Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Ориентировка во времени - подготовительная группа | Джангирян Стэлла Альбертовна . Работа №321046

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Подготовительная группа:

Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы).

Закрепить знания пространственных представлений (слева, справа, правый нижний угол, левый верхний и т.д.).

Закрепить знания о последовательности чисел.

Воспитывать внимательность, усидчивость.

Развивать умение работать в коллективе.

Материалы: магнитная доска, волшебная палочка, цифры на магнитах (1-10), письмо, листочки и цветные карандаши.

Ориентировка во времени — это способность человека или организации ориентироваться в прошлом, настоящем и будущем с учетом временных параметров и последовательности событий. 

Конспект занятия по ФЭМП

«Ориентировка во времени»

 

Подготовительная группа:

Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы).

Закрепить знания пространственных представлений (слева, справа, правый нижний угол, левый верхний и т.д.).

Закрепить знания о последовательности чисел.

Воспитывать внимательность, усидчивость.

Развивать умение работать в коллективе.

Материалы: магнитная доска, волшебная палочка, цифры на магнитах (1-10), письмо, листочки и цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Раз-два, раз-два начинается игра. (Дети встают в круг). У меня в руках ручка. Сейчас мы её превратим в волшебную палочку. Говорите вместе со мной заклинание: Абра, кадабра, сим, салабим, бум. Закройте глаза, и ручка превращается в волшебную палочку. Теперь мы эту палочку будем передавать друг другу и считать до 10. Передаем обратно и ведем обратный счет (дети выполняют задание). Молодцы.

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы на свои места. Ребята, отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний

Появляется первый (дни недели).

Правильно, это дни недели.

- Сколько их?

- Кто мне перечислит подряд дни недели?

- Ребята, чтобы лучше запоминать дни недели, давайте выучим стихотворение:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

А сейчас давайте вместе повторим это стихотворение.

- Ребята, а какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- А какой день недели последний?

- А какой первый?

- А есть у вас любимый день недели? Почему?

- Кто мне повторит дни недели еще раз? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят? (месяцы).

Правильно, это месяцы. А сколько месяцев в году? (12).

Правильно, ребята. 12 месяцев составляют год.

Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Физкультминутка (по выбору воспитателя).

Стук в дверь. Заходит почтальон приносит письмо.

Ребята, а нам письмо, что же там написано. Письмо от Старика-Хоттабыча.

Дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, сделать ковер-самолет. Я слышал, вы умные детишки и все умеете.

Поможем Старику–Хоттабычу?

Ребята, а давайте сделаем ковер-самолет из геометрических фигур.

Взяли листочки, карандаши и начали:

В правом верхнем углу рисуем красный круг.

В левом верхнем углу синий овал.

В правом нижнем углу желтый треугольник.

В левом нижнем углу зеленый квадрат.

Посередине коричневый прямоугольник.

После кто-то из ребят рассказывает, где что нарисовано. А сейчас мы эти ковры–самолеты отправим Старику-Хоттабычу, а он соберет из них один большой (старшие дети выходят).

Раз-два, раз-два начинается игра (дети встают в круг).

Игра «Угадай соседей числа».

Я сейчас волшебную палочку дам кому-нибудь из вас и назову число, а вы назовите «соседей числа» (дети выполняют задание).

А сейчас посмотрите на доску, здесь у нас перепутались цифры, свернулись в клубочек, их надо распутать, расставить в числовой ряд. (Дети выполняют задание)

Вот наше занятие и подошло к концу.

Итог занятия.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×