Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ КОРОТКОВОЙ Н.А. | Кондратьева Ирина Викторовна. Работа №206172

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кондратьева Ирина Викторовна
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ КОРОТКОВОЙ Н.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ КОРОТКОВОЙ Н.А.

Изучив книгу «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» Н. А. Коротковой, и за основу взяв эту методику, своем опыте работы широко использую познавательно-исследовательскую деятельность. Организую образовательный процесс в форме совместно партнёрской деятельности. Что позволяет ребёнку быть самостоятельным, активным, делать то, что задумал, получать удовольствие за положительных результатов. Для организации путешествий - по карте и по реке времени, возможно, использовать реальные события, или смоделированного события. Для опытов и классификационной работы вероятнее использовать события, очевидно происходящие в живой и не живой природе, в общественной жизни или сымитированным. Первый этап исследования - отталкиваясь от события, ставлю вопросы для исследования. Вместе с детьми обсуждаем, каждый выражает свои мысли, мнений, ожиданий, высказывают свои предполагаемые результаты. Второй этап исследования – через практические действия исследуют свои предположения. Дети перебирают и фиксируют небольшие иллюстрации «знаки» на приготовленных пустых разных: на глобусе, в таблицах, на различных картах, на «реке времени», схемах. Исследовательская деятельность может продлиться через практическую деятельность.

Опыты (экспериментирование). Организуя образовательную деятельность, привлекаем внимание детей интересным, новым материалом. Далее дети экспериментируют самим с предоставленным материалом. После обсуждения, возможно, поменять условия эксперимента, посмотреть, что из этого получается. Подведение итогов экспериментирования формулируем с помощью вопросов: если..., то...; потому, что..., устанавливая причинно следственных связей. В «лаборатории» дети самостоятельно экспериментируют с различными материалами, что позволяет поддерживать интерес детей, позволяя им повторить опыт, убедиться в своих представлениях.

Коллекционирование (классификация).

Каждый ребёнок с самого раннего возраста занимаются собирательством «чудесных сокровищ» (различные камушки, фантики, картинки и т.д.), просто так без какой-нибудь цели. Наша задача помочь малышам в создании его коллекции. Исходя, из интересов ребёнка выбираем тему для коллекции. Подбираем совместно нужные объекты коллекции и располагаем в альбомы, коробочки, на полочках, в зависимости от темы. Можно создать музей: тему возможно, менять по сезонно, по недельной тематике. Обсудить с детьми правила обращения с предметами в коллекции. Эта деятельность формирует у детей такие качества как коммуникабельность, любознательность, активность.

«Путешествие по карте» - эта деятельность направлена на освоение пространственных схем и отношений представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае. Целью педагога является создать условия для представлений об окружающем мире и формирование целостной картины мира. Дети знакомятся с земным шаром, океанами через глобус, компас и карты; с различными природными зонами, условиями жизни на Земле. Самостоятельно отмечают маршруты путешествий по карте и предполагают препятствия на пути. Ребенок стремиться узнавать что-то новое. Каждое путешествие по карте переходит в сюжетно-ролевую игру.

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на упорядочение временных отношений. Детей нашей группы стали волновать такие вопросы: Какие раньше были игрушки, посуда, машины? В группе создали панно «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему». Дети из предлагаемых иллюстраций, подбирают картинки подходящие для соответствующей станции (древность, старина, современность, будущие).

Работа проходит через рассказы и обсуждения не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами. Эта технология развивает у детей умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Реализуя исследовательские технологии, привело к положительным результатам в познавательном развитии детей, сплоченности коллектива: дети – педагоги – родители. Ребята стали увереннее в себе, ясно выражают свои мысли, умеют строить предположение, составляют связные рассказы, умеют сами добывать информацию об объектах или явлениях.

Процесс исследовательской деятельности – это большая возможность для детей думать, экспериментировать, пробовать, а самое главное – самовыражаться.

Список использованной литературы:

Короткова Т.А. Познавательно – исследовательская деятельность старшего дошкольного ребёнка в детском саду – Дошкольное воспитание – 2003 г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×