Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Организация родительского собрания» | Мой кабинет. Работа №340232

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим нужно правильно его подготовить и провести. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса - педагоги, дети, родители - становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

 

 

 

 

Выступление на ШМО классных руководителей

«Организация родительского собрания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Иванина Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация родительского собрания

 Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим нужно правильно его подготовить и провести. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса - педагоги, дети, родители - становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

Основные задачи и формы проведения родительского собрания

1.                 Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, для выработки единых требований и общих принципов при определении целей и задач воспитания, его содержания и реализации в семье и школе.

2.                 Психолого-педагогическое просвещение родителей но вопросам воспитания детей. 3.                 Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей.

4.                 Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:

5.                 оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одаренных учащихся;

6.                 оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания;

7.                индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

8.                Взаимодействие с общественными организациями

родителей: родительскими комитетами, школьными советами и г. п.

Формы родительских собраний весьма разнообразны. Они могут проводиться как в форме лекции, Это может быть дискуссия, где происходит обсуждение важных вопросов, Наиболее распространенная форма проведения родительского собрания это доклад с последующими вопросами и обсуждением Далее родители задают вопросы по теме собрания и,

При необходимости на родительские собрания приглашаются учителя- предметники, которые дают более подробную информацию об успеваемос ти класса по конкретной учебной дисциплине. Приглашение таких учителей, как и представителей администрации школы, обговаривается заранее. В конце родительского собрания обязательно подводятся его итоги, и принимается конкретные решения по обсуждаемым вопросам.

Нельзя забывать о том, что каждый учащийся является личностью, поэтому обсуждение успехов или поведения конкретных учеников должно происходить с глазу на глаз с их родителями. Не стоит выносить на общее обсуждение какие-либо острые проблемы с конкретными детьми, это только испортит отношение к преподавателю, как ученика, так и его родителей.

Родительские собрания делятся на организационные и тематические.

Организационные - это стандартные родительские собрания, посвященные текущим событиям школьной жизни: организации мероприятий, началу учебного года, результатам обучения по итогам четвертей, полугодий, года и т. д.

Я подробнее остановлюсь на первом организационном собрании, которое проводится в начале учебного года.


Первое в новом учебном году родительское собрание, как правило, проводится в конце августа или в начале сентября. Классному руководителю нужно подготовиться к нему заранее.
Обычно родительские собрания проводятся в тех же школьных кабинетах, где и учебные занятия. Постарайтесь создать в нем благоприятную и уютную атмосферу. Разместите на стендах коллективные фотографии класса, грамоты учеников за победы в интеллектуальных или спортивных состязаниях. Перед началом собрания продемонстрируйте видеозаписи мероприятий с участием класса.

Чтобы не тратить лишнее время на собрании, все необходимые раздаточные материалы родителям нужно предоставить в распечатанном виде перед началом мероприятия.

Это могут быть выдержки из правил поведения учеников в школе, памятка с именами и кратким описанием администраторов, учителей-предметников, медицинских работников и других сотрудников школы, к которым наверняка придется обращаться в течение года.

В начальной школе родителям можно также предложить рекомендации по организации режима дня ребенка. В раздаточные материалы можно включить анкеты

Открывая родительское собрание, нужно прежде всего рассказать об итогах прошлого учебного года как в своем классе, так и в масштабах всей школы.
Отдельно поблагодарите родителей, которые помогали учителям, школе в этот период.

Затем можно в нескольких словах рассказать об изменениях, которые произошли в школе к началу нового учебного года — организационных, кадровых и иных. Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться. Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству.


Особое внимание на первом родительском собрании нужно уделить правилам поведения учеников в школе. В памятке о поведении учеников в школе можно перечислить наиболее важные запреты

 

  Оценки, кружки, питание

Как показывает практика, эти темы наиболее актуальны для первого в новом учебном году собрания. Родителям нужно рассказать о принципах оценивания, которые использует школа в целом, и о подходах учителей основных предметов к оцениванию. Недостаток подобной информации может стать причиной родительских жалоб не только классному руководителю, но и администрации школы.

Расскажите о  проверочных работах, итоговой аттестации в 9 и 11 классах, о других процедурах оценки качества образования, через которые предстоит пройти детям. Как известно, образовательные стандарты предусматривают внеурочною деятельность, в школе могут работать самые разные кружки и секции. Обо всем этом родителям нужно рассказать на первом собрании, даже если они сами не спрашивают. Подготовьте форму заявления (образец прилагается), чтобы родители могли сразу записать своих детей в кружки. Расскажите об организации питания в школе. К кому и по каким вопросам обращаться

Еще один документ, который нужно в значительной степени подготовить заранее, — протокол собрания. В протоколе нужно указать всех родителей, присутствовавших на собрании. Завершая собрание, можно вручить почетные грамоты (благодарности) родителям, принимавшим активное участие в жизни класса в прошлом учебном году. Это поможет сохранить доверительные отношения с родителями-активистами и послужит стимулом для тех, кто активность пока не проявил.

Некоторые принципы общения с родителями на собрании

Если родитель хочет высказаться, не препятствуйте этому.

Не употребляйте слово «нет». Используйте нейтральную лексику. Оперируйте фактами, избегайте эмоций. Не отклоняйтесь от обсуждаемой темы. Не противопоставляйте учителей родителям, а школу — семье. С родителями вы союзники, а не противники. Просите их о помощи и вовлекайте в работу — большинство мам и пап будут только рады стать осведомленной частью школьной жизни ребенка. 


В каждом классе в начале учебного года принято проводить родительское собрание, но это не просто заведенная школьная традиция. У этого мероприятия есть свои цели и задачи, от успешности выполнения которых зависит успешность дальнейшего учебного процесса.

Особенно важно проводить родительское собрание в начальной школе. Ведь младшие школьники и их родители находятся в самом начале своего жизненного пути, для них все новое. Именно им в первую очередь необходима помощь учителя, так как отсутствие знаний по педагогике и психологии может привести к ошибкам в воспитании детей.

 

Для чего нужны родительские собрания

Чтобы точно знать, о чем говорить, необходимо вспомнить о задачах родительского собрания.

- Познакомить родителей учеников начальной школы с первым учителем, предоставить информацию о педагогическом опыте и подходе

- Познакомить родителей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в коллективе

- Рассказать о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе

- Провести анкетирование, чтобы затем лучше познакомиться с ребенком и его семьей

- Сформировать родительский комитет класса

Также важно совместно с родителями обсудить актуальные вопросы: проблему взаимопонимания между родителями и детьми, влияние семьи на развитие личности ребенка, важность формирования культуры общения в семье. При этом учитель должен не диктовать родителям, что делать, а делиться накопленным опытом.

 

Правила успешного проведения родительского собрания

Чтобы успешно проводить родительское собрание в начальных классах, к ним необходимо тщательно и заранее подготовиться.

Для начала нужно определить главную тему и основные задачи собрания. Именно на собрании соединяются цели школы и возможности семьи для достижения наилучшего результата.

Учитель должен изучить научно-методическую литературу по вопросу, то есть опираться не только на свой личный опыт, но и на авторитетные публикации об обучении в начальном классе.

Важно придерживаться нетрадиционного, интересного стиля проведения родительского собрания. Использовать методы, которые привлекут внимание уставших родителей, и так загруженных повседневными заботами, сформируют доверительную атмосферу и позволят проводить откровенный и деловой разговор. Можно использовать групповые формы работы с родителями и игровые элементы.

У учителя обязательно должен быть заготовлен регламент, регулирующий ход собрания. Так получится затронуть все актуальные темы и не упустить ничего важного. И при этом не отнимать слишком много времени у родителей. Общая длительность собрания не должна превышать 1-1,5 часа.

Важно и то, как вести родительское собрание: ответ - непременно в хорошем настроении. Для родителей учеников начального класса начинается новый жизненный этап, они волнуются и переживают, их нужно поддерживать и вдохновлять.

Итогом любого собрания должно быть принятие решения. Это может быть перечень планируемых действий, назначение ответственных за их выполнение. Учитель может дать рекомендации и памятки родителям.

 

 

 

Режим родительского собрания

Режим собрания - это в сущности и есть ответ на вопрос “что сказать родителям на родительском собрании”.

1. Приветствие родителей, рассказ о школе и самопредставление учителя

Здесь можно рассказать о профессии учителя и отношении педагога к детям, подчеркнуть опыт работы с предыдущим первым классом, а также провести презентацию "Я учитель". А именно рассказать о том, какое образовательное учреждение было окончено, о стаже работы, квалификационной категории и количестве выпусков.

 

2. Знакомство с родителями

Родители должны сказать, сколько человек будет учиться в классе, количество мальчиков и девочек. Далее начинается самопредставление родителей. Для этого учитель называет фамилию, имя и отчество ученика.

 

3. Знакомство с требованиями школы в учебно-воспитательном процессе

Родители сами давно учились в школе, требования и организация учебного процесса с тех пор могли измениться. Поэтому необходимо ввести их в курс дела. А именно познакомить с учебной программой и комплектом учебника, рассказать о количестве учебных дней, объеме домашних заданий, расписании уроков и звонков.

Отдельно нужно сказать от оценках - в первом классе они не ставятся но важна словесная оценка учителя. Будут ли применяться специальные печати и наклейки как аналог оценок.

Как будет организовано питание?

Будут ли дополнительные кружки и секции, как записать ребенка - это тоже нужно озвучить.

Заботливый учитель также подскажет схему безопасного пути в школу.

 

4. Беседа об адаптации к школе

Адаптационный период обычно занимает от 3 недель до месяца. В эти дни дети находятся в школе не целый день: достаточно трех основных уроков, ведь в данный момент важны не знания как таковые, а именно привыкание ребенка к новой обстановке, к правилам, к учителю и одноклассникам.

Нужно подчеркнуть, что переход в школу для ребенка - это стресс. И только совместная работа учителя и родителя поможет маленькому первокласснику преодолеть этот непростой период, полюбить школу, учиться интересно и удовольствием.

 

5. Выбор родительского комитета

Необходимо сразу сформировать активную группу родителей.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×