Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организация взаимодействия школы и семьи | Марышевой Е. В.. Работа №365269

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Совместные усилия школы и семьи помогают создать благоприятные условия для воспитания ребенка и его гармоничного развития. Семья в данном процессе является основополагающим институтом воспитания, так как именно в семье закладываются основные ценности и принципы.

 

Следует отметить, что нормативная правовая база для организации сотрудничества школы и семьи обучающихся включает официальные документы (Указы Президента, Федеральные законы, распоряжения Правительства, законодательные акты и другие), в которых, с одной стороны, гарантируется обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, а с другой стороны, закрепляется приоритет семейного воспитания. 

Марышева Е. В.

МБОУ Красноармейская СОШ

Организация взаимодействия школы и семьи

Совместные усилия школы и семьи помогают создать благоприятные условия для воспитания ребенка и его гармоничного развития. Семья в данном процессе является основополагающим институтом воспитания, так как именно в семье закладываются основные ценности и принципы.

По определению В. В. Столина, семья – это «открытая система, подверженная внешним воздействиям», и, в связи с этим, она «должна учитывать в своем строении всю совокупность различных влияний и добиваться некоторого внутреннего равновесия [2].

Несмотря на индивидуальные ценности, цели и функции каждой семьи, одной из важнейших функций является воспитательная.

Для реализации воспитательной функции в своей педагогической деятельности при организации взаимодействия школы и семьи я использую методику контактного взаимодействия учителя с родителями (данная методика была разработана в НИИ общих проблем воспитания АПН СССР Л.И. Алексеевой). В основе данной методики лежат следующие стадии:

поиск контактов;

поиск общей темы;

установление общих требований к воспитанию ребенка;

упрочение сотрудничества в достижении общей цели;

реализация индивидуального подхода;

совершенствование педагогического сотрудничества [3].

Данная методика помогает классному руководителю глубже изучить семью, проникнуть в ее сложный мир, установить доверительные взаимоотношения с родителями, помочь им увидеть недостатки в воспитании детей, убедить их в необходимости изменить сложившиеся воспитательные условия, педагогические методы воздействия.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз