Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация и проведение недели биологии в школе | Тюрина Ирина Юрьевна. Работа №354641

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Особенности организации и проведения  предметной недели по биологии в школе. Для учителей биологии и экологии.

Предметные недели способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская средняя школа №1»

 

 

 

Организация и проведение

недели биологии и экологии в школе

 

 

 

Тюрина Ирина Юрьевна

учитель биологии

 

 

 

 

 

 

п.Сосновское

2024

Актуальность

Биология и экология в школе – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.

Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология и экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией, химией, географией и обществознанием Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуальна.

Цель проведения предметных недель: Становление экологической культуры учащихся через включение их во внеурочную деятельность по предметам биология и экология.

Задачи:

образовательные

-расширить у школьников знания об объектах и процессах окружающей нас природы;

-познакомить школьников с инструментарием самостоятельного наблюдения за окружающей средой;

-формировать умение анализировать, строить причинно-следственные связи явлений и природных процессов;

-способствовать развитию познавательного интереса через практическую деятельность;

-организация природоохранной деятельности;

воспитательные

-прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

-воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношении друг к другу;

- формировать у школьников активную жизненную позицию

развивающие

-формировать коммуникативные умения каждого ребѐнка с учѐтом его индивидуальности;

-развивать творческую активность.

Принципы организации проведения предметной недели:

1.Принцип массовости (в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2.Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3.Принцип заинтересованности (задания должны быть интересными по содержанию).

 

 

Подготовка к предметной недели

Организация инициативной группы из числа учеников

(старшеклассников

) и родителей, которые станут помощниками и организаторами проведения мероприятий.

Мониторинг, анкетирование, опрос учащихся с целью выяснения интересов. Несколько вариантов мероприятий можно предложить самим.

Подведение итогов мониторинга, анкетирования, опроса.

Составления плана предметной недели. При этом необходимо учесть следующие составляющие:

- Возрастные особенности школьников. Желательно, чтобы в предметной недели приняли участие как можно больше ребят 5-11 классов.

- Применение современных форм организации мероприятий.

- Задействовать школьников с разными способностями: творческими, интеллектуальными, организаторскими и т.д.

- Мотивация учащихся.

- Обеспечить наглядность и информирование о ходе проведения предметной недели (стенд в школе, в кабинете биологии, а сайте школы и т.д.)

5. Распределение обязанностей среди инициативной группы: организаторы мероприятия, оформители, ведущие и т.д.

6. Разработка положений к каждому мероприятию (конкурсу)

7. Подготовить оборудование и инвентарь.

8. Подготовка грамот, дипломов, призов.

9. Сообщить заблаговременно о проведении Предметной недели и плане недели.

Реализация плана недели биологии и экологии

Учащиеся должны четко знать где и в какое время будет проходить мероприятие. Необходимо заранее этот вопрос согласовать с

администрацией школы

.

Все участники данного мероприятия должны быть награждены по итогам проведения в соответствии с Положением.

Результаты мероприяти

я (конкурса) вывесить в кабинете, на общешкольном стенде, на сайте школы, в социальных сетях.

 

Подведение итогов проведения предметной недели

Проведение рефлексии с участниками каждого мероприятия.

Проведении рефлексии с инициативной группой.

Награждение инициативной группы.

 

Использумые источники

http://www.sosh5-gkan.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=5725&hry=./53906/116448/132465

https://d1.02edu.ru/school/news/for-parents/105014/

Неделя биологии, химии и экологии

.

Колмакова Наталья Михайловна, учитель химии и биологии

.

 

Приложение

План проведения Недели биологии и экологии

Дата

Название мероприятия

Понедельник 17.11.2016

Станция «Познавательная».

Линейка – открытие недели биологии

КТД «Разделяй с нами»

Вторник 18.11.2016

Станция «Научная»

Конкурс «Юные микробиологи»

Среда 19.11.2016

Станция «Занимательная»

Мастер –класс «Готовимся к олимпиаде по биологии»

Четверг 20.11.2016

Станция «Экологическая»

Викторина «Особо охраняемые территории Сосновского района»

Пятница 21.11.2016

Станция «Бережливая»

1.Конкурс рисунков «Берегите, ели!»

2. Подведение итогов

План проведения Недели биологии и экологии

Дата

Название мероприятия

Понедельник 20.11.2017

Линейка – открытие недели биологии

Фотоконкурс «Домашние питомцы»

Вторник 21.11.2017

Экскурсия в зоологический музей университета им. Лобачевского. г.Нижний Новгород

Среда 22.11.2017

Круглый стол «Арктика – зона геополитических интересов России»

Четверг 23.11.2017

Тренинг «Скажи «Нет!» вредным привычкам»

Пятница 24.11.2017

Конкурс поделок «ВПОРЯДКЕ»

Подведение итогов

 

План проведения Недели биологии и экологии

Дата

Название мероприятия

Понедельник 12.11.2018

Линейка – открытие недели биологии

Конкурс рисунков «Берегите воду!»

Вторник 13.11.2018

Мастер -класс «Ох, уж эти ткани…»

Среда 14.11.2018

Семинар «Названы именем Дарвина…»

Четверг 15.11.2018

Тренинг «Упражнение Джеффа»

Пятница 16.11.2018

Фотоконкурс «Экзотический цветок»

Подведение итогов

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×