/distsiplina-na-urokakh-angliiskogo-iazyka.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2021/02/21/osobennosti-urokov-angliyskogo-yazyka-v-nachalnoy