"Организация сопровождения детей в детском саду" | Шешукова Галина Александровна. Работа №224583
Автор: Шешукова Галина Александровна
В статье описывается, что такое сопровождение; какие виды сопровождения выделяются; описываются основные задачи во взаимодействии "педагог - родитель".
Организация сопровождения детей в детском саду .
Традиционно выделяют следующие виды (направления) работы по психолого-педагогическому сопровождению: профилактика, диагностика, развивающая и коррекционная работа, консультирование, просвещение. Все направления взаимосвязаны и выступают в неразрывном единстве.
Содержание сопровождения родителей в период адаптации детей к детскому саду всегда предполагает взаимодействие педагога и ребенка, педагога и родителя, обеспечивающее успешность социализации ребенка и семьи в целом.
И если взаимодействие в диаде «педагог-ребенок» предполагает организацию образовательного процесса с учетом возрастных, психофизических особенностей детей, их склонностей, способностей, интересов, потребностей и направлено на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуально-личностное развитие каждого ребенка. Для выполнения задачи всестороннего развития воспитателями создаются условия, направленные на обогащение детской деятельности, проводятся целевые прогулки, наблюдения, игры, организовывается разнообразная самостоятельная деятельность детей в соответствии с режимом дня.
установление партнерских
отноше
ний с семьей каждого воспитанника;
объединение усилий для развития и воспитания детей;
создание атмосферы
взаимопонима
ния, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки
;
активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
В работе с родителями как в период адаптации, так и в дальнейшем на протяжении всего периода воспитательного процесса в дошкольном учреждении, воспитатели и администрация учреждения проводят следующую работу:
формируют у родителей знания и умения необходимые для воспитания детей (о возрастных анатомо-физиологических и психических особенностях детей, о содержании, методах и условиях правильного воспитания в семье),
помогают преодолевать трудности,
устанавливают единство педагогических воздействий на ребенка, и контроль за правильным его воспитанием,
пропагандируют и используют опыт семейного воспитания, что позволяет предупредить и избежать возможные ошибки.
Необходимое условие успешной адаптации ребенка к детскому саду является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.