Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

организация и проведение круглого стола | Тертерьянц Елена Серафимовна. Работа №298360

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тертерьянц Елена Серафимовна
Настоящая статья посвящена методу круглого стола в преподавании иностранных языков. Термин «круглый стол» принадлежит нормандскому поэту XII века Роберту Васу. Идея «круглого стола» восходит к легендам о короле Артуре, где круглый стол являлся местом политических дебатов, и его форма подчеркивала равенство всех участников. Эта форма общения стала одним из главных способов демократического взаимодействия участников дискуссии и поиска решения тех или иных проблемных ситуаций. Это одна из форм взаимодействия, которая позволяет студентам активно включиться в процесс обучения, предоставляет им возможности для проявления творческой инициативы, работе в команде, стимулирует их к самостоятельной исследовательской работе. Последнее время метод круглого стола активно используется и интегрируется в учебные программы иностранных языков.. Организация круглого стола подразумевает три этапа.

Организация и проведение круглого стола

по предмету Иностранный язык.

Е.С.Тертерьянц, преподаватель дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный язык

ГБПОУ Армавирский медицинский колледж.

Настоящая статья посвящена методу круглого стола в преподавании иностранных языков. Термин «круглый стол» принадлежит нормандскому поэту XII века Роберту Васу. Идея «круглого стола» восходит к легендам о короле Артуре, где круглый стол являлся местом политических дебатов, и его форма подчеркивала равенство всех участников. Эта форма общения стала одним из главных способов демократического взаимодействия участников дискуссии и поиска решения тех или иных проблемных ситуаций. Это одна из форм взаимодействия, которая позволяет студентам активно включиться в процесс обучения, предоставляет им возможности для проявления творческой инициативы, работе в команде, стимулирует их к самостоятельной исследовательской работе. Последнее время метод круглого стола активно используется и интегрируется в учебные программы иностранных языков.. Организация круглого стола подразумевает три этапа: подготовительный, основной или дискуссионный и этап подведения итогов. Подготовительный этап предполагает выбор темы, подбор материала, определение состава участников, выбор ведущего. Преподаватель на этом этапе оказывает помощь и консультирует студентов по всем возникающим вопросам. Основной этап состоит из выступлений ведущего и участников, вопросов и обсуждения в группе. Для эффективной работы на этом этапе, необходимо соблюдение общих правил, которые помогут сделать работу более продуктивной. Предполагается, что все выступающие будут придерживаться следующих критериев: 1. Время выступления – 6-7 минут 2. Выступление сопровождается презентацией, которая соответствует теме выступления. 3. Презентация содержит только ключевые факты \ цифры, но не сплошной текст, который читает выступающий. 4. Выступление логично структурировано. 5. Выступающий соблюдает речевой этикет, ясно и корректно отвечает на вопросы. Этап подведения итогов предполагает как рефлексию самих выступающих, так и оценку преподавателя. Следует заметить, что наличие заранее определенных критериев облегчает этот процесс, делает его более прозрачным и облегчает работу преподавателя. Так как преподаватель выступает в этом случае в роли организатора, то критериальное оценивание представляется в этом случае наиболее адекватным. Оценка снижается если: 1. Выступающий читает текст презентации. 2. Презентация содержит менее 10 слайдов (не включается слайд с темой и слайд с благодарностью за внимание). 3. Тест или изображения на слайде нечетки, изображение на слайде не связано с тем, что говорит докладчик. 4. Выступающий допускает лексические и грамматические ошибки, искажающие смысл высказывания. 5. Электронная презентация заменяет выступление. Целью круглого стола является развитие коммуникативной компетенции студентов, что является одной из основных задач преподавателя и соответствует требованиям ФГОС нового поколения. Круглый стол – это, как правило, не спонтанное действие и не то событие, в котором принимает участие, только ограниченное количество студентов, выступая с докладами по отдельным проблемам. Это подготовленное мероприятие, посвященное заранее определенной теме. Круглый стол дает практически неограниченные возможности для рассмотрения актуальных и социально значимых вопросов, позволяет студентам научиться выступать публично, работать с источниками и критически оценивать информацию, что представляется наиболее значимым для студентов гуманитарных специальностей. Из опыта проведения круглого стола на базе кружка English Speaking Clubмогу в качестве примера предложить образец сценария круглого стола.

Тема круглого стола : «Художники – портретисты Великобритании».

Дисциплина: ОГСЭ.03 Иностранный язык.

Количество часов: 90 минут.

Место проведения: Кабинет иностранного языка 224.

Цели:

Образовательные (учебные):

расширение знаний о культуре и традициях англоговорящих стран.

развитие способности студентов

использовать английский язык в межличностном и межкультурном общении,

содейств

овать формированию у студентов

стремления к самостоятельн

ому изучению культуры

страны изучаемого языка

и определению своей роли в предложенном мероприятии;

Воспитательные:

формирование коммуникативной компетенции;

формирование опыта конструктивного, учебного диалога (на этапе работы в группе);

воспитание активности и заинтересованности студентов.

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, систематизировать и делать выводы;

формировать умение четко и ясно излагать свои мысли;

Способствовать развитию уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка и умения выделить нравственный аспект поведения и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

 

Задачи:

формирование и развитие у студентов профессиональных и общих компетенций, соответствующих виду их профессиональной деятельности;

приобщение учащихся к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации в интерактивном виде.

раскрытие,

поддержка и поощрение творческого потенциала студенческой молодежи.

 

Оснащение: сценарий, мультимедийные презентации, ТСО.

Этапы подготовки круглого стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения круглого стола.

1. Вступительное слово руководителя кружка. 

2. Выступления студентов, представляющих презентации:

а) UK Artists;

б) Joshua Reynolds;

в) Francis Bacon;

г) Thomas Gainsborough;

д) English artist William Hogarth;

e) Thomas Lawrence.

3. Обсуждение презентаций.

7. Подведение итогов Круглого стола.

 

Список использованной литературы:

1. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. / Н.С.Водина, А.Ю.Иванова, В.С.Клюев и др.; – М.: Флинта: Наука, 2017. – 86с.

2. Сластенин В.А. Субъектно-деятельностный подход в общем и профессиональном образовании. // Сластенин.- 2000, М.

3. Чубарова Е. В. Метод Dogme: обучение без учебника // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 3. – С. 253

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×