Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация работы в микробиологической лаборатории | Овчаренко Валентина Алексеевна. Работа №262353

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Овчаренко Валентина Алексеевна
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта, соответствует рабочей программе дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» специальности 34.02.01  "Сестринское дело" и предназначена для преподавателей,

Методическая разработка  практического занятия содержит теоретический материал, задания для выполнения  практического занятия,  и контролирующий блок.

         Методическая разработка практического занятия  по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» предназначена для преподавателей и может быть использована в процессе дистанционного обучения студентов, так как содержит основной теоретический материал, подробные задания с примерами их выполнения, тестовые задания для самоконтроля.

Цель микробиологических исследований: установить факт наличия или отсутствия возбудителя в организме больного и на объектах окружающей среды.

Задачи микробиологических исследований: идентифицировать  микроорганизмы в исследуемом материале, определить их видовую принадлежность, а также установить чувствительность выделенных микроорганизмов к антимикробным препаратам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский областной медицинский колледж №1» Мытищинский филиал

 

 

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

 

Цикловая методическая комиссия

общепрофессиональных дисциплин

 

Дисциплина «Основы микробиологии и иммунологии»

Практическая работа 1

Тема: «Организация работы в микробиологической лаборатории»

 

 

 

курс II семестр III

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Разработчики: – В.А.Овчаренко, к. п. н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 1», Мытищинский филиал

 

 

Согласовано

Заместитель директора по учебной работе

М.Н.Шабарова ______________

« » ____________ 2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оглавление

Пояснительная записка

………………………………………………

……

4

Информационный блок

………………………………

……………………

6

Практическая часть

…………………………

……………………….........

11

Контролирующий блок

…………………

………………………………...

13

Список литературы

…………

…………………………………………..

19


Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, соответствует рабочей программе дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» специальности 34.02.01 "Сестринское дело" и предназначена для преподавателей,

Методическая разработка практического занятия содержит теоретический материал, задания для выполнения практического занятия, и контролирующий блок.

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» предназначена для преподавателей и может быть использована в процессе дистанционного обучения студентов, так как содержит основной теоретический материал, подробные задания с примерами их выполнения, тестовые задания для самоконтроля.

Цель микробиологических исследований: установить факт наличия или отсутствия возбудителя в организме больного и на объектах окружающей среды.

Задачи микробиологических исследований: идентифицировать микроорганизмы в исследуемом материале, определить их видовую принадлежность, а также установить чувствительность выделенных микроорганизмов к антимикробным препаратам.

Задачи:

Образовательные:

изучить основные методы выявления микроорганизмов;

познакомить студентов с оборудованием микробиологической лабор

а

тории и правила

ми

работы в микробиологической лаборатории;

изучить группы микроорганизмов по степени опасности заражения.

Развивающие:

формировать и развивать навыки анализировать, проводить сравнение;

развивать умение использовать полученные знания на других

дисциплинах;

развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

воспитывать у студентов интерес к предмету и к будущей профессии;

воспитывать усидчивость и любовь к выбранной профессии;

воспитывать стремление к самообразованию

Изучив тему практического занятия, студент должен знать:

Основные методы выявления микроорганизмов

Оборудование микробиологической лаборатории

Правила работы в микробиологической лаборатории

Микроорганизмы по степени опасности заражения.

Студент должен уметь:

использовать полученные знания на практике;

применять представленную информацию для профилактики инфекц

и

онных заболеваний.

Выполнение практической работы способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышения квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

 


Информационный блок

Основные методы выявления микроорганизмов

Микроскопические методы

включают приготовление мазков и преп

а

ратов для

микроскопирования

. В большинстве случаев результаты микроскопических исследований носят ориентировочный характер, так как многие микроорганизмы лишены морфологических и

тинкториал

ь

ных

особенностей.

Микробиологические методы

позволяют точно установить факт нал

и

чия возбудителя в исследуемом материале: включает культивирование,

выделение чистой культуры и идентификацию микроорганизмов с уч

е

том морфологических,

тинкториальных

,

культуральных

, биохимич

е

ских,

токсикогенных

и

антигенных

свойств.

Биологические методы

: направлены на определение наличия токсинов возбудителя в исследуемом материале и на обнаружение возбудителя, включают заражение лабораторных животных с последующим иссл

е

дованием их.

Серологические методы

: выявление специфических антител и антиг

е

нов возбудителя (важный инструмент в диагностике инфекционных з

а

болеваний).

Аллергологические

методы.

Антигены многих возбудителей обладают сенсибилизирующим действием, что используют для диагностики и

н

фекционных заболеваний (кожно-аллергические пробы).

 

Оборудование микробиологической лаборатории

 

Для выращивания, хранения культур, стерилизации лабораторной посуды и других целей используется следующая аппаратура.

Термостат. Аппарат, в котором поддерживается постоянная температ

у

ра.

Микроанаэростат

. Аппарат для выращивания микроорганизмов в ан

а

эробных условиях.

Холодильник. Используется в микробиологических лабораториях для хранения культур микроорганизмов,

питательных сред, крови, вакцин, сывороток и прочих биологически активных препаратов при темпер

а

туре коло 4 градусов С.

Центрифуги. Применяются для осаждения микроорганизмов, эритр

о

цитов и других клеток, для разделения неоднородных жидкостей (эмульсии, суспензии).

Сушильно-стерилизационный шкаф (печь Пастера).

Предназначена

для воздушной стерилизации лабораторной посуды и других материалов.

Стерилизатор паровой (автоклав). Предназначен для стерилизации п

а

ром под давлением.

Правила работы в микробиологической лаборатории

Работа в микробиологической лаборатории требует особой дисципл

и

ны и тщательности в работе.

К работе допускаются студенты, которые прошли инструктаж по те

х

нике безопасности.

Студенты должны находиться в лаборатории в халате и сменной обуви.

Каждый студент обязан содержать в чистоте своё рабочее место.

Материал для работы и микроскопы получает дежурный по группе и раздает студентам после разрешения преподавателя.

При выполнении практического задания студенты обязаны выполнять указания преподавателя.

Во время выполнения практического задания на столе не должно быть никаких посторонних предметов.

В лаборатории запрещается принимать пищу.

Если студент

разобъет

пробирку или другую лабораторную посуду, он должен сообщить об этом преподавателю.

После занятия студент обязан привести в порядок рабочее место, сдать дежурному материал и микроскоп, подписать альбом с зарисовками.

Микробиологическая лаборатория

Микробиологические лаборатории организуются при больницах, поликлиниках и санитарно-эпидемиологических станциях (СЭС).

Задача медицинской микробиологической лаборатории - диагностика инфекционных болезней. Для этого проводят выделение возбудителя и определение иммунного ответа организма на внедрение микроорганизмов (серологическая диагностика). Кроме того, проводят выявление носителей патогенных (болезнетворных) микроорганизмов. Имеются лаборатории, в которых проводят вирусологические исследования. В специальных санитарно-бактериологических лабораториях проводят исследования с целью выявления степени микробного загрязнения внешней среды и различных объектов.

Материалом для микробиологических исследований служат чаще всего выделения человека (испражнения, моча, рвотные массы, мокрота, отделяемое ран), а также кровь, желчь, спинномозговая жидкость, промывные воды желудка, бронхов, трупный (секционный) материал и др.

Работа в микробиологической лаборатории с заразным материалом делает обязательным размещение ее в изолированном помещении. Для выполнения всех правил работы с заразным материалом и проведения микробиологических исследований лаборатория должна иметь несколько помещений:

Лабораторные 4. Моечная.

комнаты. 5. Препараторская.

Бокс с

предбоксником

. 6. Стерилизацио

н

ная.

Помещение для приготовления 7. Регистратура.

питательных сред. 8. Виварий.

Лабораторная комната предназначена для проведения микробиологических исследований. Она должна быть просторной и светлой. Стены красят светлой масляной краской, пол покрывают линолеумом, лабораторные столы - пластиком или стеклом, что удобно для влажной уборки и дезинфекции. В лабораторной комнате оборудуют: рабочие столы для врача и лаборанта, место для окраски препаратов, термостат, холодильник, центрифугу, микроскоп, шкафы, раковину с подводкой горячей и холодной воды, газовые горелки (при отсутствии газа работают со спиртовыми горелками).

Число лабораторных комнат определяется объемом работы лаборатории. В крупных лабораториях выделяют отдельные комнаты для работы с различными видами возбудителей.

Рабочий стол устанавливают у окна, чтобы свет падал сбоку или прямо. На столе размещают горелку, бактериологические петли, банки с дезинфицирующим раствором и ватой.

Внимание! Перед началом работы на столе размещают все необходимое для проведения исследования. Горелку устанавливают на расстоянии, равном предплечью работающего, т. е. в позиции, исключающей лишние движения во время работы. Размер пламени в горелке и правильное свечение регулируют до начала работы.

В термостате при проведении обычных исследований температура должна быть 37° С. В больших лабораториях может быть оборудована специальная термальная комната. Температуру ежедневно регистрируют.

В холодильнике держат некоторые питательные среды, диагностические препараты, кровь, желчь и пр.

Центрифугу используют для отделения плотных частиц от жидкости (например, эритроцитов от сыворотки).

В шкафах держат штативы, посуду, сухие питательные среды, реактивы и т. п.

Около раковины должны находиться сосуд с дезинфицирующим раствором для обработки рук и аптечка с набором предметов для оказания первой медицинской помощи.

Бокс - строго изолированное помещение для проведения микробиологической работы в условиях, требующих особой стерильности. Обеспложивание воздуха проводят с помощью бактерицидных ламп (БУВ-15, БУВ-30 и др.) или водяной бани (перед работой бокс обрабатывают паром кипящей воды с дезинфицирующим раствором). Подача в бокс через приточно-вытяжную вентиляцию обеззараженного воздуха определенной температуры и влажности является лучшим способом обеспечения нужных условий для работы. Обычно в боксе работают два человека. Входят в бокс через предбоксник, в котором переодеваются (халат, тапочки, шапочка, маска) и переходят в бокс через вторую дверь.

Внимание! В боксе не разговаривают и избегают лишних движений.

Помещение для приготовления питательных сред должно находиться рядом с моечной и стерилизационной. В этой комнате должна быть раковина с подводкой горячей и холодной воды, дистиллятор, плита (газовая или электрическая), шкафы или стеллажи для хранения сухих питательных сред, химических реактивов, стерильной посуды.

Моечная комната для мытья и обработки посуды, которая должна иметь раковину (с холодной и горячей водой) и плиту. Моечную оборудуют столами, стеллажами, снабжают приспособлениями для мытья посуды: моющими средствами, ершами, тряпками.

В стерилизационной находятся приборы для стерилизации чистой посуды, питательных сред и обеззараживания отработанного материала: автоклавы, сушильный шкаф и др. (см. главу 5).

При наличии отдельной препараторской комнаты ее используют для подготовки, упаковки посуды и другой подсобной работы.

В регистратуре, или части помещения ее заменяющей, принимают и регистрируют материал, поступающий для исследования, и выдают заключения микробиологического исследования.

Виварий - помещение для содержания экспериментальных животных, имеется только в больших лабораториях (см. главу 11).

Правила поведения и работы в микробиологической лаборатории

1. К работе допускают сотрудников только после ознакомления с правилами поведения и режимом работы.

2. Все работники подвергаются профилактическим прививкам, главным образом против кишечных инфекций.

3. Каждый сотрудник имеет халат и шапочку; в лаборатории носят сменную обувь.

4. Каждый сотрудник обязан строго соблюдать личную гигиену, содержать в чистоте рабочее место.

5. Поступающий в лабораторию материал регистрируют в специальный журнал и маркируют.

6. Весь поступающий материал для исследования считают инфицированным (заразным). Его ставят на специальный поднос, а емкость с материалом протирают дезинфицирующим раствором снаружи.

7. Переливать исследуемый материал из одной емкости в другую следует над дезинфицирующим раствором. Жидкий материал отсасывают с помощью резинового баллона, надетого на пипетку.

8. При попадании исследуемого материала на руки, стол или другие предметы их обрабатывают дезинфицирующим раствором.

9. По окончании работы руки, инструменты, рабочее место обрабатывают дезинфицирующим раствором. Культуры обезвреживают или, при необходимости, сохраняют в холодильнике, который опечатывают. Материал, требующий продолжения исследования, ставят в термостат, который тоже опечатывают. При хранении патогенных культур в лаборатории их регистрируют в специальном журнале. Указывают количество культур, даты их поступления, пересева, уничтожения.

10. В лаборатории категорически запрещается принимать пищу и курить.

11. В лаборатории ежедневно проводят влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих растворов. Еженедельно моют стены, полы, инвентарь горячей водой с мылом. Бокс убирают в конце рабочего дня, а перед работой облучают бактерицидными лампами.

Режим работы в лабораториях зависит от степени опасности заражения для лиц, работающих с болезнетворными микроорганизмами или материалом, их содержащим.

Микроорганизмы по степени опасности заражения ими разделены на четыре группы:

I. Возбудители чумы.

II. Возбудители высококонтагиозных эпидемических заболеваний (холера, бруцеллез, туляремия, сибирская язва, сап, мелиоидоз, лептоспироз).

III. Возбудители эпидемических бактериальных инфекций: кишечных (брюшной тиф, паратифы А и В, дизентерия), туберкулеза, дифтерии, коклюша, менингита, гонореи, листериоза, трахомы, лепры; патогенные анаэробы, спирохеты (возбудители эпидемического возвратного тифа и сифилиса) и др.

IV. Сальмонеллы, протей, эшерихии, клебсиеллы, гемоглобинофильные бактерии, стафилококки, стрептококки, возбудители газовой гангрены и др.

С материалом, возможно зараженным возбудителями особо опасных инфекций (ООИ) I и II групп, и с культурами микроорганизмов этих групп работают в специальных лабораториях с разрешения органов здравоохранения РФ. С возбудителями, относящимися к III группе, - в лабораториях СЭС, больниц и др., к IV группе - во всех микробиологических лабораториях.

Большое значение для микробиологического исследования имеет техника взятия исследуемого материала и способ доставки его в лабораторию. Любой материал должен быть собран в стерильную посуду с соблюдением условий, предохраняющих его от загрязнения посторонней микрофлорой.

Испражнения берут специальной ректальной петлей, которую вводят в прямую кишку на 8-15 см. Петлю помещают в пробирку с консервантом (глицериновая смесь, фосфатно-буферная смесь и т. п.). Можно также использовать стерильные картонные тарелки или судно, обработанное дезинфицирующим раствором (10% хлорная известь) и тщательно промытое горячей водой для удаления следов хлорной извести.

Мочу берут стерильным катетером в стерильные флаконы или пробирки.

Мокроту собирают в стерильные банки. Кровь из вены берут стерильно во флакон со специальной питательной средой, для серологических реакций - в сухую пробирку.

Гнойное отделяемое из раны, мазки из зева и носа берут стерильными ватными тампонами и помещают в стерильные пробирки. Рвотные массы собирают в стерильную широкогорлую банку, закрытую вощаной бумагой.

Трупный (секционный) материал следует брать в первые часы после смерти больного, так как микрофлора кишечника очень быстро распространяется по всему организму. Кровь из сердца берут стерильным шприцем, стерильными ножницами вырезают кусочки печени, селезенки и других органов. Все пробы для микробиологического исследования помещают в стерильные сосуды.

На пробирку, банку, флаконы с материалом для исследования наклеивают этикетку, на которой указаны фамилия, имя, отчество, возраст больного и дата взятия материала. В направлении повторяют сведения, приведенные на этикетке, и дополнительно сообщают: характер материала, учреждение, направившее материал, клинический диагноз, цель исследования и фамилию врача, направляющего материал.

Доставку исследуемого материала в лабораторию производят в кратчайший срок в специальных металлических биксах, контейнерах, пеналах. Материал, содержащий микроорганизмы, малоустойчивые во внешней среде, переносят в специальных сосудах, в которых поддерживается температура 37° С, при доставке вирусного материала используют термосы со льдом для создания низкой температуры.

 


Практическая часть

 

Заполните таблицу «Основные методы выявления микрооргани

з

мов»

п/п

Метод

Характеристика метода

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

Составьте таблицу: «Микроорганизмы по степени опасности зар

а

жения»

п/п

Группа

Работа с микробиологическим материалом

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

Составьте графологическую структуру

«Устройство микробиол

о

гической лаборатории»

 

 

 

 

 


Контролирующий блок

Выполните тестовые задания:

Вариант 1

Выберите правильный ответ:

1. Материалом для исследования в микробиологической лаборатории служат?

А) воздух

Б) вода

В) выделения человека

Г) микроорганизмы

2. Материалом для исследования в санитарно-микробиологической лаборатории служат:

А) гной, кровь, желчь

Б) почва, вода

В) спинномозговая жидкость

Г) трупный материал

3. Возбудители какого инфекционного заболевания стоят на первом месте по степени опасности работы с ними?

А) туберкулёз

Б) брюшной тиф

В) холера

Г) чума

4. При помощи какого метода микробиологического исследования проводится выделение чистой культуры возбудителя?

А) биологический

Б) серологический

В) микробиологический

Г) микроскопический

5. Эксперименты над животными проводятся при помощи …

А) микроскопического метода

Б) биологического метода

В) серологического метода

Г) микробиологического метода

6. Изотоничность питательной среды – это

А) осмотическое давление соответствует давлению крови

Б) наличие достаточного количества органических веществ в среде

В) осмотическое давление в среде такое же, как у микроба

Г) осмотическое давление у микроба выше, чем в среде

7. По составу мясопептонный агар относится к…

А) простым средам

Б) сложным средам

В) натуральным средам

Г) элективным средам

8. К санитарно-показательным микроорганизмам относятся?

А) споры

Б) капсулы

В) золотистый стафилококк

Г) кишечная палочка

9. Коли-титр – это:

А) наибольшее количество воды, где встречается хотя бы одна кишечная палочка

Б) наименьшее количество воды, где встречается хотя бы одна кишечная палочка

В) количество кишечных палочек в 1 литре воды

Г) количество кишечных палочек в 1 миллилитре воды

10. Что определяют, исследуя смывы, взятые в ЛПУ?

А) наличие золотистого стафилококка

Б) наличие кишечной палочки

В) коли-титр

Г) коли-индекс

 

Вариант 2

Выберите правильный ответ:

1. Как называется метод диагностики инфекционных заболеваний, который проводится при помощи реакций иммунитета?

А) биологический

Б) серологический

В) микробиологический

Г) микроскопический

2. Материалом для исследования в санитарно-микробиологической лаборатории служат:

А) гной, кровь, желчь

Б) почва, вода

В) спинномозговая жидкость

Г) трупный материал

3. Для чего проводится окраска микроорганизмов?

А) для определения вида микроорганизма

Б) для определения вирусов

В) для определения микоплазм

Г) для определения толщины клеточной стенки

4. Возбудители какого инфекционного заболевания стоят на первом месте по степени опасности работы с ними?

А) туберкулёз

Б) брюшной тиф

В) холера

Г) чума

5. Что означает термин «Высокая контагиозность возбудителя»?

А) способность возбудителя проникать в органы и ткани

Б) способность возбудителя вызывать инфекционное заболевание

В) способность возбудителя к быстрому распространению

Г) способность возбудителя проникать в кровь

6. Назовите оптимальную реакцию рН питательной среды

А) 7,0 – 7,2

Б) 7,6 – 7,8

В) 6,8 – 7,0

Г) 7,2 – 7,4

7. Питательные среды нужны для

А) выделения чистой культуры возбудителя

Б) определения вида микроорганизма

В) определения наличия ферментов у микроорганизмов

Г) определения роста и размножения микроорганизмов

8. С помощью санитарно-показательных микроорганизмов определяют:

А) чистоту воздуха закрытых помещений

Б) пути передачи инфекционных болезней

В) степень бактериальной загрязнённости окружающей среды

Г) общее количество микробов

9. Коли-индекс – это:

А) наибольшее количество воды, где встречается хотя бы одна кишечная палочка

Б) наименьшее количество воды, где встречается хотя бы одна кишечная палочка

В) количество кишечных палочек в 1 литре воды

Г) количество кишечных палочек в 1 миллилитре воды

10. Что определяют, исследуя смывы, взятые в объектах общественного питания и ДДУ?

А) коли-индекс

Б) коли-титр

В) наличие золотистого стафилококка

Г) наличие бактерий групп кишечной палочки

 

 

Вариант 3

Выберите правильный ответ:

1. Что относится к санитарно-показательным микроорганизмам?

А) спирохеты

Б) бациллы

В) золотистый стафилококк

Г) кишечная палочка

2. Возбудители какого инфекционного заболевания стоят на первом месте по степени опасности работы с ними?

А) туберкулёз

Б) брюшной тиф

В) холера

Г) чума

3. Кто является автором фагоцитарной теории иммунитета?

А) Л. Пастер

Б) И. И. Мечников

В) Р. Кох

Г) Д. Самойлович

4. Кто открыл возбудителей туберкулёза и холеры?

А) Л. Пастер

Б) И. И. Мечников

В) Р. Кох

Г) Д. Самойлович

5. Кто из ученых первым открыл вакцину?

А) Э. Дженнер

Б) И. И. Мечников

В) Р. Кох

Г) Д. Самойлович

6. При помощи какого метода проводятся эксперименты над животными?

А) микроскопического метода

Б) биологического метода

В) серологического метода

Г) микробиологического метода

7. С какой целью проводится окраска микроорганизмов?

А) для определения вида микроорганизма

Б) для определения вирусов

В) для определения микоплазм

Г) для определения толщины клеточной стенки

8. Какие Вы знаете питательные среды (по исходным компонентам)?

А) сложные

Б) простые

В) натуральные

Г) жидкие

9. Для чего нужны дифференциально-диагностические питательные среды?

А) для первичного посева и транспортировки исследуемого материала

Б) позволяют отличить один вид микроба от другого по ферментативной активности

В) для выделения определённого вида микроба

Г) для культивирования тех микроорганизмов, которые не растут на простых средах

10. Что определяют в воде с целью исследования бактериальной загрязнённости:

А) общее количество бактерий в 1 кубометре воды

Б) бактерии групп кишечной палочки

В) общее количество бактерий

Г) коли-титр


Эталоны ответов:

 

Вариант 1. 1- В, 2-Б, 3 – Г, 4 – В, 5- Б, 6 – В, 7 – А, 8 – Г, 9 – Б, 10 – А

 

Вариант 2. 1 – Б, 2 – Б, 3 – А, 4 – Г, 5 – В, 6 – Г, 7 – А, 8 – В, 9 – В, 10 – Г

 

Вариант 3. 1 –Г, 2 – Г, 3 – Б, 4 – В, 5 – А, 6 – Б, 7 – А, 8 – В, 9 – Б, 10 – Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература и интернет источники

Воробьев А.А. , Кривошеин Ю.С. – «Основы микробиологии, вирус

о

логии, иммунологии», Москва «Мастерство» 2017

Прозоркина

Н.В., Рубашкина Л.А. – «Основы микробиологии, вирус

о

логии, иммунологии», Ростов на Дону «Феникс» 2018

http://collegemicrob.narod.ru/microbilogy/index.html Микробиология

http://microbiology.ucoz.org/photo/kolonii_mikrobov_semejstva_kishechnykh/1-0-4 Фото бактерий

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×