Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация работы с обучающимися с ОВЗ | Покатилова Юлия Алексеевна. Работа №338482

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена проектированию адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в контексте инклюзивного образования. Автор акцентирует внимание на важности учета индивидуальных потребностей каждого ребенка, разработки специфических методов обучения, а также на необходимости создания благоприятной образовательной среды для всех учащихся.

Ключевые слова: инклюзивное образование, ОВЗ, адаптированная образовательная программа, анализ потребностей, индивидуальный подход.

Развитие инклюзивного образования ставит перед педагогами и организациями образования задачу создания условий для эффективного обучения и развития каждого обучающегося, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Организация работы с обучающимися с ОВЗ требует специфических подходов и методов, включая проектирование адаптированной образовательной программы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Покатилова Юлия Алексеевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ Средняя школа №9» г. Мариуполь

 

Аннотация. Статья посвящена проектированию адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в контексте инклюзивного образования. Автор акцентирует внимание на важности учета индивидуальных потребностей каждого ребенка, разработки специфических методов обучения, а также на необходимости создания благоприятной образовательной среды для всех учащихся.

Ключевые слова: инклюзивное образование, ОВЗ, адаптированная образовательная программа, анализ потребностей, индивидуальный подход.

 

Развитие инклюзивного образования ставит перед педагогами и организациями образования задачу создания условий для эффективного обучения и развития каждого обучающегося, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Организация работы с обучающимися с ОВЗ требует специфических подходов и методов, включая проектирование адаптированной образовательной программы.

Проектирование адаптированной образовательной программы является важным этапом работы с обучающимися с ОВЗ. Она позволяет адаптировать содержание и методы обучения для учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Адаптированная образовательная программа включает в себя цели и задачи, содержание учебного материала, методы и формы обучения, а также оценку достижений обучающегося.

Одним из ключевых аспектов проектирования адаптированной образовательной программы является учет индивидуальных потребностей обучающегося с ОВЗ. Необходимо провести комплексную оценку образовательных потребностей и возможностей каждого обучающегося, определить его сильные стороны и слабости, а также выработать индивидуальные цели и задачи обучения.

При проектировании адаптированной образовательной программы важно учитывать не только уровень умений и знаний обучающегося, но и его особенности в поведении, коммуникации, восприятии и двигательной активности. Это позволяет подобрать подходящие методы и формы обучения, которые помогут обучающемуся эффективно осваивать учебный материал.

Важным компонентом адаптированной образовательной программы является инклюзивное обучение, которое предполагает создание благоприятной образовательной среды для всех обучающихся, независимо от их особых образовательных потребностей. В рамках инклюзивного обучения обучающиеся с ОВЗ имеют возможность взаимодействовать и сотрудничать с другими обучающимися, что способствует развитию их социальных и коммуникативных навыков.

Проектирование адаптированной образовательной программы также требует постоянной корректировки и обновления. В процессе обучения обучающийся с ОВЗ может проявить новые потребности или измениться его способность к усвоению и использованию учебного материала. Поэтому необходимо внимательно следить за динамикой развития каждого обучающегося и вносить соответствующие изменения в адаптированную образовательную программу.

Для успешной организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), необходимо провести анализ их потребностей и особенностей. Это позволит разработать адаптированную образовательную программу, которая будет учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося.

Анализ потребностей и особенностей обучающихся с ОВЗ включает в себя изучение физического, психического, эмоционального и социального развития таких детей. Необходимо выявить, какие затруднения испытывают обучающиеся при освоении материала, каковы их потребности в поддержке и дополнительных ресурсах.

Одной из важных задач анализа является определение специфических образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Некоторым ученикам может потребоваться использование специальных образовательных материалов или адаптированных учебников. Другим нужна помощь специалистов (логопедов, психологов, специальных педагогов и других), чтобы преодолеть возникающие трудности.

Важным аспектом анализа является оценка индивидуальных способностей и талантов обучающихся с ОВЗ. В некоторых случаях они могут обладать особыми навыками или интересами, которые могут быть использованы в образовательном процессе. Необходимо определить такие способности и создать условия для их развития.

Также при анализе потребностей и особенностей обучающихся с ОВЗ необходимо учитывать их социальные факторы. Некоторые ученики могут испытывать затруднения в социальном взаимодействии, быть малоадаптированными или иметь проблемы с коммуникацией. Важно оценить эти факторы и предложить меры для развития социальных навыков и улучшения коммуникации.

Проведение анализа потребностей и особенностей обучающихся с ОВЗ требует участия широкого круга специалистов. Педагоги, специалисты и родители должны сотрудничать для получения всесторонней информации о детях. Такой подход позволит создать эффективную и индивидуально ориентированную адаптированную образовательную программу.

Необходимо также отметить, что важным аспектом в проектировании адаптированной образовательной программы является постоянный мониторинг и оценка ее эффективности. Педагогам следует регулярно проверять, насколько достигнуты поставленные цели и учебные результаты учащихся с ОВЗ. Если необходимо, программу могут корректировать и дорабатывать, учитывая полученные данные и опыт обучения.

Таким образом, проектирование адаптированной образовательной программы играет ключевую роль в организации работы с обучающимися с ОВЗ. Оно позволяет создать условия для оптимального развития и обучения детей со специфическими потребностями, гарантирует индивидуальный подход и учитывает их особенности и потребности. Кроме того, постоянный мониторинг и корректировка программы позволяют повысить эффективность обучения и достижение поставленных целей.

 

 

Список литературы

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2. Калашникова С. А. О проектировании адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / С. А. Калашникова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 786-790.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×