Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация внеурочной деятельности: воспитание через творчество и активные формы досуга | Овчарова Анастасия Александровна. Работа №352111

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы к организации внеурочной деятельности в начальной школе, с акцентом на воспитание через творчество и активные формы досуга. Освещаются значимость и роль внеурочной работы в воспитании и развитии личности ребенка, а также методы и примеры использования творческих и активных видов деятельности для формирования у школьников важных качеств: самостоятельности, инициативности, ответственности, а также для развития их эмоциональной и социальной сферы. Рассматриваются примеры эффективных методов и форм, которые могут быть использованы педагогами начальной школы.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, воспитание через творчество, активные формы досуга, начальная школа, развивающие игры, творчество, досуг, активные методы.

Организация внеурочной деятельности воспитание через творчество и активные формы досуга

 

Овчарова Анастасия Александровна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 8 имени Героя Советского Союза Л.П. Тихмянова»

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы к организации внеурочной деятельности в начальной школе, с акцентом на воспитание через творчество и активные формы досуга. Освещаются значимость и роль внеурочной работы в воспитании и развитии личности ребенка, а также методы и примеры использования творческих и активных видов деятельности для формирования у школьников важных качеств: самостоятельности, инициативности, ответственности, а также для развития их эмоциональной и социальной сферы. Рассматриваются примеры эффективных методов и форм, которые могут быть использованы педагогами начальной школы.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, воспитание через творчество, активные формы досуга, начальная школа, развивающие игры, творчество, досуг, активные методы.

 

Внеурочная деятельность в начальной школе представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса, предоставляющую возможность для всестороннего развития учащихся. В условиях традиционного обучения, которое зачастую ограничено временными рамками учебного плана, внеурочная деятельность позволяет значительно расширить горизонты детского восприятия, способствует формированию ценностей и моральных ориентиров, а также помогает детям научиться взаимодействовать с окружающим миром. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на личность младшего школьника является воспитание через творчество и активные формы досуга.

Внеурочная деятельность не сводится только к дополнительным урокам и клубам. Это целая система мероприятий, которая дает детям шанс проявить себя в самых разных областях. Творчество и активные формы досуга играют ключевую роль в этом процессе, так как они способствуют не только развитию интеллектуальных и физических способностей, но и формированию эмоционального интеллекта, а также навыков социальной адаптации. Включение детей в такие занятия помогает развивать уверенность в себе, расширяет их кругозор и способствует формированию положительных привычек и ценностей.

Один из основных аспектов воспитания через творчество заключается в том, что оно дает детям возможность быть не только пассивными получателями знаний, но и активными участниками образовательного процесса. Творческие занятия, такие как рисование, лепка, театральная деятельность или музыка, развивают у детей воображение, креативность и способности к самовыражению. Это способствует развитию уверенности в себе, умению преодолевать трудности, а также учит работать в команде. Дети начинают понимать, что результат их труда — это не только итоговая работа, но и процесс, который включает в себя ошибки, испытания, но в конечном итоге приводит к росту и личностному развитию.

Примером эффективного использования творчества в процессе внеурочной деятельности может служить театральная студия. Театральные занятия развивают у детей не только актерские навыки, но и учат их работать в коллективе, понимать эмоции других, выражать свои собственные чувства через игру. В ходе репетиций дети учатся ответственности за свои роли, а в процессе выступлений — преодолевают страх и неуверенность. Театр помогает детям раскрыться, научиться слышать и слушать других, а также развивает эмоциональную сферу. Театральная деятельность может быть интегрирована в другие виды активности, например, в праздники, конкурсы или тематические занятия, что делает образовательный процесс более разнообразным и увлекательным.

Активные формы досуга, такие как спортивные игры, походы, экскурсии, также являются важным элементом внеурочной деятельности. Спортивные занятия не только развивают физические качества детей, но и учат их работать в команде, решать проблемы, брать на себя ответственность за результат. Например, проведение спортивных состязаний помогает детям научиться поддерживать друг друга, а также осознавать важность здорового образа жизни. Важным моментом является то, что такие формы досуга помогают детям развивать навыки взаимодействия, что в свою очередь способствует укреплению их социальных связей и повышению самооценки.

Кроме того, активные формы досуга, такие как игры на свежем воздухе или участие в спортивных соревнованиях, являются отличным способом борьбы с гиподинамией, которая может стать проблемой в условиях современной школы. Спортивные игры способствуют улучшению физического здоровья детей, развитию координации движений, ловкости и выносливости. Важно отметить, что даже простые игры на свежем воздухе, такие как «догонялки» или «перетягивание каната», могут стать отличным инструментом для развития не только физических, но и социальных навыков. Дети учат друг друга работать в команде, принимать поражения, радоваться успехам и помогать тем, кто нуждается в поддержке.

Внеурочные мероприятия, включающие в себя творческую и активную составляющие, также способствуют воспитанию самостоятельности у детей. Когда дети занимаются не только под руководством взрослого, но и самостоятельно, они учатся брать на себя ответственность за результат своей работы. Это может проявляться как в процессе выполнения творческих заданий, так и в организации своих личных досуговых мероприятий. Важно, чтобы учитель или воспитатель создавал условия для самостоятельной работы детей, предоставляя им возможность выбора, стимулируя их инициативу и поддерживая в их начинаниях.

Кроме того, значительную роль в организации внеурочной деятельности играют коллективные мероприятия, такие как праздники, конкурсы и выставки. Эти мероприятия создают атмосферу единства и сотрудничества, побуждают детей к совместной деятельности, учат их уважению и терпимости, а также развивают навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Например, проведение конкурса поделок или рисунков на тему природы может не только познакомить детей с различными видами искусства, но и научить их работать в группе, обсуждать идеи и делиться своими знаниями.

Важным аспектом является и вовлечение родителей в процесс внеурочной деятельности. Совместные занятия с детьми, такие как мастер-классы, вечер чтения книг или творческие мастерские, способствуют укреплению связей между семьей и школой, а также дают детям возможность увидеть своих родителей в новой роли — как участников образовательного процесса. Это укрепляет доверие и взаимопонимание в семье, способствует созданию общей атмосферы уважения и любви.

Таким образом, организация внеурочной деятельности, направленная на воспитание через творчество и активные формы досуга, является важным инструментом для развития личности ребенка. Она помогает детям развивать творческие способности, физическое здоровье, социальные навыки и уверенность в себе. Создание условий для самовыражения и самостоятельности, а также вовлечение детей в разнообразные виды деятельности способствует гармоничному воспитанию и помогает сформировать у детей важные жизненные навыки, которые они смогут применить в будущем.

 

 

 

 

 

Список литературы

Васина Д. М. Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей / Д. М. Васина. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1.2 (81.2). — С. 5-6. — URL:

https://moluch.ru/archive/81/14714/

Выхрыстюк

М. С., Миронова А. А.,

Ротарь

А. Е. Игра как средство воспитания ребенка во внеурочной деятельности // Вестник

ЮУрГГПУ

.

2023. №2 (174). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-sredstvo-vospitaniya-rebenka-vo-vneurochnoy-deyatelnosti

Стерхова

Н. С.,

Хазова

Т. М., Пелевина У. В. Кружковая работа и возможности её использования в образовательном процессе начальной школы // Образование и проблемы развития общества.

2023. №1 (22). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/kruzhkovaya-rabota-i-vozmozhnosti-eyo-ispolzovaniya-v-obrazovatelnom-protsesse-nachalnoy-shkoly

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×