Организация работы по пожарной безопасности | Силкина Валентина Петровна . Работа №339524. Номер работы: №339524
Аннотация. Статья посвящена организации работы по пожарной безопасности в муниципальных бюджетных образовательных организациях. Рассматриваются основные принципы и методы обеспечения пожарной безопасности, а также законодательные и нормативные требования.
Ключевые слова: пожарная безопасность, образовательные учреждения, муниципальные бюджетные организации, безопасность, нормативные требования, организация работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Силкина Валентина Петровна, методист по охране труда районного методического кабинета
Отдел образования администрации Буденновского района города Донецка
Аннотация. Статья посвящена организации работы по пожарной безопасности в муниципальных бюджетных образовательных организациях. Рассматриваются основные принципы и методы обеспечения пожарной безопасности, а также законодательные и нормативные требования.
Ключевые слова: пожарная безопасность, образовательные учреждения, муниципальные бюджетные организации, безопасность, нормативные требования, организация работы.
Пожарная безопасность является критически важным аспектом обеспечения безопасности в образовательных учреждениях. Муниципальные бюджетные образовательные организации (МБОУ) обязаны соблюдать все законодательные и нормативные требования, направленные на предотвращение пожаров и минимизацию их последствий. Рассмотрим основные принципы и методы организации работы по пожарной безопасности, а также предложим практические рекомендации для эффективного внедрения этих мер в МБОУ.
Одним из ключевых элементов обеспечения пожарной безопасности является разработка и внедрение локальных нормативных актов, регламентирующих порядок обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении. В первую очередь, необходимо разработать Инструкцию по пожарной безопасности, которая будет включать основные правила поведения при пожаре, порядок эвакуации, требования к пожарной безопасности помещений и оборудования, а также обязанности сотрудников и учащихся в области пожарной безопасности.
Обязательным элементом является проведение регулярных инструктажей и обучения сотрудников и учащихся по вопросам пожарной безопасности. Инструктажи могут быть вводными, первичными, повторными и внеплановыми. Важно, чтобы все сотрудники и учащиеся были ознакомлены с основными правилами пожарной безопасности и знали порядок действий в случае возникновения пожара. Для этого можно использовать различные формы обучения, такие как лекции, семинары, тренинги, а также практические занятия и тренировки по эвакуации.
Проведение регулярных проверок и аудитов состояния пожарной безопасности в образовательном учреждении является одним из эффективных методов обеспечения безопасности. Эти проверки должны охватывать все аспекты деятельности учреждения, включая состояние зданий и сооружений, пожарное оборудование, системы оповещения и эвакуации, а также соблюдение правил и норм пожарной безопасности на рабочих местах. По результатам проверок составляются акты и планы мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению условий пожарной безопасности.
Особое внимание следует уделить оснащению образовательного учреждения необходимыми средствами пожаротушения и системами оповещения. В каждом здании должны быть установлены огнетушители, пожарные краны, системы автоматического пожаротушения и дымоудаления, а также системы оповещения и управления эвакуацией. Важно регулярно проверять исправность этих систем и проводить их техническое обслуживание.
Регулярные тренировки по эвакуации являются важным элементом обеспечения пожарной безопасности. Эти тренировки помогают учащимся и сотрудникам быстро и правильно действовать в случае возникновения пожара. Важно проводить тренировки не реже одного раза в полгода, а также организовывать дополнительные тренировки в начале каждого учебного года и после длительных каникул. Во время тренировок необходимо отрабатывать маршруты эвакуации, порядок использования средств пожаротушения и действия при обнаружении пожара.
Обеспечение пожарной безопасности также включает контроль за соблюдением правил и норм пожарной безопасности в ходе повседневной деятельности образовательного учреждения. Важно следить за состоянием электропроводки и электрооборудования, не допускать перегрузки электрических сетей, своевременно устранять неисправности. Запрещено использовать открытый огонь и курить на территории образовательного учреждения. Также необходимо следить за соблюдением правил хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ.
Создание комиссии по пожарной безопасности в образовательном учреждении поможет координировать все мероприятия, контролировать их выполнение и проводить регулярные проверки. В состав комиссии могут входить представители администрации, преподавательского состава, технического персонала и других сотрудников учреждения. Комиссия должна регулярно проводить заседания, на которых будут обсуждаться вопросы пожарной безопасности, анализироваться результаты проверок и приниматься решения о необходимых мерах.
Для успешной организации работы по пожарной безопасности важно также вовлекать родителей учащихся. Регулярное проведение родительских собраний, информационных встреч и рассылок с рекомендациями по пожарной безопасности поможет создать общее понимание важности этих вопросов и совместными усилиями обеспечить безопасность детей.
Приведённый в работе материал позволяет понять, что организация работы по пожарной безопасности в муниципальных бюджетных образовательных организациях требует системного подхода, включающего разработку нормативных актов, проведение инструктажей и обучения, регулярные проверки и аудиты, оснащение необходимыми средствами пожаротушения и системами оповещения, регулярные тренировки по эвакуации, контроль за соблюдением правил и норм пожарной безопасности, создание комиссии по пожарной безопасности. Эти меры помогут создать безопасные условия для работы и учебы, способствуя эффективному функционированию образовательного учреждения.
Список литературы
Дрягин
В.
А. Пожарная безопасность в системе образования
. /
Образование и педагогика
//
Шадринск,
2017.
– С. 20-23.
Корольченко
А.Я.,
Корольченко
Д.А. «Основы пожарной безопасности предп
риятия. Полный курс пожарно-
технического минимума» М.,
Пожнаука
, 2006
.
–
314
с
.
Павлова О. В. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах: (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, "круглый стол") / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель,
печ
. 2009. – 110 с
.