Организация сюжетно – ролевой игры в режиме дня | Мой кабинет. Работа №350386
Сюжетно- ролевая игра -это одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития ребенка. Выдающийся исследователь в области советской психологии Л.С.Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Именно в игре ребенок учиться общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Тема: «Организация сюжетно – ролевой игры в режиме дня»
Сюжетно - ролевая игра «Кукла Лиза в гости к нам пришла»
Цель: Формирование знаний детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о чайной посуде;
• Научить правильно, сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Подготовительная работа:
- беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка
«Кашка – малашка», разучивание потешек, стихотворений, загадывание загадок;
-прослушивание песен по теме игры;
-рисование «Праздничные угощения»;
- лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»;
- рассматривание посуды и столовых принадлежностей;
- сервировка стола к празднику, приготовление угощения;
- разучивание танца кукол.
Необходимые материалы:
• Стулья по количеству детей;
• Стол, на который дети будут расставлять посуду;
• Салфетки (бумажные, тканевые,), чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;
• Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;
Игровые действия: встретить куклу. Накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостью стихами, проводить куклу, убрать посуду.
План занятия
Организационный момент
Просмотр презентации времени года зима.
Сюрпризный момент.
Презентация о сервировке стола к чаепитию.
Сервировка стола к приёму чая.
Встреча гостьи.
Танец куклы.
Рефлексия
.
Ход игры
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель (звонит в колокольчик):
Колокольчик зазвени,
Всех девчонок позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Я рада вас всех видеть здесь в хорошем настроении. А для этого мы должны чаще улыбаться. Радовать друг друга. (Дети встают в круг). Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Девочки, давайте вспомним какое время года сейчас?
2. Показ презентации о зиме.
-Назовите, пожалуйста зимние месяцы.? (Декабрь, январь, февраль). Молодцы!
Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце.
Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры.
Февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку.
Воспитатель. Сегодня, 17 декабря, день недели – понедельник.
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня нам почтальон Печкин принес телеграмму от куклы Лизы, послушайте её.
«Дорогие ребята, я очень по вас соскучилась и поэтому решила прийти в гости к вам. Скоро будем. Кукла Лиза»
Воспитатель: Ребята, так к нам скоро придёт долгожданная гостья - кукла Лиза, что же нам в сами надо сделать делать? Как мы с вами будем принимать гостью?
Дети: Угощать их, напоить чаем, играть с ним. Можно испечь пирожки, печенье. Можно купить в магазине торт, конфеты.
Воспитатель: Правильно. Ещё надо навести порядок дома, накрыть красиво стол, приготовить все к чаепитию и не забыть привести себя в порядок. Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме
Воспитатель: (раздаю салфетки для протирания столов, постановка стульев к столу)
Воспитатель: Конечно, у нас с вами еще не накрыт стол. Давайте вспомним, как правильно сервировать стол. С чего нужно начинать?
4.Презентация о сервировке стола.
5. Сервировка стола к приёму чая.
Воспитатель: Нина, накрой, пожалуйста, стол красивой скатертью, а девочки расставят чайную посуду, не забудьте поставить салфетницу. ( Дети расставляют на столе чашки, блюдца, конфетницу, молочник, сахарницу).
Воспитатель: Как красиво вы расставили посуду. Давайте разложим угощения на тарелочки. Какие вкусные и румяные пирожки испекли девочки. (Дети раскладывают в тарелочки пирожки, в вазочки - конфеты и печенье).
Воспитатель: Мы к встрече гостьи готовы.
Слышится звонок в дверь.
6.Встреча гостьи.
Воспитатель: Вот, ребята, и гостья к нам пришла! Я пойду, посмотрю.
(Открывает дверь. Заходит кукла Лиза)
Лиза: Здравствуйте, ребята! Вот я и пришла к вам в гости.
Воспитатель: Здравствуй, Лиза, проходи мы рады видеть тебя в нашем доме.
Лиза: Ребята, как красиво вы украсили группу к празднику и накрыли стол, я тоже принесла вам гостинца (протягивает коробочку конфет)
Воспитатель: Спасибо, Лиза, за твой подарок. А сейчас приглашайте Лизу к столу, попить чая. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. (Наливает в чашки чай).
Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, пейте не спеша. (Сидят за столом, пьют чай и угощают гостью):
А пока наши гости пьют чай, мы расскажем им стихи про чаепитие:
Воспитатель читают стих:
Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!
Чаепития приятного
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного
И восторга получай!
Нина: Попробуй, Лизонька, сдобную булочку.
Надя: Лиза, тебе нравится наш чай?
Маша: Лиза, угощайся конфетами.
Лиза: Ребята, какой вкусный чай, и ваши угощения, спасибо вам.
7. Танец куклы
Воспитатель: Нашу гостью мы чаем напоили. А сейчас я предлагаю выйти из-за стола и станцевать танец куклы. Звучит детская песня Танец кукол.
Лиза: Как хорошо и уютно у вас, что не хочется уходить, но мне пора домой, а то на улице темно становиться.
Воспитатель: Спасибо Лизонька, что ты пришла к нам в гости. (Дети прощаются с Лизой. Лиза уходит)
Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Дети: убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: Молодцы всё убрали, теперь я вас угощаю конфетами. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.
8.Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось встречать гостей? Вы научились накрывать на стол, готовить угощения, быть вежливыми и гостеприимными. Чем мы с вами занимались? (играли, смотрели презентацию, сервировали стол, танцевали). Спасибо!
Самоанализ
Тема сюжетно - ролевая игра «Кукла Лиза в гости к нам пришла»
В ней я обозначила следующие цели и задачи:
Цель: формирование знаний и навыков по правилам этикета, понимания необходимости выполнения правил этичного поведения, знакомство детей с правилами гостеприимства и поведения в гостях.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о чайной посуде;
• Научить правильно, сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость.
Была проведена подготовительная работа:
- беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка
«Кашка – малашка», разучивание потешек, стихотворений, загадывание загадок;
-прослушивание песен по теме игры;
-рисование «Праздничные угощения»;
- лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»;
- рассматривание посуды и столовых принадлежностей;
- сервировка стола к празднику, приготовление угощения;
- разучивание танца кукол.
Игровую ситуацию я построила следующим образом. В организационном моменте использовала прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.
Игра в колокольчик.
На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой.
Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания: презентации о зимних месяцах, сервировке стола, детские песенки, стихи, динамические паузы, пальчиковая гимнастика.
Основной вид деятельности детей это-игра и использование игровых приемов активизации детей в процессе непосредственно образовательной деятельности поможет поддержать интерес детей.
К игровым приемам активизации относятся: игровая мотивация, дидактические, развивающие, сюжетные игры, экспериментирование, конструирование.
В настоящее время я активно использую аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, они помогают разнообразить развивающую среду, организовать деятельность педагога и детей так, чтобы это было интересно, занимательно. Просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры, мультимедийные презентации активизируют мышление детей, способствуют поддержанию познавательного интереса.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.
Внесение в игру атрибутов, считаю, педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Чайная посуда и угощение к чаю.
Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения
Сюжетно-ролевая игра в целом прошло содержательно, интересно и организованно.
В ходе мероприятия воспитанники приобрели новые знания о правилах этикета при встрече гостей. Мероприятие было направлено на формирование норм поведения детей, раскрытие творческих способностей.
Поставленные цели были достигнуты, дети активно принимали участие в мероприятии.
В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.