Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Галина Петровна Баранчикова. Работа №355281. Номер работы: №355281

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье раскрывается понятие контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Рассматриваются эффективные принципы оценивания учащихся младших классов. Показаны критерии и средства контроля. Отражается организация формирования у детей умения проводить самоконтроль и самооценку своей деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФГОС НОО требует переосмысления оценочной практики. Оценка и контрольно-оценочная деятельность, входя в состав универсальных учебных действий, в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать, начиная с первого класса. Что включает в себя контрольно-оценочная деятельность? По мнению А.Б. Воронцова контрольно-оценочная самостоятельность является основой учебной самостоятельности школьника.

Оценивание – понятие объемное, которое включает в себя процесс, результат работы, определение в деятельности негативных и позитивных моментов, контроль качества образования, инструмент, позволяющий определять развитие, способ коррекции деятельности обучаемых, успех в деятельности преподавателя, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика, взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности. Между успехами, достигнутыми в овладении учебной деятельностью и развитием личности, существует тесная связь. Главное влияние на формирование самооценки в младшем школьном возрасте оказывают оценки учителя. Отношение к себе (самооценка), самоуважение зависит от отношения учителя и родителя к ребенку. С точки зрения психолога, главный недостаток в существующей системе оценок и отметок – это их возможное травмирующее влияние на личность ребенка. Личностные особенности ребенка: характер, коммуникативность, темперамент, влияют на отношение к оценке. При сложной жизненной ситуации ребенка не рекомендуется ставить отрицательные отметки, чтобы не спровоцировать стресс, как и при выставлении спорной отметки в пользу ученика.

Каждому учителю необходимо помнить, что отрицательная оценка – это средство для направления и корректировки учебных действий учащегося. Поддерживает познавательный интерес ребенка к учебе и знаниям его взгляд на самого себя и умение ответить на вопросы: «кем я был», «кем я стал», «каких результатов я достиг» и «чего еще я могу достигнуть».

Оценка должна быть понятной и объективной всем участникам учебного процесса. Учителю необходимо на родительских собраниях, в индивидуальных беседах с родителями донести значение школьной отметки в жизни детей. Помочь организовать учебную работу школьников дома, дать советы, памятки родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, умению работать самостоятельно. Жизненная линия человека формируется при совместной работе школы и родителей. Очень хорошо, когда родители и школа двигаются в одном направлении и действуют сообща в оценке деятельности ребенка.

Создание обратной связи между учеником и учителем, мотивация ребенка, развитие таких качеств, как самосовершенствование, стремление учиться, объективный анализ и оценивание своей деятельности, стимулирование познания являются целью оценки. При наличии у школьника доверия к учителю, влияние оценки становится благотворным. Справедливость оценки, неважно положительной или отрицательной, способствует дальнейшему становлению человека в жизни.

По правилам новой технологии оценивается любое, особенно успешное действие. Полноценно решенную задачу фиксирует отметка, т.е. умения по использованию знаний. Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

За выполнение упражнений по новой теме, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности. Необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо». Программный уровень функциональной грамотности – «отлично». Максимальный необязательный уровень - «превосходно».

Диагностические специальные работы по отдельным универсальным действиям и комплексные задания, требующие одновременного применения различных универсальных учебных действий - основное средство контроля.

Дополнительные средства контроля метапредметных и личностных результатов это - педагогические наблюдения отдельных, прежде всего коммуникативных УУД.

Самооценка ученика и внешняя оценка педагогом отдельных материалов отражаются в «Портфеле достижений».

Контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году). Для этого необходимо учитывать личностные особенности и индивидуальные успехи учащихся за текущий и предыдущий периоды.

При отслеживании уровня усвоения знаний и умений используются: входные и итоговые проверочные работы; тестовые диагностические работы; текущие проверочные работы; самостоятельные работы учащихся и анкетирование учащихся.

Самооценка ученика на уроке должна предшествовать оценке учителя. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×