Ориентировка во времени - подготовительная группа | Джангирян Стэлла Альбертовна . Работа №321046
Подготовительная группа:
Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы).
Закрепить знания пространственных представлений (слева, справа, правый нижний угол, левый верхний и т.д.).
Закрепить знания о последовательности чисел.
Воспитывать внимательность, усидчивость.
Развивать умение работать в коллективе.
Материалы: магнитная доска, волшебная палочка, цифры на магнитах (1-10), письмо, листочки и цветные карандаши.
Ориентировка во времени — это способность человека или организации ориентироваться в прошлом, настоящем и будущем с учетом временных параметров и последовательности событий.
Конспект занятия по ФЭМП
«Ориентировка во времени»
Подготовительная группа:
Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы).
Закрепить знания пространственных представлений (слева, справа, правый нижний угол, левый верхний и т.д.).
Закрепить знания о последовательности чисел.
Воспитывать внимательность, усидчивость.
Развивать умение работать в коллективе.
Материалы: магнитная доска, волшебная палочка, цифры на магнитах (1-10), письмо, листочки и цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Раз-два, раз-два начинается игра. (Дети встают в круг). У меня в руках ручка. Сейчас мы её превратим в волшебную палочку. Говорите вместе со мной заклинание: Абра, кадабра, сим, салабим, бум. Закройте глаза, и ручка превращается в волшебную палочку. Теперь мы эту палочку будем передавать друг другу и считать до 10. Передаем обратно и ведем обратный счет (дети выполняют задание). Молодцы.
Воспитатель: А сейчас садитесь за столы на свои места. Ребята, отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется первый (дни недели).
Правильно, это дни недели.
- Сколько их?
- Кто мне перечислит подряд дни недели?
- Ребята, чтобы лучше запоминать дни недели, давайте выучим стихотворение:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
А сейчас давайте вместе повторим это стихотворение.
- Ребята, а какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- А какой день недели последний?
- А какой первый?
- А есть у вас любимый день недели? Почему?
- Кто мне повторит дни недели еще раз? (ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят? (месяцы).
Правильно, это месяцы. А сколько месяцев в году? (12).
Правильно, ребята. 12 месяцев составляют год.
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Физкультминутка (по выбору воспитателя).
Стук в дверь. Заходит почтальон приносит письмо.
Ребята, а нам письмо, что же там написано. Письмо от Старика-Хоттабыча.
Дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, сделать ковер-самолет. Я слышал, вы умные детишки и все умеете.
Поможем Старику–Хоттабычу?
Ребята, а давайте сделаем ковер-самолет из геометрических фигур.
Взяли листочки, карандаши и начали:
В правом верхнем углу рисуем красный круг.
В левом верхнем углу синий овал.
В правом нижнем углу желтый треугольник.
В левом нижнем углу зеленый квадрат.
Посередине коричневый прямоугольник.
После кто-то из ребят рассказывает, где что нарисовано. А сейчас мы эти ковры–самолеты отправим Старику-Хоттабычу, а он соберет из них один большой (старшие дети выходят).
Раз-два, раз-два начинается игра (дети встают в круг).
Игра «Угадай соседей числа».
Я сейчас волшебную палочку дам кому-нибудь из вас и назову число, а вы назовите «соседей числа» (дети выполняют задание).
А сейчас посмотрите на доску, здесь у нас перепутались цифры, свернулись в клубочек, их надо распутать, расставить в числовой ряд. (Дети выполняют задание)
Вот наше занятие и подошло к концу.
Итог занятия.