ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ | Сдашникова Юлия Сергеевна. Работа №311608
В данной статье рассмотрены особенности организации современной продажи банковских продуктов и услуг, характеристика системы продаж как инструмента конкурентной борьбы. Представлены основные направления по развитию продажи банковских продуктов и услуг. А также направление банковских продуктов и услуг на удовлетворение потребностей клиентов и увеличение прибыли кредитной организации. Проанализирован портфель кредитных продуктов за 2020-2022гг. Рассмотрены основные тенденции, с которыми столкнутся банки при создании и продвижении новых услуг и продуктов.
УДК 336.71
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
Сдашникова Юлия Сергеевна
Студентка 3 курса
Колледжа
Среднерусского института управления - филиала
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства
и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Научный руководитель: Петрова Анна Николаевна, к. э. н.
Аннотация: в данной статье рассмотрены особенности организации современной продажи банковских продуктов и услуг, характеристика системы продаж как инструмента конкурентной борьбы. А также направление банковских продуктов и услуг на удовлетворение потребностей клиентов и увеличение прибыли кредитной организации. Проанализирован портфель кредитных продуктов за 2020-2022гг.
Ключевые слова: банковский продукт, продажа банковских продуктов и услуг, тенденции развития банковского сектора.
Банковский сектор Российской Федерации в начале 2022 года столкнулся с такими экономическими ситуациями как: попадание лидеров в санкционные списки, заморозкой активов, реализацией валютных и процентных рисков и многими другими факторами. Несмотря на это, современная рыночная экономика использует показатель продаж банковских продуктов и услуг для эффективности деятельности в сфере материального производства и оказания услуг. В банковской деятельности продажи занимают важное место, которое заключается в смене собственника на определенный вид актива. Продажи являются индикатором эффективности всей деятельности коммерческого банка.
Продажа банковского продукта или услуги представляет собой процесс заключения договора между двумя партнерами – банком и клиентом, в соответствии с которым происходит передача прав собственности на какой-либо денежный актив.
Особенность продажи банковских продуктов и услуг заключается в том, что кредитные организации работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому банки борются за каждого клиента и создают новые банковские продукты с целью специфических потребностей каждого клиента.[1]
Рынок банковских продуктов и услуг в России достаточно разнообразен и насыщен, но из-за сложившейся ситуации в стране, это не может существенно повлиять на рост доходов банка.
В результате чего, большое количество банков расширяют область стратегического планирования, размещая свои средства так, чтобы обеспечить себе успех в конкурентной борьбе или снизить внешнюю угрозу. Продажа банковских продуктов и услуг играет большую роль в банковском планировании, которое служит для развития внутренней системы банк с учетом влияния внешних факторов.
«Система продаж банковских продуктов и услуг является самостоятельным направлением банковского менеджмента, который обладает функциональной нагрузкой и источником конкурентных преимуществ кредитной организации. Продажа банковских продуктов и услуг может быть определена как:
Взаимодействие банка с потребителем, в котором происходит процесс купли-продажи банковских продуктов и услуг;
С
овокупность форм и методов реализации банковских
продуктов и услуг
целевым группам потребителей;
Объем организационно-экономического обеспечения функции продаж банковских продуктов и услуг, который оказывает воздействие на существующих и потенциальных клиентов с целью повышения реализации продуктов и услуг кредитной организации
»
.
[
2]
При рассмотрении кредитных продуктов, банки в 1-м полугодии 2022 году одобряли потребительские кредиты и автокредиты более охотнее, чем во время пандемии COVID-19, в результате эти продукты показали темп прироста выше, чем в 1-м полугодии 2020 года: 3,4% в потребительском кредитовании и 4,4%. Также в 1-м полугодии 2022 года росли кредитные портфели банков на ипотечном кредитовании – 10,1%.
График 1. Темп прироста кредитного портфеля в банковском секторе за 2020-2022гг, в %
Анализируя данные, видно, что большое количество кредитных продуктов было продано в 2021 году.[3]
«Основные направления по развитию продажи банковских продуктов и услуг:
Расширение и повышение качества банковских продуктов и услуг;
Стандартизация и автоматизация процесса оказания розничных банковских услуг
– снижает издержки и организовывает продажу банковских продуктов и услуг при помощи автоматизированной системы консультирования
;
Переход от оказания отдельных видов услуг и продуктов к комплексному обслуживанию клиентов;
Многоканальное обслуживание клиентов – позволяет увеличить объем продажи и стимулирует возрастание спроса на продукты и услуги, что способствует снижению их стоимости.
»
Разработка нового банковского продукта или услуги состоит из последовательных, взаимосвязанных организационных и финансовых мероприятий, которые объединяются в один механизм обслуживания клиентов банка. Новые банковские продукты и услуги позволяют укрепить конкурентные позиции кредитной организации на банковском секторе.
«Основными тенденциями, с которыми столкнутся банки при создании и продвижении новых услуг и продуктов станут:
Рост привлекательности для клиентов инвестиционных продуктов, чем вкладов. Инвестиционные продукты становятся более доходными, но более рисковыми;
Дальнейшее развитие Системы быстрых платежей
Развитие цифровой конкуренции между коммерческими банками с целью привлечения внимания к своему продукту или услуге;
Игровая подача финансовых продуктов
».
[
1]
Таким образом, банковские продукты и услуги направлены на удовлетворение потребностей клиентов и увеличение прибыли кредитной организации. Продажа банковских продуктов и услуг заключается в работе кредитных организаций в условиях жесткой конкуренции. Банки осуществляют борьбу за каждого клиента, создавая новые банковские продукты, с целью специфических потребностей каждого клиента.
Список литературы:
Беляева С.В., Шихалиева Д.С. Тенденции развития банковских продуктов и услуг в современных реалиях
/
Журнал
«
KANT
»
№ 4 (37), 2020
;
Зверев О.А. Система продаж банковских продуктов как неотъемлемый элемент рыночного механизма в банковской сфере / Журнал «Финансы и кредит» № 14 (152)
;
Итоги банковского сектора за 1-е полугодие 2022 года: к чему приведет трансформация? /
R
aexpert.ru URL:
https://raexpert.ru/researches/banks/bank_1h2022/