Организованно-образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ПДД | Калинина Ольга Викторовна. Работа №362558
Организованно-образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ПДД "Незнайка в школе светофорных наук"
Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет направлена на усвоение и закрепление правил дорожного движения, в игровой форме, с использованием музыкального сопровождения,динамических физкультминуток, словесный. подвижных игр
Организованно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по ПДД
«Незнайка в школе светофорных наук»
Цель: Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках;
- учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к своему здоровью.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к своему здоровью.
Материал и оборудование:
Предметные картинки: светофора, дорожные знаки, игрушка Незнайка, музыкальные аудиозаписи.
Ход занятия:
(музыка из мультфильма Незнайка на луне, скрип тормозов машины)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто- то переходил улицу и чуть не попал под машину, это хорошо, что за рулем был опытный водитель и успел быстро затормозить.
Дети: Это Незнайка чуть не попал под машину!
Воспитатель: Незнайка, нельзя быть таким рассеянным на дороге, это очень опасно…
Незнайка: Что тут такого опасного?
Воспитатель: Надо знать правила движения пешехода на дороге!
Незнайка: Не знаю никакие правила…
Воспитатель: Значит, тебе необходимо пойти учить в школу светофорных наук. (дети и Незнайка садятся за парты)
Воспитатель: Наши ребята не первый год ходят в школу светофорных наук, знают и соблюдают правила дорожного движения. Сейчас мы с ребятами проведем викторину по правилам дорожного движения, а ты внимательно слушай и запоминай!
Викторина «Правила дорожного движения» (дети отвечают на вопросы и показывают на макете выполнение заданий)
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (дорога)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5.Что они обозначают? ( красный - стой, желтый - приготовиться, зеленый- иди)
Воспитатель: Выходите, ребята, на веселую физкультминутку.
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Воспитатель показывает разные цвета светофора)
Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем урок в школе светофорных наук и следующий вопрос…
6. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
7. Как правильно переходить дорогу? ( на зеленый свет светофора)
8. Как перейти дорогу, если нет светофора? (посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу.)
9. В каком месте надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
10. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
11. С какой стороны надо обходить автобус или трамвай? (после того как уедет)
Словесная игра: «Да, нет»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Воспитатель: Продолжаем нашу викторину и следующий вопрос.
12. Где можно играть детям? (на игровой площадке, во дворе)
13. Что обозначают дорожные знаки? (ответы детей)
14. Что делает регулировщик на дороге? ( регулирует движение машин)
Подвижная игра «Регулировщик»
"Кто в дороге нам помощник-
это наш регулировщик!
Когда лицом он с нам стоит
Стоп!- движенью путь закрыт.
Руки вверх поднял и вот:
приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит - путь
для нас с тобой открыт!
(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).
15. Какие меры безопасности должен предпринять водитель для безопасности перевозки себя и пассажиров? (пристегнуть ремень безопасности)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы викторины, а теперь представим, что мы шоферы.
Физкультминутка: «Завели машину»
Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш.
(Имитация движений «Насос»).
Улыбнулись веселей
И поехали скорей
(Вращение воображаемого руля).
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось с ребятами учиться в школе светофорных наук?
Незнайка: Мне очень понравилось, спасибо, ребята, что научили меня правилам дорожного движения, я их обязательно буду выполнять!
До свидания, ребята!