Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ | Нестерова Наталья Андреевна. Работа №347118. Номер работы: №347118

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается организация проектной деятельности как средство формирования креативного мышления у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны основные подходы к разработке и реализации проектов для детей с ОВЗ, а также представлены примеры успешных практик, способствующих развитию их творческих способностей.

Ключевые слова: проектная деятельность, креативное мышление, обучающиеся с ОВЗ, творческие способности, инклюзивное образование, адаптированные программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

 

Нестерова Наталья Андреевна, учитель начальных классов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1596»

 

Аннотация. В статье рассматривается организация проектной деятельности как средство формирования креативного мышления у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны основные подходы к разработке и реализации проектов для детей с ОВЗ, а также представлены примеры успешных практик, способствующих развитию их творческих способностей.

Ключевые слова: проектная деятельность, креативное мышление, обучающиеся с ОВЗ, творческие способности, инклюзивное образование, адаптированные программы.

 

Проектная деятельность является одним из эффективных методов формирования креативного мышления у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В процессе реализации проектов дети с ОВЗ могут развивать свои творческие способности, учиться самостоятельности и сотрудничеству, что способствует их успешной интеграции в образовательную среду и общество в целом. Для детей с ОВЗ особенно важно создавать условия, в которых они могут проявлять своё творчество и решать задачи нестандартными способами.

Одним из ключевых аспектов проектной деятельности для обучающихся с ОВЗ является её адаптация под индивидуальные потребности и возможности каждого ребёнка. Проекты должны быть направлены на развитие личных интересов учащихся, учитывать их особенности и уровень подготовки. Например, при работе над проектом по изобразительному искусству учитель может предложить детям создать коллективную картину, где каждый ученик будет отвечать за свою часть, что позволит каждому проявить свои способности и творчески подойти к задаче.

Проектная деятельность способствует развитию креативного мышления у обучающихся с ОВЗ через решение нестандартных задач и использование воображения. Например, проект по созданию моделей животных или растений может включать использование различных материалов и техник, что даёт детям возможность экспериментировать и искать новые решения. Важно, чтобы учитель поддерживал и поощрял любые проявления творческого мышления, создавая атмосферу, в которой дети чувствуют себя уверенно и свободно.

Кроме того, проектная деятельность помогает развивать навыки сотрудничества и коммуникации у детей с ОВЗ. Работа в группе позволяет детям учиться взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности и поддерживать друг друга в достижении общих целей. Например, проект по созданию макета города может включать коллективное обсуждение, где каждый ученик вносит свой вклад в общую работу. Это способствует развитию у детей не только творческих способностей, но и коммуникативных навыков, что особенно важно для детей с ОВЗ.

Одним из примеров успешной проектной деятельности является создание лэпбуков или тематических альбомов, которые помогают детям обобщать информацию и творчески её представлять. Например, учащиеся с ОВЗ могут создать лэпбук на тему "Мир животных", где каждый ребёнок будет отвечать за отдельную категорию животных, создавая рисунки, схемы или рассказы. Это позволяет детям не только изучать материал, но и развивать свою креативность через творческую подачу информации.

Проектная деятельность также стимулирует развитие самостоятельности у детей с ОВЗ. Учитель может предложить учащимся выбрать тему проекта самостоятельно и организовать свою работу над ним. Например, проект по исследованию природы родного края может включать экскурсии, наблюдения и создание презентаций на основе собранной информации. Это способствует развитию у детей уверенности в своих силах и ответственности за результаты своей работы.

Для успешной реализации проектов важно также использовать современные технологии, которые помогают расширить творческие возможности детей с ОВЗ. Например, интерактивные доски, планшеты и программы для создания презентаций могут быть использованы для разработки и представления проектов, что позволяет детям интегрировать свои идеи с помощью цифровых инструментов. Современные технологии делают процесс проектной деятельности более доступным и интерактивным, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями.

Исходя из вышесказанного следует, что организация проектной деятельности является эффективным методом формирования креативного мышления у обучающихся с ОВЗ. Она помогает детям развивать творческие способности, учит их самостоятельности и взаимодействию в группе, а также способствует их успешной социализации. Важно, чтобы учителя использовали адаптированные подходы и современные технологии, создавая условия для раскрытия потенциала каждого ученика.

 

Список литературы

Захарова, Н. Д. Роль проектной деятельности в социализации детей с ОВЗ / Н. Д. Захарова. —

Текст:

непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 43-47.

Хазгалиева

А. Х., Гафарова Г. М., Грищенко И. Р. Специфика организации проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М.

Акмуллы

, 2023.

– 6 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×