Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация работы социального педагога с семьейа | Мой кабинет. Работа №343587

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Семья – важнейший социальный институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Она является объектом изучения очень многих общественных наук.       Проблемы семейного неблагополучия для нашей страны очень актуальны. На сегодняшний день нет четких статистических данных о том, сколько детей воспитывается в семьях, находящихся в социально опасном состоянии.

      В работе социального педагога важно опреде­лить тип семейного неблагополучия, выяснить характер отрицательных свойств семьи, установить причинно-следственные связи между конкретными нарушени­ями в семье и нарушениями поведения ребенка. Это можно сделать с помощью метода наблюдения, посещение семьи на дому, сбор информации о семье путем взаимодействия с детской поликлиникой, участковыми уполномоченными, создание единой базы данных о семьях, заполнения социально­го паспорта семьи.

Организация работы социального педагога с неблагополучной семьей

 

Баева Т.Н.,

социальный педагог МАОУ «СОШ №11»

Семья – важнейший социальный институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Она является объектом изучения очень многих общественных наук.
Проблемы семейного неблагополучия для нашей страны очень актуальны. На сегодняшний день нет четких статистических данных о том, сколько детей воспитывается в семьях, находящихся в социально опасном состоянии.

В работе социального педагога важно определить тип семейного неблагополучия, выяснить характер отрицательных свойств семьи, установить причинно-следственные связи между конкретными нарушениями в семье и нарушениями поведения ребенка. Это можно сделать с помощью метода наблюдения, посещение семьи на дому, сбор информации о семье путем взаимодействия с детской поликлиникой, участковыми уполномоченными, создание единой базы данных о семьях, заполнения социального паспорта семьи. Так же педагог должен планировать работу с семьей на основе индивидуального подхода, возможно вместе с членами семьи. Здесь необходимо установить контакт с членами семьи, пробудить к себе доверие, определить пути вывода семьи из сложной ситуации, кого полезно привлечь к разрешению семейных проблем, каким может быть «вмешательство» в семью, кто и каким образом может помочь семье в первоочередном порядке, выявить собственные ресурсы семьи, стимулировать к самопомощи. План должен иметь четкую перспективу, включать краткосрочные и долгосрочные задачи. Большое значение имеют краткосрочные задачи, позволяющие демонстрировать способность семьи к достижению положительных результатов. Реализовать намеченный план можно с помощью привлечения специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно. Возможны такие варианты помощи семье как: 
-помощь в решении медико-социальных проблем членов семьи, например   побуждение родителей к лечению от алкоголизма, наркомании, соматических заболеваний и содействие в его организации, оздоровление детей;
-содействие родителям в восстановлении социального статуса, трудоустройство, помощь в профессиональном самоопределении, укреплении родительского статуса; правовая поддержка, предоставление информации о правах и льготах, помощь в их получении;
- содействие в создании более благоприятных условий для жизни и развития детей, помещение в социально-реабилитационный центр, различные виды материально-бытовой помощи и т.д.;

-психологическое оздоровление семьи, коррекция внутрисемейных отношений, преодоление проблем членов семьи в общении.

После проделанной работы, социальный педагог должен провести анализ этой работы, восстановился контакт в семье с её окружающими или нет, снизилось ли употребление алкоголя в семье, улучшилась посещаемость ребенка в школе или нет, разрешены ли другие специфические проблемы.
Эффективность работы с семьей зависит от использования социальным педагогом возможностей окружающего социума, различных государственных и общественных структур, направленных на поддержку семьи и ребе
Так, в МАОУ «СОШ №11» г. Гурьевск, где я работаю, деятельность с неблагополучными семьями отражена в перспективном плане работы социального педагога на учебный год и включает в себя различные мероприятия, направленные на работу с неблагополучными семьями.

В своей работе я сталкиваюсь с реальными проблемами, такими, как нехватка времени, отсутствие специалистов, недостаток необходимых навыков; родители из семей с тяжелой степенью неблагополучия неохотно вступают в контакт со школой (или вообще не вступают), могут игнорировать или демонстрировать открытую враждебность.

Работа социального педагога тесно связана с работой специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних, с инспектором ОДН, но, к сожалению, чаще всего большая часть этой работы заключается в бумажной отчетности: сводки, характеристики, протоколы, отчеты. Специалисты данных учреждений вроде и работают по данной семье, ребёнку, но только со своей стороны, выполняя свой заказ, свои функциональные обязанности. Проблема состоит в том, что сегодня не существует системы, определяющей совместную работу данных специалистов по конкретной проблеме, позволяющей провести анализ, правильно поставить общие цели, определить ресурсы, привлечь необходимых специалистов, скоординировать усилия, четко поставить задачи, проконтролировать выполнение, оценить результаты, скорректировать программу. И получатся, что школа, в частности, социальный педагог, остается один на один с неблагополучной семьей, трудными подростками и их реальными проблемами.

Результативность работы социального педагога с неблагополучной семьей требует времени. Причем в каждом конкретном случае продолжительность работы – разная. Ведь трудный ребёнок должен «созреть» для определенных изменений. А эти изменения – положительные нормы поведения, отношение к жизни, окружающим, должны в нем укорениться. При этом возможны срывы, возвраты к старому образу жизни.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×