Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ФГОС (познавательное развитие) ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Горкун Татьяна Николаевна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей во 2 младшей    группе

по теме: «Теремок».

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности:

Горкун Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №9.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Групповая комната. Матрешка, коробочка,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

 

Развитие интереса и познавательной мотивации.

(Стук в дверь)

-Посмотрите, детки, кто к нам пришел?

- Здравствуй, Матрешка! Матрешка нам

принесла красивую коробку. Давайте отгадаем загадку, и узнаем что же там лежит.

 - Много рук, а нога одна. (дерево).

 

Социально –коммуникативное развитие.

Вид деятельности:

коммуникативная

Познавательное развитие.

Вид деятельности:

Коммуникативная

 

 

Специальное моделирование ситуации общения

 

 

Отгадывание загадки.

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей.

Матрешка, коробочка,

Картинка дерева.

Слово

педагога, речь детей.

 

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

 

Дети проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Развитие познавательных действий, становление сознания.

 

 

 

 

Развитие предпосылок понимания ценностно  -смыслового восприятия и понимания окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров.

 

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически

правильной диалогической речи.

 

 

 

 

 

 

Приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

направленной на развитие чувства ритма и координацию  движений.

Развитие связной грамматически правильной речи.

  -Да, это дерево. Из дерева делают много разных предметов, которыми мы пользуемся. Например, стульчики. Какие вы можете еще назвать предметы, сделанные из дерева. Посмотрите вокруг. (если затрудняются ответить, воспитатель показывает картинки)

-  Матрешка еще что-то принесла. Что это?

-Правильно это брусочки, кубики, кирпичики.

А как вы думаете, из чего они сделаны?

- Правильно, они сделаны из дерева. Они деревянные.

- Потрогайте, погладьте брусок. Посмотрите, какой он гладкий. Какой он на ощупь?

- Правильно гладкий. А попробуйте сломать. Почему не ломается?

- Правильно, потому что он твердый, прочный. Давайте постучим. Только не сильно. Стучит. А как вы думаете, что будет, если мы его уроним. Разобьется? Почему?

- Что-то матрешка устала. Она хочет с вами поиграть …

Физкультминутка.

Мы пойдем бревно пилить. Ходьба на месте.

 

 

 

 

Пилим, пилим, пилим, пилим Раз.два.Раз, два. Имитация движения, совершаемого при распиливании бревна.

 

Будут на зиму дрова. Ходьба на месте

Познавательное развитие.

Вид деятельности:

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская

 

 

Речевое развитие. Вид деятельности:

Коммуникативная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Вид деятельности:

Чтение (восприятие) художественной литературы.

Речевое развитие

Вид деятельности:

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие,

Вид деятельности: игровая

Речевое развитие

Вид деятельности:

коммуникативная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемных ситуаций.

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие произведения с последующим общением.

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-имитация

на основе текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей.

 

 

 

 

 

 

Картинки- загадки,слово педагога, речь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Худ. Литература, слово педагога, речь детей.

 

 

 

Слово педагога, речь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь с движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформированы познавательные действия, проявляет любознательность, отвечает на вопросы взрослого.

 

Сформированы предпосылки к целостно – смысловому восприятию через описание жизни животных в загадках.

 

 

 

Понимает на слух тексты различных жанров детской литературы.

 

 

Развито владение устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

 

 

 

 

 

Сформировано  чувство ритма, координация движений.

Сформировано умения согласовывать слова с действиями.

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.

Саморегуляция собственной деятельности.

 Молодцы ребята.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. В гостях, у какой сказки мы сегодня были? С какими героями вы познакомились?

Ой, ребята, посмотрите, здесь рядом с мешочком еще что то есть?

Воспитатель достает конверт, в конверте картинки раскраски по сказке «Кот, петух и лиса». И записка « Дорогие ребята, спасибо что вы побывали в нашей сказочной стране, и примите от нас эти маленькие картинки –раскраски». Герои ваших любимых сказок.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки.

Социально –коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Вид деятельности:

коммуникативная

Создание положительных эмоций.

Конверт

Слово педагога, речь детей

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым. Сформирована способность к самооценке собственной деятельности.

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×