Организация взаимодействия школы и семьи | Марышевой Е. В.. Работа №365269
Совместные усилия школы и семьи помогают создать благоприятные условия для воспитания ребенка и его гармоничного развития. Семья в данном процессе является основополагающим институтом воспитания, так как именно в семье закладываются основные ценности и принципы.
Следует отметить, что нормативная правовая база для организации сотрудничества школы и семьи обучающихся включает официальные документы (Указы Президента, Федеральные законы, распоряжения Правительства, законодательные акты и другие), в которых, с одной стороны, гарантируется обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, а с другой стороны, закрепляется приоритет семейного воспитания.
Марышева Е. В.
МБОУ Красноармейская СОШ
Организация взаимодействия школы и семьи
Совместные усилия школы и семьи помогают создать благоприятные условия для воспитания ребенка и его гармоничного развития. Семья в данном процессе является основополагающим институтом воспитания, так как именно в семье закладываются основные ценности и принципы.
По определению В. В. Столина, семья – это «открытая система, подверженная внешним воздействиям», и, в связи с этим, она «должна учитывать в своем строении всю совокупность различных влияний и добиваться некоторого внутреннего равновесия [2].
Несмотря на индивидуальные ценности, цели и функции каждой семьи, одной из важнейших функций является воспитательная.
Для реализации воспитательной функции в своей педагогической деятельности при организации взаимодействия школы и семьи я использую методику контактного взаимодействия учителя с родителями (данная методика была разработана в НИИ общих проблем воспитания АПН СССР Л.И. Алексеевой). В основе данной методики лежат следующие стадии:
– поиск контактов;
– поиск общей темы;
– установление общих требований к воспитанию ребенка;
– упрочение сотрудничества в достижении общей цели;
– реализация индивидуального подхода;
– совершенствование педагогического сотрудничества [3].
Данная методика помогает классному руководителю глубже изучить семью, проникнуть в ее сложный мир, установить доверительные взаимоотношения с родителями, помочь им увидеть недостатки в воспитании детей, убедить их в необходимости изменить сложившиеся воспитательные условия, педагогические методы воздействия.