Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация и виды групповых видов деятельности на уроках музыки | Синявская Татьяна Сергеевна. Работа №347409

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматривается организация и виды групповых видов деятельности на уроках музыки как важные инструменты для повышения вовлеченности учащихся и развития их музыкальных навыков. Групповая работа на уроках музыки способствует формированию коммуникационных навыков, критического мышления и творческого подхода у школьников. Приведены примеры различных форм групповых занятий, таких как ансамбли, хоровое пение, музыкальные проекты и творческие мастерские. Обсуждаются методы оценки результатов групповой деятельности и их влияние на образовательный процесс.

Ключевые слова: групповая деятельность, уроки музыки, ансамбль, хоровое пение, творческие проекты.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ГРУППОВЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Синявская Татьяна Сергеевна, учитель музыки
Частное учреждение - общеобразовательная организация Православная Свято-Никольская классическая гимназия
Аннотация: В статье рассматривается организация и виды групповых видов деятельности на уроках музыки как важные инструменты для повышения вовлеченности учащихся и развития их музыкальных навыков. Групповая работа на уроках музыки способствует формированию коммуникационных навыков, критического мышления и творческого подхода у школьников. Приведены примеры различных форм групповых занятий, таких как ансамбли, хоровое пение, музыкальные проекты и творческие мастерские. Обсуждаются методы оценки результатов групповой деятельности и их влияние на образовательный процесс.
Ключевые слова: групповая деятельность, уроки музыки, ансамбль, хоровое пение, творческие проекты.
Современное музыкальное образование требует от педагогов внедрения инновационных подходов и методов, которые способствуют более глубокому и интересному изучению музыкального искусства. Одним из таких методов является организация групповых видов деятельности на уроках музыки. Групповая работа позволяет создать динамичную и вдохновляющую атмосферу, где каждый учащийся может проявить себя, научиться работать в команде и развить свои творческие способности. Она способствует не только развитию музыкальных навыков, но и формированию социальных компетенций, что является особенно актуальным в условиях современного общества.
Групповая деятельность на уроках музыки может принимать множество форм, начиная от простых игровых заданий и заканчивая сложными проектами. Одной из самых распространенных форм является работа в ансамбле. Создание музыкальных групп помогает учащимся осваивать игру на инструментах, развивать слух и чувство ритма. Важно, чтобы в ансамбле были разнообразные инструменты, что позволит каждому участнику почувствовать свою значимость и роль в общем процессе. Например, в школьном ансамбле могут быть задействованы как духовые, так и струнные инструменты, а также клавишные. Такой подход не только разнообразит музыкальное звучание, но и помогает учащимся научиться слышать друг друга, а также развивает навыки совместной импровизации.
Хоровое пение — еще один эффективный вид групповой деятельности, который активно используется на уроках музыки. Пение в хоре способствует развитию музыкального слуха, интонации и ритма. Кроме того, оно формирует командный дух и чувство ответственности за общий результат. Важно, чтобы в хоровой практике были использованы разнообразные жанры музыки, включая народные песни, классику и современные произведения. Это позволит детям не только познакомиться с различными стилями, но и расширить свой культурный кругозор. Например, можно организовать проект, в рамках которого учащиеся изучают песни разных стран и культур, что способствует развитию их межкультурной компетенции.
Еще одной формой групповой деятельности являются творческие мастерские. На таких занятиях учащиеся могут работать над созданием собственных музыкальных произведений, аранжировок или даже музыкальных клипов. Творческие мастерские позволяют детям проявить свою индивидуальность, научиться работать с различными музыкальными инструментами и развивать навыки композиции. В процессе работы над проектами важно предоставлять детям свободу выбора и возможности для экспериментов. Например, можно предложить учащимся создать музыкальное сопровождение для рассказа или стихотворения, что позволит им не только развивать музыкальные навыки, но и сочетать музыку с литературным творчеством.
Также стоит отметить, что групповая деятельность на уроках музыки может включать в себя элементы проектного обучения. Организация музыкальных проектов, таких как создание школьного концерта или участие в конкурсах, помогает учащимся развивать навыки планирования, организации и выполнения задач. Важно, чтобы в процессе работы над проектом каждый участник команды имел возможность проявить свои сильные стороны и внести свой вклад в общий результат. Например, один учащийся может взять на себя обязанности по разработке программы концерта, другой — заниматься рекламой события, а третий — непосредственно исполнять музыкальные номера.
Не менее важным аспектом организации групповых видов деятельности является оценка их результатов. Педагоги должны учитывать не только качество исполнения, но и уровень вовлеченности и сотрудничества учащихся. Для этого можно использовать различные формы обратной связи, такие как самооценка и оценка сверстников. Это не только помогает учащимся осознать свои достижения, но и формирует у них критическое мышление и умение давать конструктивную обратную связь. Например, после выступления группы учащиеся могут обсудить, что у них получилось хорошо, а что можно улучшить в следующий раз.
Групповая деятельность на уроках музыки способствует созданию положительной атмосферы, где каждый ученик чувствует себя частью команды. Это позволяет не только улучшить качество обучения, но и развить у детей важные жизненные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и креативность. Важно, чтобы педагог активно поддерживал и направлял учащихся в процессе групповой работы, создавая условия для их самореализации и развития.
В заключение, организация групповых видов деятельности на уроках музыки является ключевым элементом современного образовательного процесса. Она позволяет ученикам не только развивать музыкальные навыки, но и формировать личные и социальные компетенции, что делает обучение более целостным и гармоничным. Использование различных форм групповой работы, таких как ансамбли, хоровое пение, творческие проекты и мастерские, открывает новые горизонты для учащихся и способствует их духовному и эмоциональному развитию. Музыка становится не только предметом изучения, но и мощным инструментом для формирования творческой личности, готовой к вызовам современного мира.
Список литературы
Байбородова Л.В., Данданова С.М. Этапы организации групповой работы в учебном коллективе // Ярославский педагогический вестник. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-organizatsii-gruppovoy-raboty-v-uchebnom-kollektive
Борисенко Т.Г. Реализация будущими учителями методов организации групповой деятельности учащихся на уроках музыки в школе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №66-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-buduschimi-uchitelyami-metodov-organizatsii-gruppovoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-muzyki-v-shkole
Кислякова О.П., Снежкина Л.П., Хазова А.А. Групповая учебная деятельность ОБУЧАЮЩИХСЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppovaya-uchebnaya-deyatelnost-obuchayuschihsya
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×