Организация работы воспитателя Ресурсной группы | Владимирова Анастасия Владимировна . Работа №291395
Автор: Владимирова Анастасия Владимировна
С 1 сентября 2021года в Великом Новгороде начала работу Ресурсная группа. Её посещают 6 ребят с РАС.В Ресурсной группу дети каждый день учатся самым важным для любого дошкольника навыкам - спокойно приходить в садик и отпускать маму, соблюдать все режимные моменты садика:посещение туалета, мытьё рук, обязательный утренний круг, завтрак, обед, фронтальные творческие занятия с воспитателем группы, перемещение по садику - в музыкальный и спортивный зал на занятия которые проводят музыкальный руководитель и тренер, прогулка и конечно же дневной сон.
С 1 сентября 2021 года 6 малышей с РАС посещают ресурсную группу в МАДОУ № 24. Каждого ребёнка сопровождает тьютор, который помогает осваивать новые навыки, справляться с нежелательным поведением, играть, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Основная задача всех педагогов, работающих в ресурсной группе – это адаптация детей к режиму детского сада.
Работа воспитателя ресурсной группы начинается с порога, или правильно говоря с приёмной. Это правильная организация пространства приемного помещения для обмена информацией с родителями воспитанников. Это стенды:
- стенд образовательной деятельности, где родители могут ознакомиться с педагогами, работающими с их детьми, режимом дня, циклограммой образовательной деятельности, темой текущей недели;
- стенд с информацией о нашей группе: выдержки из газетных публикаций, брошюры об Аутизме, методички для родителей и педагогов о детях с РАС, эмблема «АутизмПобедим»;
- стенд с дополнительной информацией для родителей: дополнительные услуги в детском саду (лепка из солёного теста); выставка работ детей;
- стенд нашей группы с фото ребят и воспитателя;
- стенд «Наше творчество» (работы детей, которые обновляются каждую неделю).
Одним из важных мероприятий каждого дня является Радостная встреча детей, когда каждый ребёнок выбирает, как он хочет поприветствовать воспитателя (словесное приветствие, «обнимашки», «дай пять»).
Так же проводится ежедневная работа с родителями (обсуждение того, как прошел день ребенка; какие были сложности; как спал; с каким настроением шёл в детский сад и т.п.)
Всё это делается для постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Воспитатель формирует доброжелательные отношения между детьми и педагогом; создает атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми; создаёт общий положительно-эмоциональный фон в группе и ощущение психологического комфорта.
Следующим этапом в работе воспитателя Ресурсной группы является сопровождение и контроль режимных моментов (гигиенические навыки, завтрак, обед, сон). Для нас это жизненно необходимые навыки, которым дети должны научиться с помощью воспитателя и тьюторов.
Один из самых важных моментов – это организация совместной деятельности (коммуникативный перекус, круг, индивидуальные игры на коммуникации, развлечения). Ежедневно воспитатель проводит утренний круг, в котором ребята учатся ровно сидеть, ждать своей очереди, зрительному контакты с педагогом, навыку повторять движения за педагогом, участвовать в круге (петь и танцевать), делать самостоятельный выбор (в какую игру сейчас будем играть, выбор из двух). Репертуар подбирается по возрасту, интересу и навыкам детей.
Воспитатель организует творческую деятельность с детьми. Творчество – это одно из самых больших удовольствий для ребёнка, поэтому задача воспитателя развивать интерес ребенка к творчеству. Опираясь на наблюдения за воспитанниками всех педагогов, я подбираю работы в нетрадиционных техниках. В соответствии с темой недели продумываю, с работой какой сложности каждый ребёнок смог бы справиться, какая работа вызвала бы у них положительные эмоции. Даю точные задания: возьми кисть, опусти в воду, делай так, повторяй. Обязательно хвалю детей по завершению работы! Кого-то щекоткой, кого-то «обнимашками» или пищевыми поощрениями. Деятельность должна заканчиваться на позитивной ноте.
В работу воспитателя входит сопровождение и помощь воспитанникам при посещении музыкальных и физкультурных занятий.
Важным мероприятием является организация прогулки. Каждый ребёнок должен быть занят! Для этого составляется план прогулок по сезону, подбирается репертуар: музыкальные разминки, физкультминутки, подвижные игры, хороводы, надувание мыльных пузырей, отработка навыков игр с песком, снегом, водой, игры с выносными предметами.
В конце дня воспитатель делится информацией со взрослыми о новых достижениях и успехах ребят и с нетерпением ждет новой встречи с ребятами.