Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация игры как ведущей деятельности дошкольников | Перевалова Ольга Юрьевна. Работа №341859

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игра – не просто развлечение для ребенка, а важнейшая форма его развития. Именно в игре ребенок познает мир, осваивает социальные роли, учится взаимодействовать с окружающими, развивает мышление, воображение, речь, мелкую моторику и многое другое. Для дошкольника игра – это ведущая деятельность, которая определяет все остальные его действия и способствует формированию личности.

Организация игры как ведущей деятельности дошкольников

Перевалова О.Ю., воспитатель Д/С №452 г. Челябинска

Игра – не просто развлечение для ребенка, а важнейшая форма его развития. Именно в игре ребенок познает мир, осваивает социальные роли, учится взаимодействовать с окружающими, развивает мышление, воображение, речь, мелкую моторику и многое другое. Для дошкольника игра – это ведущая деятельность, которая определяет все остальные его действия и способствует формированию личности.

Роль игры в развитии ребенка:

Социально-эмоциональное развитие: В игре ребенок осваивает правила, учится  кооперировать действия,  сотрудничать,  решать  конфликты,  выражать  свои  эмоции,  учитывать  интересы  других.  Он  учится  строить  отношения,  понимать  чувства  и  сопереживать.
Познавательное развитие: Игра  способствует  развитию  мышления,  воображения,  творческих  способностей. 

Ребенок  в  игре  учится  анализировать,  сравнивать,  обобщать,  делать  выводы.  Он  познает  свойства  предметов,  узнает  новые  слова,  учится  решать  проблемы.
Речевое развитие: В  игре  дети  активно  общаются,  используют  разнообразную  лексику,  учатся  строить  предложения,  выражать  свои  мысли  и  чувства. 
Физическое развитие: Подвижные  игры  способствуют  развитию  координации,  ловкости,  силы,  выносливости,  улучшают  здоровье  и  физическую  подготовку  ребенка.
Подготовка к школе: Игра  подготавливает  ребенка  к  школьному  обучению.  Она  развивает  внимание,  память,  логическое  мышление,  умение  сотрудничать  и  работать  в  коллективе.

Виды игр для дошкольников:

Сюжетно-ролевые игры: В них  дети  имитируют  действия  взрослых  или  персонажей  из  сказок,  мультфильмов.  Это  могут  быть  игры  в  "магазин",  "больницу",  "семью",  "школу".
Дидактические игры: Игры,  направленные  на  закрепление  знаний  и  навыков.  Это  могут  быть  игры  с  карточками,  лото,  пазлами,  конструкторами.
Подвижные игры: Игры,  в  которых  дети  двигаются,  бегают,  прыгают,  играют  в  мяч,  в  догонялки,  в  прятки.
Творческие игры: Игры,  в  которых  дети  выражают  свои  творческие  способности  через  рисование,  лепку,  конструирование,  музыку,  театр.

Организация игры в детском саду:

Необходимо создавать  условия: Обеспечить  детей  игрушками,  материалами  для  творчества,  игровыми  зонами

создавать  атмосферу  свободы  и  творчества.
Поддерживать  инициативу  детей: Позволять  детям  самим  придумывать  игры,  выбирать  сюжет,  роли,  правила.
Быть  участником  игры: Включаться   в  игру  детей,  но  не  навязывать  им  свои  правила.  Помогать  им  решать  конфликты,  развивать  сюжет,  придумывать  новые  правила.
Планировать  игровые  ситуации: Вводить  в  игру  новые  предметы,  сюжеты,  персонажей.
Организовывать  игровые  праздники: Проводить  игровые  соревнования,  театральные  постановки,  конкурсы  творчества.

Необходимо взаимодействовать с родителями:

Обсуждать  с  родителями  роль  игры  в  развитии  ребенка.
Просить  родителей  помогать  в  организации  игр  дома,  придумывать  новые  сюжеты,  создавать  атмосферу  творчества.
Организовывать  совместные  игровые  праздники  для  детей  и  родителей.

Игра – это  главная  учительница  ребенка. Она  позволяет  ему  расти  счастливым,  творческим,  социально  адаптированным  и  подготовленным  к  будущим  вызовам.

Важно помнить, что организация игры как ведущей деятельности – это не просто развлечение, а  целостная  педагогическая  система,  которая  требует  творческого  подхода  и  глубокого  понимания  психического  развития  ребенка.

Поговорим более подробно о сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра: мир фантазий и развития в детском саду

Сюжетно-ролевая игра – это увлекательное путешествие в мир фантазий, где дети становятся кем угодно: врачами, космонавтами, продавцами, поварами. В игре они не просто развлекаются, а  осваивают  социальные  роли,  учатся  взаимодействовать  с  окружающими,  развивают  речь,  воображение,  творческие  способности.

В чем ценность сюжетно-ролевой игры?
Дети  познают  свойства  предметов,  узнают  новые  слова,  учатся  решать  проблемы,  использовать  знания  и  навыки,  полученные  в  других  видах  деятельности.
Придумывают  собственные  сюжеты,  роли,  правила,  что  развивает  их  фантазию,  воображение,  творческие  способности.

Как лучше организовать сюжетно-ролевую игру в детском саду?

Создайте  условия: Обеспечьте  детей  игрушками,  атрибутами,  которые  помогут  им  воссоздать  сюжет  игры (игрушечные  телефоны,  кассы,  медицинские  инструменты,  посуда  и  т.д.).
Создайте  игровую  среду: Оборудуйте  игровые  зоны,  где  дети  могут  "играть  в  семью",  "в  магазин",  "в аптеку".
Поддерживайте  инициативу  детей: Позволяйте  детям  самим  придумывать  игры,  выбирать  сюжет,  роли,  правила.
Будьте  участником  игры: Включайтесь  в  игру  детей,  но  не  навязывайте  им  свои  правила.  Помогайте  им  решать  конфликты,  развивать  сюжет,  придумывать  новые  правила.
Планируйте  игровые  ситуации: Вводите  в  игру  новые  предметы,  сюжеты,  персонажей.
Используйте  художественную  литературу: Чтение  сказок,  рассказов  может  стать  отправной  точкой  для  новой  игры.
Организуйте  игровые  праздники: Проводите  театральные  постановки,  конкурсы  на  лучший  костюмированный  образ.

Сюжетно-ролевая игра – это  не  просто  развлечение,  а  важнейший  инструмент  развития  ребенка. Она  помогает  ему  познать  мир,  овладеть  новыми  знаниями  и  навыками,  уверенно  вступить  в  жизнь.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×