Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация и проведение современного занятия | Гулакова Светлана Анатольевна. Работа №353183

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассмотрены основные подходы и методы организации и проведения современных занятий в системе среднего профессионального образования. Особое внимание уделяется использованию инновационных технологий, активных методов обучения и индивидуального подхода к каждому студенту. Приведены примеры эффективных методов, способствующих улучшению восприятия учебного материала и развитию ключевых компетенций студентов.

Ключевые слова: организация занятия, инновационные технологии, активные методы обучения, индивидуальный подход, профессиональные компетенции, образовательная среда.

Организация и проведение современного занятия

 

Гулакова Светлана Анатольевна, методист

ГБПОУ «Мариупольский многопрофильный техникум»

 

Аннотация. В статье рассмотрены основные подходы и методы организации и проведения современных занятий в системе среднего профессионального образования. Особое внимание уделяется использованию инновационных технологий, активных методов обучения и индивидуального подхода к каждому студенту. Приведены примеры эффективных методов, способствующих улучшению восприятия учебного материала и развитию ключевых компетенций студентов.

Ключевые слова: организация занятия, инновационные технологии, активные методы обучения, индивидуальный подход, профессиональные компетенции, образовательная среда.

 

Организация и проведение занятия в современных условиях требует от преподавателя СПО применения разнообразных методов, инструментов и подходов, направленных на повышение качества обучения и развитие профессиональных навыков у студентов. Важно учитывать, что образовательный процесс сегодня не ограничивается только передачей знаний. Современное занятие должно быть направлено на развитие критического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков и других компетенций, которые необходимы студентам для успешной профессиональной деятельности.

Одним из важнейших аспектов организации современного занятия является использование активных методов обучения. Эти методы направлены на вовлечение студентов в процесс учебной деятельности, развитие их самостоятельности и способности к анализу. Одним из самых популярных активных методов является проектная работа, которая помогает студентам не только усвоить теоретический материал, но и применить его на практике. Например, в рамках занятий по дисциплине «Маркетинг» студенты могут быть разделены на группы и предложено разработать реальную маркетинговую стратегию для компании. Это задание позволяет им не только применить знания по теории, но и развить навыки командной работы, планирования, а также критического и стратегического мышления.

Важным компонентом современного занятия является использование инновационных технологий. В условиях цифровизации образовательного процесса педагогам важно внедрять в работу с студентами такие инструменты, как электронные учебники, мультимедийные презентации, онлайн-курсы и другие цифровые ресурсы. Например, преподаватель может использовать платформы для дистанционного обучения, чтобы студенты могли продолжить изучение материала вне занятий, а также для выполнения самостоятельных и контрольных заданий. Это не только расширяет доступ к образовательным ресурсам, но и позволяет создавать более гибкую и динамичную образовательную среду. Также стоит отметить важность использования онлайн-викторин, тестов и интерактивных заданий, которые могут быть предложены студентам для самопроверки и закрепления материала.

Не менее важным аспектом является учет индивидуальных особенностей студентов. Педагог должен учитывать уровень подготовки каждого студента, его темп усвоения материала и способности. Это подразумевает использование дифференцированного подхода, который позволяет каждому студенту работать в своем темпе и достигать максимально возможного результата. Например, для студентов с более высоким уровнем подготовки можно предложить дополнительные материалы для углубленного изучения, а для тех, кто испытывает трудности, – дополнительные консультации и индивидуальные задания. Такой подход способствует созданию равных условий для всех студентов, независимо от их исходных знаний.

Одним из эффективных методов обучения, который помогает организовать современное занятие, является метод кейс-стадии. Этот метод заключается в том, чтобы предоставить студентам реальные или смоделированные ситуации, требующие решения. Работа с кейсами способствует развитию аналитического мышления, навыков принятия решений и позволяет студентам увидеть реальные проблемы и вызовы, с которыми они могут столкнуться в своей профессиональной деятельности. Например, в рамках занятий по дисциплине «Управление персоналом» преподаватель может предложить студентам кейс, в котором описана ситуация увольнения сотрудника. Студенты должны проанализировать ситуацию, предложить возможные решения и обсудить последствия каждого из них. Это помогает не только углубить знания по предмету, но и развивает практические навыки, которые будут полезны в профессиональной жизни.

Очень важно, чтобы занятие было организовано таким образом, чтобы студенты могли не только усваивать материал, но и активно взаимодействовать с преподавателем и друг с другом. Использование групповых дискуссий, мозговых штурмов и ролевых игр позволяет создать динамичную и продуктивную атмосферу. Например, при изучении темы «Переговоры и коммуникации» преподаватель может предложить студентам роль переговорщиков и организовать симуляцию переговорного процесса. Это не только помогает студентам развивать навыки общения, но и способствует развитию лидерских качеств и способности работать в команде.

Особое внимание следует уделить организации практических занятий, которые позволяют студентам применять теоретические знания в реальных условиях. Важно, чтобы эти занятия были направлены на решение конкретных задач, связанных с профессиональной деятельностью. Например, при обучении по специальности «Программирование» преподаватель может организовать лабораторные работы, в ходе которых студенты будут разрабатывать программное обеспечение или решать реальные задачи, встречающиеся в сфере IT. Практическая направленность таких занятий помогает студентам более глубоко понять предмет и приобрести навыки, которые будут востребованы на рынке труда.

Кроме того, важно помнить о значении обратной связи, которая должна быть конструктивной и своевременной. Регулярная обратная связь от преподавателя позволяет студентам понимать, насколько успешно они осваивают материал и в каких аспектах нужно работать над собой. Это может быть как устная обратная связь во время занятий, так и письменные комментарии по выполненным заданиям. Важно, чтобы студенты понимали, что ошибки являются естественной частью учебного процесса, и учитель всегда готов помочь им исправить недочеты.

Таким образом, организация и проведение современного занятия в СПО требует от преподавателя умения комбинировать различные методы и подходы, чтобы обеспечить максимальную эффективность учебного процесса. Использование активных методов обучения, инновационных технологий, учет индивидуальных особенностей студентов и создание практической направленности занятий способствуют более глубокому усвоению материала и развитию ключевых компетенций. Педагог должен не только передавать знания, но и мотивировать студентов, помогать им развивать профессиональные навыки и уверенность в своих силах.

 

 

Список литературы

Варлакова

Ю. Р. «Особенности применения интерактивных методов обучения в профессиональном образовании» // Вестник ТГПУ. — 2017. — №8(185). — С. 87–90.

Кленкова

Г. А. Профессиональное мастерство педагога СПО — основа подготовки высококвалифицированного специалиста / Г. А.

Кленкова

, Н. В. Кожина. —

Текст :

непосредственный // Педагогическое мастерство :

материалы XIII

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, октябрь 2021 г.). —

Казань :

Молодой ученый, 2021. — С. 27-29. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/399/16679/

Рахматова

З. М.,

Кузибаева

М. М., Ахунова М. Р. Развитие критического мышления студентов // Мировая наука. 2018. №10 (19). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-studentov

Черняк Т. А.,

Лосич

Ю. В. «Интерактивные методы обучения как способ повышения мотивации обучающихся» // Юный учёный. — 2022. — № 2 (54). — С. 79–82.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×