Статья Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками. Конспект.. Автор: Литовченко Дарья Вячеславна

Автор: Литовченко Дарья Вячеславна
Конспект организации экспериментальной деятельности с дошкольниками "Очистка загрязненной воды" (старшая группа)


Автор: Литовченко Дарья Вячеславна

Методическая разработка организации

поисковой экспериментальной деятельности

с детьми старшей группы ко дню Водных ресурсов

на тему «Экспериментирование: очистка загрязненной воды»

Воспитатель МБДОУ д/с №64: Д.В. Литовченко

 

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- воспитывать чувство бережного отношения к воде как основному водному ресурсу

-развивать внимание, память, мышление, способность к анализу, обобщению

- продолжать формировать познавательный интерес к природе, расширять знания детей о воде

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Работа над словарем: фильтр, глобус

Методы:

наглядный;

словесный;

информационно-рецептивный;

проблемное изложение;

исследовательский.

Виды детской деятельности:

социально-познавательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная, двигательная

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри

нимает здоровый образ жизни как ценность.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Глобус; 3 стакана воды и 1 стакан земли; иллюстрации «% соотношение воды на поверхности земли», «% соотношение пресной воды»; карта города Ставрополя; материалы для опыта: ведерко с грязной водой, 2 пустых стакана, стакан с чистой водой, магнит, воронка, бумажный фильтр, 2 ложки; видеоролик «Крокодил Гена и Чебурашка»

 

Организация и методика проведения

1.​ Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в дождик? Вы будете маленькие капельки. Повторяйте за мной. Кап, кап, кап тучки собираются, кап, кап, кап дождик начинается (ударяем пальцем о ладошку). Вот на землю капельки, капельки упали (присесть на корточки), ручейком по земле быстро побежали (хоровод).

2. Образовательный этап.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. А как вы думаете, что такое дождик? (Капли воды) А вы знаете какой сегодня праздник? Сегодня 22 марта всемирный день защиты водных ресурсов. Я вам принесла сегодня глобус – это модель нашего земного шара. Давайте внимательно рассмотрим его!

Что изображено желтым цветом? (возвышенность, пустыня)

Что изображено коричневым цветом? (горы)

Что изображено зеленым цветом? (равнины, леса)

Что изображено белым цветом? (ледяные пустыни)

Что изображено синим цветом? (Вода)

Какого цвета меньше всего? (белого)

Какого цвета больше всего? (синего)

Около ¾ поверхности земли покрыто водой (демонстрация воспитателем 3 стакана воды и 1 стакан земли). Из них 94% соленая вода, и 6% пресная (демонстрация воспитателем круговой диаграммы)

Где встречается соленая вода? (моря, океаны)

Где встречается пресная вода? (ледники, озера, реки, источники)

По подсчетам ученых 70% воды заключено в ледниках, 29% в подземных слоях, и 1% воды рек и озер (демонстрация круговой диаграммы)

Для чего в природе соленая вода? (жизни рыб, китов, медуз, осьминогов, касаток, акул, дельфинов, чаек, бакланов, кораллов, планктона, морских ежей, морских звезд и др.)

Для чего в природе пресная вода? (жизни животных, птиц, рыб, насекомых, человека)

Пресную воду потребляет человек и живые организмы. В некоторых уголках планеты ее катастрофически не хватает. И не вся пресная вода пригодна для питья. Вода нужна для питья, приготовления пищи, бытовых нужд. Люди издавна селились по берегам рек.

Ребята, посмотрите на карту города Ставрополя (демонстрация карты) Найдите реки. В пределах города из родников начинаются голубые ручейки, которые сливаются в малые реки. Самый крупная река Ташла (таш — камень, в переводе - речка, бегущая по камням). Она начинается в Таманском лесу, ее исток — Холодный родник. В р. Ташлу впадает множество притоков.

Дети, скажите, а какими свойствами обладает вода? (прозрачная, без запаха, льется, не имеет формы, может менять цвет)

Я вчера ходила на реку и увидела совсем неприятную картину. Около реки было много мусора. Я вам принесла ведерко с водой.

Посмотрите, что случилось с водой? (вода мутная, грязная, с веточками, бумажками, гайками).

Почему она такая грязная? (люди мусор раскидали, строительный материал выбросили)

Что можно сделать? Как помочь? (очистить)

Опыт «очистка воды»

Материалы: ведерко с грязной водой, 2 пустых стакана, стакан с чистой водой, магнит, воронка, бумажный фильтр, 2 ложки.

Ход опыта: Вода очищается сначала от мусора: веточек и бумажек. Потом очищаем от гаек с помощью магнита. Затем с помощью бумажного фильтра очищаем от грязи.

Воспитатель: Какая у нас стала вода? (чистая, прозрачная)

Что нужно делать, чтобы наши реки были чистыми? (не мусорить, рассказывать о пользе воды)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, мне на электронную почту только что пришло письмо, с просьбой о помощи. Посмотрите, пожалуйста (включатся видиоролик где Крокодил Гена затыкал трубу с грязью от завода).

Что загрязнило реку? (отходы завода)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и завод работал и вода была чистой? (закрыть отверстие трубы большим фильтром)

3.​ Рефлексия

Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня? А что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение? Что бы вы еще хотели узнать о воде?

4. Итоговый

Воспитатель: я предлагаю вам раскрасить листовки «Берегите воду»

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x