Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация дистанционного взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя с родителями дошкольников | Мой кабинет. Работа №353270

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема : Организация дистанционного взаимодействия воспитателя с родителями ".

Главной целью дистанционного образования дошкольников является предоставление детям качественного коррекционного взаимодействия в условиях дистанционного взаимодействия между учителем - логопедом, его воспитанниками и их родителями.

 

Для ее достижения нужно было решить два вопроса:

 

- как объяснить родителям правильность выполнения заданий и упражнений?

 

- как мотивировать родителей на продолжение занятий с ребенком и помощь ему в усвоении учебного материала?

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Калинка" г.Орлова

 

 

Тема: "Организация дистанционного взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед МКДОУДСОРВ "Калинка"

Одинцова Светлана Юрьевна

 

2022год

 

Нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию, но всегда в нашей власти изменить свое отношение к ней.

Дейл Карнеги

 

 

Одним из приоритетных направлений коррекционной работы учителя - логопеда является взаимодействие с родителями воспитанников. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко обеспечивается преемственность в работе специалиста и родителей.

Многие родители не компетентны в вопросах развития речи детей, поэтому очень важно приобщить их к коррекционной работе. Особенно актуальным это взаимодействие стало в современной реальности, когда образовательные учреждения вынуждены закрываться на карантины на длительное время. Любой учитель-логопед, работающий с детьми с речевыми нарушениями, понимает, что любой перерыв в работе неизбежно приведет к распаду сформированных умений и навыков. Поэтому даже минимальная пауза в занятиях для некоторых категорий наших подопечных сведет все усилия на нет. 

Поэтому возникла необходимость осваивать новую форму организации образовательной деятельности – дистанционное обучение - это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта.

Главной целью дистанционного образования дошкольников является предоставление детям качественного коррекционного взаимодействия в условиях дистанционного взаимодействия между учителем - логопедом, его воспитанниками и их родителями.

Для ее достижения нужно было решить два вопроса:

- как объяснить родителям правильность выполнения заданий и упражнений?

- как мотивировать родителей на продолжение занятий с ребенком и помощь ему в усвоении учебного материала?

Для решения первой задачи я познакомилась с методической литературой по данной теме, принимала активное участие в сообществах и форумах в социальной сети. Опыт, выводы, советы экспертов, разбор ошибок и пути выхода помогли мне не только накопить теоретический материал по теме дистанционного обучения, но и выстроить траекторию дальнейшей коррекционной работы со своими воспитанниками.

Для решения второй задачи родителям разъяснила, что период активного развития речи приходится на дошкольное детство, поэтому время до школы необходимо использовать для этого максимально эффективно. Уже к школе все речевые функции (звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматическая сторона, связность) должны быть сформированы или скорректированы. Иначе все речевые ошибки перейдут на письмо и отразятся на грамотности ребенка. Поскольку без квалифицированной помощи специалиста некоторые речевые нарушения  не проходят самостоятельно, а дефект может только укорениться, важно не прерывать логопедические занятия и систематически выполнять задания логопеда в домашних условиях на карантине.

В связи с этим стала очевидна необходимость в продолжении коррекционных занятий согласно учебному плану в удаленном режиме. Многие родители не имеют отношения к коррекционной педагогике и логопедии в том числе. Им сложно понять, как правильно выполнить артикуляционное упражнение, какие вопросы задавать при выполнении грамматических речевых упражнений и как правильно автоматизировать звук дома. Следуя народной мудрости «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», выбрала для взаимодействия видеоролик.

Для того, чтобы вовлечь в образовательный процесс максимальное количество родителей воспитанников, обеспечить им оперативную консультационную помощь и повысить качество дистанционных занятий с детьми, мною были использованы следующие интернет ресурсы:

п

оискова

я

ситема

Яндекс

с голосовым помощником Алиса;

мессенджер

Вконтакте

.

Основной формой работы с родителями стали личные онлайн- консультации и записанные видео-задания. Индивидуальные консультации проходили по запросу родителей, видео-задания отправлялись по результатам индивидуальных занятий. 

Наша работа в таком формате осуществлялась следующим образом. Я записывала для родителей видео-задания с подробным обьяснением, показывала им, как подобное задание мы выполняем с ребенком в кабинете и что нужно проработать им в домашнем задании. Такая индивидуальная коррекционная работа ведется в личной переписке с родителями воспитанников через мессенджер Вконтакте В качестве обратной связи родители выкладывали в личные сообщения короткие видеофрагменты занятий со своими детьми, фото их успехов.

Особенно информативными были видео со стихами. Это помогало мне, как специалисту, контролировать закрепление звуков в речи ребенка, и впоследствии давать  советы родителям по исправлению звукопроизношения, а также небольшие задания по отработке неавтоматизированных звуков.

Организация занятий по постановке звуков в дистанционном режиме - достаточно трудоемкий процесс. Сложно родителям обьяснить технологию постановки того или иного звука. В личных смс родителям я подробно объясняла важные моменты этой работы и старалась максимально понятно показать технологию или на себе, или на ребенке.

В дополнении ко всему учебному материалу в качестве логопедического тренажера для развития речи мною было предложено использование на смартфоне речевого тренажёра «Легко сказать» от интернет-портала Яндекс. Данный тренажер был разработан и одобрен ведущими логопедами нашей страны.  Он помогает в игровой форме закрепить уже поставленные звуки, развивает фонематический слух, связную речь ребенка. Ребёнок сам выбирает персонажа, с которым он будет играть (Фиксики или Звукли). Для запуска программы достаточно голосового помощника.

В результате коррекционной-образовательной деятельности в дистанционном формате мною были выявлены преимущества такого обучения детей дошкольного возраста:

м

обильность - нет

ограничений места и времени проведения занятия;

эко

номи

я

времени и средств

, необходимых для

организации занятия

;

универсальность – запись

может

использоваться

неограниченное количество раз со многими людьми

;

п

сихологический комфорт для воспитанников

: единые требования

логопеда и родителей во время занятия

.

п

ри  регулярном и доступном общении в таком формате у родителей сложились со мной более доверительные отношения. Родителям стало понятно, как работать с ребенком дома и они чаще стали обращаться за

разьяснениями

заданий.

Как у любой медали есть две стороны, так и у дистанционного обучения детей дошкольного возраста имеются свои недостатки:

о

тсутствие прямого эмоционального контакта между родителем и логопедом;

ограничения в организации этапа постановки звука (особенно механическим способом)

;

в

редное воздействие

гаджетов

и компьютера на здоровье ребёнка

(

ос

анку, зрение и нервную систему).

Нужно отметить, что 75% родителей  были активными участниками дистанционного обучения, охотно выполняли рекомендации, показывали себя заинтересованными в речевом развитии ребенка, отправляли свои видео-ответы с выполненными заданиями и просто слова благодарности.

Конечно, никакое, даже хорошо спланированное и грамотное обучение на «удаленке» не заменит реального общения логопеда с родителями и воспитанниками,  где специально организованные условия и благоприятная развивающая среда логопедического кабинета способствуют получению более высоких результатов. Однако, в современных условиях дистанционное обучение стало лучшей альтернативой обычным занятиям.

Предлагаю вашему вниманию несколько видеофрагментов, которые я использовала в работе.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×