Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Организация сопровождения детей в детском саду" | Шешукова Галина Александровна. Работа №224583

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шешукова Галина Александровна
В статье описывается, что такое сопровождение; какие виды сопровождения выделяются; описываются основные задачи во взаимодействии "педагог - родитель".

Организация сопровождения детей в детском саду .

 

 

Традиционно выделяют следующие виды (направления) работы по психолого-педагогическому сопровождению: профилактика, диагностика, развивающая и коррекционная работа, консультирование, просвещение. Все направления взаимосвязаны и выступают в неразрывном единстве.

Содержание сопровождения родителей в период адаптации детей к детскому саду всегда предполагает взаимодействие педагога и ребенка, педагога и родителя, обеспечивающее успешность социализации ребенка и семьи в целом.

И если взаимодействие в диаде «педагог-ребенок» предполагает организацию образовательного процесса с учетом возрастных, психофизических особенностей детей, их склонностей, способностей, интересов, потребностей и направлено на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуально-личностное развитие каждого ребенка. Для выполнения задачи всестороннего развития воспитателями создаются условия, направленные на обогащение детской деятельности, проводятся целевые прогулки, наблюдения, игры, организовывается разнообразная самостоятельная деятельность детей в соответствии с режимом дня.

установление партнерских

отноше

ний с семьей каждого воспитанника;

объединение усилий для развития и воспитания детей;

создание атмосферы

взаимопонима

ния, общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки

;

активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

В работе с родителями как в период адаптации, так и в дальнейшем на протяжении всего периода воспитательного процесса в дошкольном учреждении, воспитатели и администрация учреждения проводят следующую работу:

формируют у родителей знания и умения необходимые для воспитания детей (о возрастных анатомо-физиологических и психических особенностях детей, о содержании, методах и условиях правильного воспитания в семье),

помогают преодолевать трудности,

устанавливают единство педагогических воздействий на ребенка, и контроль за правильным его воспитанием,

пропагандируют и используют опыт семейного воспитания, что позволяет предупредить и избежать возможные ошибки.

Необходимое условие успешной адаптации ребенка к детскому саду является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×