Организованная образовательная деятельность «Весенние цветы» | Королева Светлана Андреевна. Работа №337710
ООД «Весенние цветы»
(Познавательное развитие, изобразительная деятельность)
(средняя группа)
Цель: развивать представление об окружающем мире, расширять и уточнять
знания детей о лесных и луговых первоцветах; выявлять простейшие
причинно-следственные связи; воспитывать внимательное, бережное
отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:-закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
Развивающие:-активизировать словарь детей по теме «весенние цветы»;-развивать воображение.
Воспитывающие:-воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
(Познавательное развитие, изобразительная деятельность)
(средняя группа)
Цель: развивать представление об окружающем мире, расширять и уточнять знания детей о лесных и луговых первоцветах; выявлять простейшие причинно-следственные связи; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?
Дети: Тепло, зеленую травку, цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: Все верно, ребята. А какие цветы распускаются весной самые первые? Что бы нам было интереснее, я вам предлагаю отправиться на весенний луг. Для этого нам нужно повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: Вокруг себя я покружусь и на лужочке появлюсь.
(Звучат звуки природы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, мы на весеннем лугу, а вот там видно лесочек. А теперь давайте будем искать наши первые весенние цветы. Я вам буду загадывать загадку, а ваша задача, отгадать ее, найти изображение с этим цветком и принести мне.
Предвестник весенний спешит появиться.
В последний мороз это чудо случится.
Он тянет цветочек свой нежный из снега,
Чтобы напомнить, что скоро лето. (подснежник)
Воспитатель: Хочется отметить, что подснежниками в России принято называть самые разнообразные растения, которые зацветают весной первыми. Однако, существуют самые настоящие подснежники. Их научное название - галантус, что в переводе с латыни означает - молочноцветник.
В меду он сладкий, весной желтый, яркий,
Летом осыпается, если дуновению подвергается.(одуванчик)
Воспитатель: Одуванчик — многолетнее растение. До сих пор ученые не сошлись в едином мнении о происхождении его названия. С латинского слова Tarxacum одуванчик переводят как лечить, успокаивать. С праславянского языка, слово одуванчик происходит от слова дуть или обдуть.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивания, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (машут изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки. (наклоны)
А потом они встают
И по-прежнему цветут. (встают изображая головки цветов поднятыми руками)
Что за чудо за цветок-
Нежный белый лепесток
С ветерком играет
Дубраву украшает(ветреница)
Воспитатель: Зацветет ветреница - и покажется, что вернулась зима и украсила все большими снежинками. Нахмурится небо, соберется дождь - и белые цветы тут же закроются. Почти у всех весенних растений цветки на ночь и при наступлении ненастья и очень холодной погоды закрываются. Это способствует их сохранению при неблагоприятной погоде и сохранению пыльцы. Это растение ядовито, используется для лечения болей в суставах. Своё название получило за то, что расцветает в период ветров.
И матушка родная
И мачеха злая
Бок о бок живут
Через стеночку (мать-и мачеха)
Воспитатель: Листья у неё крупные, необычные: сверху они зеленые, гладкие, жесткие, а снизу беловатые, покрытые мягкими волосками и как будто теплые. За эти особенности цветок получил свое имя: нежная сторона добрая мать, а верхняя сторона листьев неласковая мачеха. Латинское название означает Выводящее кашель. Мать-и мачеха цветет до того, как развернутся зеленые листья. Листья и цветки мать - и- мачехи применяют при кашле, для полоскания горла.
Цветет он весенней порой
Его найдешь в тени лесной
На стебельке, как бусы в ряд
Цветы душистые висят (ландыш)
Воспитатель: Многие люди любят этот скромный цветок – ландыш. Его фарфоровые чашечки привлекают к себе взоры и больших и маленьких. Но ландыш ядовит для людей и животных. Поэтому нельзя жевать цветки и листья ландыша. Ядовита даже вода, в которой стояли эти цветы. В букет ландышей не следует включать другие цветы, потому что они преждевременно завянут с этим неуживчивым красавцем. Из ландыша изготавливают капли для сердца.
Воспитатель: Ребята, мы с вами большие молодцы. Вы нашли все цветы и не запутались. Пора нам возвращаться в сад. Для этого говорим волшебные слова: Вокруг себя я покружусь и в садике появлюсь. Здорово, вот мы и вернулись в сад. Ребята , я вам предлагаю нарисовать, цветок, который вам понравился больше всего.
Выставка работ.
Итог занятия.
Художественное слово.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас.
Пускай цветут они на радость людям!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!