Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе по ПДД «Внимание! Дорога!» | Халуева Наталия Владимировна. Работа №351761

Дата публикации:
Автор:
Описание:

организация развивающей предметно – пространственной среды в группе, т. к. в соответствии с ФГОС она является одним из важных условий образовательной деятельности.

Развивающая среда по ознакомлению с ПДД должна вызывать интерес у ребенка, быть содержательной и насыщенной, доступной и безопасной, а также формировать представления о Правилах Дорожного движения.

 

Предлагаю Вашему вниманию уголок по правилам дорожного движения! «Внимание! Дорога!» 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 92 «Ивушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе по ПДД

«Внимание! Дорога!»

 

 

 

 

 

Подготовили и выступили

Халуева Н.В.

Игнатенко Л. В.

 

 

 

 

 

2024 год.

Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых и поведению детей на проезжей части. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Поскольку дошкольная образовательная организация является первым, после родителей, звеном, где ребёнок может получить знания и навыки безопасного поведения на дороге, то подход к организации деятельности по этому направлению должен быть очень серьёзным.

И в этом в первую очередь поможет организация развивающей предметно – пространственной среды в группе, т. к. в соответствии с ФГОС она является одним из важных условий образовательной деятельности.

Развивающая среда по ознакомлению с ПДД должна вызывать интерес у ребенка, быть содержательной и насыщенной, доступной и безопасной, а также формировать представления о Правилах Дорожного движения.

 

Предлагаю Вашему вниманию уголок по правилам дорожного движения! «Внимание! Дорога!» 

Важные требования к оформлению уголка

При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста.

Для будущих

школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это разноплановые дидактические игры, карточ

ки с проблемными ситуациями и пр

.

Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.

Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему.

Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации

.

Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу), а

также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).

Наглядный материал, который представлен в уголке по ПДД:

иллюстрации с правилами дорожного движения и знаками;

макет перекрестка

, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения и отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке. Используя фигурки пешеходов и транспорта, можно наглядно показать, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные пово

роты транспорта на перекрестках,

для работы с макетом имеются мелкие знаки на подставках

.

набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

предупреждающие знаки

- «Пешеходный переход», «Дети»;

з

апрещающие знаки

- «Движение пешеходов запрещено», «Движе

ние на велосипедах запрещено».

П

редписывающие знаки

- «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета - «Г

лавная дорога», «Уступи дорогу».

З

наки сервиса

- «Больница», «Пункт питания»;

Светофоры большие и маленькие.

плакаты по правилам дорожного движения

«Едем, плывем, летим

;

альбомы «Разные виды транспорта».

 Дидактические игры

«

Угадай

какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови»

,

ходилки

«Правило дорожного движения», «Дорожные знаки», «С

Хрюшей

через дорогу»,

«О чем говорят знаки», «Угадай знак», «Где спрятался знак», «Перекресток», «Наша улица»;

 «

Учим дорожные знаки».

«Сигналы ре

гулирования дорожного дви

жения», «Какого вида транспорт», «Детям знать положено правило дорожное»

Домино

«

В

небе, на земле и на море»

,

лото, пазлы

«Собери картинку»

,

«Московский транспорт»,

ребусы.

«

Построй городок из

лего

. П

ол

иция»

Магнитная игра «

Дракоша

»

Специальные машины: полиция, ГАИ, пожарные,

скорая помощь, служба спасения. Транспорт

:

автобус,

тролейбус

, такси, трактор, снегоуборочная машина и маленькие машины для игр.

Лабиринты.

Лепбуки «Правило дорожного движения», "Добрая дорога".

Викторины по ПДД, демонстрационный материал «Рассмотрим транспорт», папки «О чем рассказал светофор?»

Для активизации социального опыта безопасного поведения детей на дорогах была создана атрибутика для сюжетно – ролевых игр на данную тему».

Предметно-игровая среда для сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно – ролевая игра «Водители» 

-

рули разного цв

ета и размера, макет светофора

.

Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик»

форма и

фуражка, свисток, жезл.

Парковка, заправка.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения создан альбом загадок по теме, картотека дидактических и подвижных игр «Собери светофор», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»

Создана подборка художественной литературы:

А. Дорохов «Перекресток»,

Б. Житков «Что я видел»,

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

Н. Носов «Автомобиль»,

М. Дружинина «Моя улица»

,

Безопасность на дороге «Карточки – сложные ситуации»

Правило поведения на дороге.

Правило поведения в общественном транспорте

.

Мои любимые машинки.

«Про правила дорожного движения» сказки.

«Малышкин светофор» стихи.

«Азбука безопасности» стихи.

Уголок для родителей

Газета для любознательных родителей, папки, памятки для родителей, наглядные пособия «Азбука дороги»

В апреле 2024 года мы участвовали в конкурсе «Развивающая среда образовательных учреждений «Уголок безопасности» и получили диплом 1 степени.

Также наши дети участвуют в различных конкурсах по ПДД и занимают призовые места.

Вывод: В процессе совместного творчества детей, воспитателей мы постоянно стараемся обогащать развивающую предметную среду по ознакомлению с ПДД и не останавливаемся на достигнутом. 

Спасибо за внимание.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×