Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация и проведение уроков математики с элементами игры в начальной школе | Райхерт Анна Владимировна. Работа №354075. Номер работы: №354075

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются преимущества и методы использования игровых элементов на уроках математики в начальной школе. Игровая деятельность стимулирует интерес к обучению, способствует более глубокому усвоению материала и развитию математического мышления. Предложены практические примеры использования игровых методов, которые могут быть адаптированы для различных возрастных групп и уровней подготовки.

Ключевые слова: математика, начальная школа, игровая деятельность, урок, обучение, развитие, педагогика.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Райхерт Анна Владимировна, учитель начальных классов

ГБОУ "СШ №64 г.о. Мариуполя", ДНР г. Мариуполь

 

Аннотация. В статье рассматриваются преимущества и методы использования игровых элементов на уроках математики в начальной школе. Игровая деятельность стимулирует интерес к обучению, способствует более глубокому усвоению материала и развитию математического мышления. Предложены практические примеры использования игровых методов, которые могут быть адаптированы для различных возрастных групп и уровней подготовки.

Ключевые слова: математика, начальная школа, игровая деятельность, урок, обучение, развитие, педагогика.

 

Современные образовательные стандарты направлены на создание комфортной и продуктивной среды для обучения детей. На уроках математики это особенно важно, так как предмет часто вызывает у младших школьников трудности. Элементы игры позволяют сделать процесс обучения увлекательным, развивать у детей логику, креативное мышление и умение работать в команде.

Цели использования игровых элементов на уроках математики

Основные цели внедрения игры на уроках математики включают:

Формирование устойчивого интереса к предмету.

Повышение уровня активности и вовлеченности учеников.

Упрощение восприятия сложных математических понятий через игровые ситуации.

Развитие коммуникативных навыков и сотрудничества.

Обеспечение индивидуального подхода к обучению с учетом особенностей каждого ребенка.

Преимущества использования игровых методов

Игровая деятельность имеет ряд педагогических преимуществ:

Мотивация. Игра вызывает интерес и снижает уровень стресса, связанного с изучением нового материала.

Активизация внимания. Ученики легче фокусируются на учебных задачах в процессе игры.

Доступность обучения. Игровая форма облегчает понимание сложных понятий за счет наглядности и увлекательности.

Развитие навыков. Во время игр дети развивают критическое мышление, умение планировать и анализировать.

Примеры игровых методов на уроках математики

Математические квесты

Учащиеся решают последовательность задач, каждая из которых приближает их к разгадке общей загадки. Например, найти "сокровище" на карте, где каждая точка — это решение определенной задачи.

Игры на скорость

Примеры включают соревнования в устном счете или использование карточек с примерами. Это стимулирует скорость мышления и реакцию.

Ролевая игра

В классе можно разыграть ситуации из реальной жизни, требующие математических расчетов: покупка товаров, измерение длины, составление расписания.

Групповые задачи

Деление класса на команды, которые соревнуются в решении задач, способствует развитию навыков сотрудничества.

Интерактивные игры

Использование современных технологий (например, интерактивных досок или образовательных приложений) делает уроки более увлекательными и соответствующими интересам детей.

Методические рекомендации для учителей

Планирование. Необходимо заранее подготовить все материалы и предусмотреть возможные вопросы и сложности.

Постановка целей. Игра должна быть направлена на достижение конкретных образовательных результатов.

Сбалансированность. Не стоит превращать весь урок в игру. Важно чередовать игровые и традиционные методы обучения.

Рефлексия. После завершения игры важно обсудить с учениками, что они узнали и какие навыки улучшили.

Включение игровых элементов в уроки математики — это эффективный инструмент, способствующий повышению интереса детей к предмету, улучшению их академической успеваемости и развитию ключевых навыков. Учитель, использующий игровые методы, не только облегчает процесс изучения математики, но и создает атмосферу, в которой ученики чувствуют себя комфортно и мотивированы к обучению.

 

Список литературы

Бажан Зинаида Ивановна, Седова Ксения Дмитриевна ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ // Педагогический вестник.

2019. №9. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-po-razvitiyu-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnik

ov-na-urokah-matematiki-sredstvami-didakticheskoy-igry

Маслова Татьяна Александровна, Родина Екатерина Александровна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Педагогический вестн

ик.

2021. №19. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskih-igr-dlya-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta

Тарасова Алла Петровна, Шаталова Елена Владимировна, Миронова Ольга Евгеньевна ДИД

АКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // ДМ. 2023.

№58. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-matematiki-kak-sredstvo-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-mladshih-shk

olnikov

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×