Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО | Мягкова Татьяна Михайловна. Работа №326173

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Важен индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, образовательная, продуктивная и др.

 

Мягкова Татьяна Михайловна, заместитель заведующего ОО

МАДОУ детский сад №16 «Рябинка» с. Быньги, Невьянский район

 

Организация образовательной деятельности в детском саду

в соответствии с ФГОС ДО

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Важен индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, образовательная, продуктивная и др.

Основная образовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением. Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО, с учетом возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и семьи. На ее основе разработаны рабочие программы педагогов, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность педагоги нашего ДОУ проектируют, основываясь на стандарты нового поколения. Формы работы с детьми разнообразны. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная

образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность в группах осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:

игровая

, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;

коммуникативная (общение и взаимодействие

со

взрослыми и сверстниками);

познавательно-исследовательская (исследования объектов

окружающего мира и экспериментирования с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

музыкальная

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на дет

ских музыкальных инструментах);

двигательная

(овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Совместная деятельность с детьми организуется:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей производится с учетом:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая, 

познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала.

При организации партнерской деятельности с детьми используются следующие принципы:

•         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытое временное окончание деятельности (каждый работает в своем темпе).

Помимо организованной образовательной деятельности во время занятий, запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:

В утренние и вечерние часы

На прогулке

При проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Формирование у детей положительного отношения к труду.

Педагогами используются такие формы проведения образовательной деятельности в режиме дня как:

- Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

- Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

- Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

- Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

- Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

- Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

- Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

- Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Для организации самостоятельной деятельности детей создана развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС, что является одним из важнейших условий образовательного процесса. Развивающая среда рассматривается как комплекс психолого-педагогических условий для развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве. Цель создания развивающей среды в детском саду - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, ведущей к совершенствованию структуры детской личности.

Главное требование к организации предметно-пространственной среды – ее развивающий характер, адекватность реализуемой в ДОУ образовательной программе, особенностями педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка. Предметно-пространственная среда меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группах находится много игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вся организация образовательного процесса предполагает свободу передвижения ребенка по всей группе. Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы. Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр.

Внедряя в практику новые формы организации педагогического процесса в ДОУ мы отметили, что заметно повысились такие качества, как:

·       Интерес педагогов к образовательному процессу;

·       Уровень профессиональной компетенции педагогов;

·       Уровень сформированности у воспитанников предпосылок учебной деятельности.

  

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×