Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация сюжетно – ролевой игры в режиме дня | Мой кабинет. Работа №350386

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сюжетно- ролевая игра -это одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития ребенка. Выдающийся исследователь в области советской психологии Л.С.Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Именно в игре ребенок учиться общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Тема: «Организация сюжетно – ролевой игры в режиме дня»

Сюжетно - ролевая игра «Кукла Лиза в гости к нам пришла»

Цель: Формирование знаний детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».

Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о чайной посуде;
• Научить правильно, сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Подготовительная работа:

- беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка

«Кашка – малашка», разучивание потешек, стихотворений, загадывание загадок;

-прослушивание песен по теме игры;

-рисование «Праздничные угощения»;

- лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»;

- рассматривание посуды и столовых принадлежностей;

- сервировка стола к празднику, приготовление угощения;

- разучивание танца кукол.

Необходимые материалы:
• Стулья по количеству детей;
• Стол, на который дети будут расставлять посуду;
• Салфетки (бумажные, тканевые,), чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;
• Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;

Игровые действия: встретить куклу. Накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостью стихами, проводить куклу, убрать посуду.

 

План занятия

 

Организационный момент

Просмотр презентации времени года зима.

Сюрпризный момент.

Презентация о сервировке стола к чаепитию.

Сервировка стола к приёму чая.

Встреча гостьи.

Танец куклы.

Рефлексия

.

 

Ход игры

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель (звонит в колокольчик):

Колокольчик зазвени,

Всех девчонок позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Я рада вас всех видеть здесь в хорошем настроении. А для этого мы должны чаще улыбаться. Радовать друг друга. (Дети встают в круг). Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Девочки, давайте вспомним какое время года сейчас?

2. Показ презентации о зиме.

-Назовите, пожалуйста зимние месяцы.? (Декабрь, январь, февраль). Молодцы!
Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце.
Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры.
Февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку.

Воспитатель. Сегодня, 17 декабря, день недели – понедельник.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня нам почтальон Печкин принес телеграмму от куклы Лизы, послушайте её.

«Дорогие ребята, я очень по вас соскучилась и поэтому решила прийти в гости к вам. Скоро будем. Кукла Лиза»

Воспитатель: Ребята, так к нам скоро придёт долгожданная гостья - кукла Лиза, что же нам в сами надо сделать делать? Как мы с вами будем принимать гостью?

Дети: Угощать их, напоить чаем, играть с ним. Можно испечь пирожки, печенье. Можно купить в магазине торт, конфеты.

Воспитатель: Правильно. Ещё надо навести порядок дома, накрыть красиво стол, приготовить все к чаепитию и не забыть привести себя в порядок. Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме

Воспитатель: (раздаю салфетки для протирания столов, постановка стульев к столу)

Воспитатель: Конечно, у нас с вами еще не накрыт стол. Давайте вспомним, как правильно сервировать стол. С чего нужно начинать?

4.Презентация о сервировке стола.

5. Сервировка стола к приёму чая.

Воспитатель: Нина, накрой, пожалуйста, стол красивой скатертью, а девочки расставят чайную посуду, не забудьте поставить салфетницу. ( Дети расставляют на столе чашки, блюдца, конфетницу, молочник, сахарницу).

Воспитатель: Как красиво вы расставили посуду. Давайте разложим угощения на тарелочки. Какие вкусные и румяные пирожки испекли девочки. (Дети раскладывают в тарелочки пирожки, в вазочки - конфеты и печенье).

Воспитатель: Мы к встрече гостьи готовы.

Слышится звонок в дверь.

6.Встреча гостьи.

Воспитатель: Вот, ребята, и гостья к нам пришла! Я пойду, посмотрю.

(Открывает дверь. Заходит кукла Лиза)

Лиза: Здравствуйте, ребята! Вот я и пришла к вам в гости.

Воспитатель: Здравствуй, Лиза, проходи мы рады видеть тебя в нашем доме.

Лиза: Ребята, как красиво вы украсили группу к празднику и накрыли стол, я тоже принесла вам гостинца (протягивает коробочку конфет)

Воспитатель: Спасибо, Лиза, за твой подарок. А сейчас приглашайте Лизу к столу, попить чая. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. (Наливает в чашки чай).

Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, пейте не спеша. (Сидят за столом, пьют чай и угощают гостью): 

А пока наши гости пьют чай, мы расскажем им стихи про чаепитие:
Воспитатель читают стих:

Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного
И восторга получай!

Нина: Попробуй, Лизонька, сдобную булочку.

Надя: Лиза, тебе нравится наш чай?

Маша: Лиза, угощайся конфетами.

Лиза: Ребята, какой вкусный чай, и ваши угощения, спасибо вам.

7. Танец куклы

Воспитатель: Нашу гостью мы чаем напоили. А сейчас я предлагаю выйти из-за стола и станцевать танец куклы. Звучит детская песня Танец кукол.

Лиза: Как хорошо и уютно у вас, что не хочется уходить, но мне пора домой, а то на улице темно становиться.

Воспитатель: Спасибо Лизонька, что ты пришла к нам в гости. (Дети прощаются с Лизой. Лиза уходит)

Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Дети: убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: Молодцы всё убрали, теперь я вас угощаю конфетами.  Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.
8.Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось встречать гостей? Вы научились накрывать на стол, готовить угощения, быть вежливыми и гостеприимными. Чем мы с вами занимались? (играли, смотрели презентацию, сервировали стол, танцевали). Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

Тема  сюжетно - ролевая игра «Кукла Лиза в гости к нам пришла»                          

В ней я обозначила следующие цели и задачи:

Цель: формирование знаний и навыков по правилам этикета, понимания необходимости выполнения правил этичного поведения, знакомство детей с правилами гостеприимства и поведения в гостях.

Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о чайной посуде;
• Научить правильно, сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость.
Была проведена подготовительная работа:

- беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка

«Кашка – малашка», разучивание потешек, стихотворений, загадывание загадок;

-прослушивание песен по теме игры;

-рисование «Праздничные угощения»;

- лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»;

- рассматривание посуды и столовых принадлежностей;

- сервировка стола к празднику, приготовление угощения;

- разучивание танца кукол.

 Игровую ситуацию я построила следующим образом. В организационном моменте использовала прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.

Игра в колокольчик.                                                         

 На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были  взаимосвязаны между собой.    

Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания: презентации о зимних месяцах, сервировке стола, детские песенки, стихи, динамические паузы, пальчиковая гимнастика.

Основной вид деятельности детей это-игра и использование игровых приемов активизации детей в процессе непосредственно образовательной деятельности поможет поддержать интерес детей.

К игровым приемам активизации относятся: игровая мотивация, дидактические, развивающие, сюжетные игры, экспериментирование, конструирование.

В настоящее время я активно использую аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, они помогают разнообразить развивающую среду, организовать деятельность педагога и детей так, чтобы это было интересно, занимательно. Просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры, мультимедийные презентации активизируют мышление детей, способствуют поддержанию познавательного интереса.

       О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.

Внесение в игру атрибутов, считаю, педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Чайная посуда и угощение к чаю.     

Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

    Сюжетно-ролевая игра в целом прошло содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия воспитанники приобрели новые знания о правилах этикета при встрече гостей. Мероприятие было направлено на формирование норм поведения детей, раскрытие творческих способностей.

 Поставленные цели были достигнуты, дети активно принимали участие в мероприятии.

 В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×