Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ФГОС (познавательное развитие) ☼
Автор: Горкун Татьяна Николаевна
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
по теме: «Теремок».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Горкун Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №9.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Групповая комната. Матрешка, коробочка,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
| Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности
| Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Развитие интереса и познавательной мотивации. | (Стук в дверь) -Посмотрите, детки, кто к нам пришел? - Здравствуй, Матрешка! Матрешка нам принесла красивую коробку. Давайте отгадаем загадку, и узнаем что же там лежит. - Много рук, а нога одна. (дерево).
| Социально –коммуникативное развитие. Вид деятельности: коммуникативная Познавательное развитие. Вид деятельности: Коммуникативная
| Специальное моделирование ситуации общения
Отгадывание загадки.
| Слово педагога, речь детей. Матрешка, коробочка, Картинка дерева. Слово педагога, речь детей.
| Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Дети проявляют интерес и любознательность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
| Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности
| Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП
| Планируемые результаты |
Развитие познавательных действий, становление сознания.
Развитие предпосылок понимания ценностно -смыслового восприятия и понимания окружающего мира.
Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров.
Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленной на развитие чувства ритма и координацию движений. Развитие связной грамматически правильной речи. | -Да, это дерево. Из дерева делают много разных предметов, которыми мы пользуемся. Например, стульчики. Какие вы можете еще назвать предметы, сделанные из дерева. Посмотрите вокруг. (если затрудняются ответить, воспитатель показывает картинки) - Матрешка еще что-то принесла. Что это? -Правильно это брусочки, кубики, кирпичики. А как вы думаете, из чего они сделаны? - Правильно, они сделаны из дерева. Они деревянные. - Потрогайте, погладьте брусок. Посмотрите, какой он гладкий. Какой он на ощупь? - Правильно гладкий. А попробуйте сломать. Почему не ломается? - Правильно, потому что он твердый, прочный. Давайте постучим. Только не сильно. Стучит. А как вы думаете, что будет, если мы его уроним. Разобьется? Почему? - Что-то матрешка устала. Она хочет с вами поиграть … Физкультминутка. Мы пойдем бревно пилить. Ходьба на месте.
Пилим, пилим, пилим, пилим Раз.два.Раз, два. Имитация движения, совершаемого при распиливании бревна.
Будут на зиму дрова. Ходьба на месте | Познавательное развитие. Вид деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская
Речевое развитие. Вид деятельности: Коммуникативная.
Познавательное развитие Вид деятельности: Чтение (восприятие) художественной литературы. Речевое развитие Вид деятельности: Коммуникативная
Физическое развитие, Вид деятельности: игровая Речевое развитие Вид деятельности: коммуникативная.
| Решение проблемных ситуаций.
Отгадывание загадки.
Восприятие произведения с последующим общением.
Ответы на вопросы
Игра-имитация на основе текста.
| Слово педагога, речь детей.
Картинки- загадки,слово педагога, речь детей.
Худ. Литература, слово педагога, речь детей.
Слово педагога, речь детей.
Слово педагога, речь с движениями.
| Сформированы познавательные действия, проявляет любознательность, отвечает на вопросы взрослого.
Сформированы предпосылки к целостно – смысловому восприятию через описание жизни животных в загадках.
Понимает на слух тексты различных жанров детской литературы.
Развито владение устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.
Сформировано чувство ритма, координация движений. Сформировано умения согласовывать слова с действиями.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
задачи
|
|
|
|
| |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками. Саморегуляция собственной деятельности. | Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. В гостях, у какой сказки мы сегодня были? С какими героями вы познакомились? Ой, ребята, посмотрите, здесь рядом с мешочком еще что то есть? Воспитатель достает конверт, в конверте картинки раскраски по сказке «Кот, петух и лиса». И записка « Дорогие ребята, спасибо что вы побывали в нашей сказочной стране, и примите от нас эти маленькие картинки –раскраски». Герои ваших любимых сказок. Мы видели сказку, мы в сказке играли, Ну, и конечно, немного устали. Закончили наши большие дела, Нам в садик уже возвращаться пора. Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки. | Социально –коммуникативное развитие. Речевое развитие. Вид деятельности: коммуникативная | Создание положительных эмоций. | Конверт Слово педагога, речь детей | Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым. Сформирована способность к самооценке собственной деятельности. |