Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Организованно-образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ПДД | Калинина Ольга Викторовна. Работа №362558

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Организованно-образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ПДД "Незнайка в школе светофорных наук"

Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет направлена на усвоение и закрепление правил дорожного движения, в игровой форме, с использованием музыкального сопровождения,динамических физкультминуток, словесный. подвижных игр

Организованно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по ПДД

«Незнайка в школе светофорных наук»

 

Цель: Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках;

учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к своему здоровью.

 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

 

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к своему здоровью.

Материал и оборудование:

Предметные картинки: светофора, дорожные знаки, игрушка Незнайка, музыкальные аудиозаписи.

Ход занятия:

(музыка из мультфильма Незнайка на луне, скрип тормозов машины)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто- то переходил улицу и чуть не попал под машину, это хорошо, что за рулем был опытный водитель и успел быстро затормозить.

Дети: Это Незнайка чуть не попал под машину!

Воспитатель: Незнайка, нельзя быть таким рассеянным на дороге, это очень опасно…

Незнайка: Что тут такого опасного?

Воспитатель: Надо знать правила движения пешехода на дороге!

Незнайка: Не знаю никакие правила…

Воспитатель: Значит, тебе необходимо пойти учить в школу светофорных наук. (дети и Незнайка садятся за парты)

Воспитатель: Наши ребята не первый год ходят в школу светофорных наук, знают и соблюдают правила дорожного движения. Сейчас мы с ребятами проведем викторину по правилам дорожного движения, а ты внимательно слушай и запоминай!

Викторина «Правила дорожного движения» (дети отвечают на вопросы и показывают на макете выполнение заданий)

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (дорога)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5.Что они обозначают? ( красный - стой, желтый - приготовиться, зеленый- иди)

Воспитатель: Выходите, ребята, на веселую физкультминутку.

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Воспитатель показывает разные цвета светофора)

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем урок в школе светофорных наук и следующий вопрос…

6. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

7. Как правильно переходить дорогу? ( на зеленый свет светофора)

8. Как перейти дорогу, если нет светофора? (посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу.)

9. В каком месте надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

10. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

11. С какой стороны надо обходить автобус или трамвай? (после того как уедет)

Словесная игра: «Да, нет»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Воспитатель: Продолжаем нашу викторину и следующий вопрос.

12. Где можно играть детям? (на игровой площадке, во дворе)

13. Что обозначают дорожные знаки? (ответы детей)

14. Что делает регулировщик на дороге? ( регулирует движение машин)

Подвижная игра «Регулировщик»

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит - путь

для нас с тобой открыт!

(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

15. Какие меры безопасности должен предпринять водитель для безопасности перевозки себя и пассажиров? (пристегнуть ремень безопасности)

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы викторины, а теперь представим, что мы шоферы.

Физкультминутка: «Завели машину»

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш.

(Имитация движений «Насос»).

Улыбнулись веселей

И поехали скорей

(Вращение воображаемого руля).

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось с ребятами учиться в школе светофорных наук?

Незнайка: Мне очень понравилось, спасибо, ребята, что научили меня правилам дорожного движения, я их обязательно буду выполнять!

До свидания, ребята!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×