Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Оригами, как средство развития детей дошкольного возраста» | Шевченко Марина Ибрагимовна . Работа №314430

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Все без исключения дети – талантливы. Единственное, что нужно для реализации природных способностей — это уметь развивать эти способности. / Г.С,Альтшуллер.

Одна из основных задач современного дошкольного образования – развитие способностей ребенка. В связи с этим перед педагогом встает острая проблема, с одной стороны, при построении развивающих занятий, необходимо следовать логике развития способностей ребенка, с другой, выбор видов деятельности, в процессе овладения, которыми и происходит это развитие.

Деятельность должна обеспечивать познавательную активность и интерес.

Поэтому никаких скучных заданий, трудных тренировок, напротив- игра, фокус, чудо.

Такое впечатление производит на детей занятия оригами.

Из опыта работы воспитателя детей дошкольного возраста Шевченко Марины Ибрагимовны

«Оригами, как средство развития детей дошкольного возраста»

Все без исключения дети – талантливы. Единственное, что нужно для реализации природных способностей — это уметь развивать эти способности. / Г.С,Альтшуллер.

Одна из основных задач современного дошкольного образования – развитие способностей ребенка. В связи с этим перед педагогом встает острая проблема, с одной стороны, при построении развивающих занятий, необходимо следовать логике развития способностей ребенка, с другой, выбор видов деятельности, в процессе овладения, которыми и происходит это развитие.

Деятельность должна обеспечивать познавательную активность и интерес.

Поэтому никаких скучных заданий, трудных тренировок, напротив- игра, фокус, чудо.

Такое впечатление производит на детей занятия оригами.

Оригами, как и любая познавательная деятельность, имеет большое значение для развития способностей детей:

1.развивает пространственное воображение-учит читать схемы, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объёме;

2.помогает развитию чертежных навыков;

3.стимулирует развитие памяти;

4. учит концентрации внимания;

5.развивает конструктивное мышление;

6.формирует творческие способности;

7.на занятиях бумажной пластикой развивается речь; усвоение названий форм, цветов, оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря детей; высказывания в процессе наблюдений за предметами, составление различных историй сказок, положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи;

8.при проведении занятий оригами создаются благоприятные условия для расширения коммуникативных способностей, формирования таких качеств как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность.

Для того, чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний, умений и мог в разумных пределах фантазировать, мыслить, конструировать и изобретать нам помогает такой вид деятельности как оригами.

 

 

 

Занятие «оригами» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка о грибочке»

Цель: выучить схему сложения бумаги приемом конверт. Научить из сложенной «конвертом» бумаги, изготавливать поделку-грибок.

Словарь: насекомые, радужно переливались, длинный, тонкий хоботок, туман.

Материал: цветная бумага коричневого и белого цвета, ножницы.

Ход занятия: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать сказочниками. А кто такие сказочники? А какие сказки вы знаете? Раз мы с вами сказочники, то мы тоже можем придумать и рассказать свою сказку. А сказка наша будет необычная. Назовем мы ее «Сказка о грибочке». И так начнем:

В одной сказочной стране, в лесу на полянке вырос грибок. Он был так хорош собой, что невозможно было отвести от него взгляд. У грибка была белая крепкая ножка и большая коричневая шляпка, он выглядел как настоящий кавалер. Над ним простиралось огромное голубое небо с ярким теплым солнышком. Под теплыми солнечными лучами на траве блестела роса, она казалась маленькими бриллиантиками, которые радужно переливались и сверкали. Это было первое утро в жизни нашего грибка. Ему все это очень нравилось, но больше всего-красивая бабочка, похожая на нарядный цветок.

- Доброе утро! – крикнул ей грибок.

- Здравствуй! -вежливо ответила бабочка. - Позволь мне выпить капельку росы, одну из тех, что лежат на твоей шляпке. И бабочка опустилась на грибок, распустила свой тонкий длинный хоботок и напилась росы.

- Спасибо тебе добрый грибок- сказала она и полетела дальше по своим делам.

- Доброго пути! Помахал ей шляпкой грибок.

Настал полдень. Солнце поднялось высоко над землей. И вдруг наш грибок увидал стрекозу. Она очень быстро, как маленький самолетик, пролетала над полянкой. Ей было жарко, крылышки устали, и она подлетела к грибку.

- Добрый грибок, разреши мне отдохнуть в тенечке под твоей красивой и большой шляпкой.

Красавица стрекоза посидела, отдохнула и снова взлетела в воздух.

- Спасибо грибок!

- Как хорошо прошёл мой первый день, подумал грибок. – Вот уже скоро вечер. Но кто это плачет?

— Это я, вздохнул маленький лесной паучок, что сидел под соседней травинкой. Уже спряталось солнышко и белый туман ползет на полянку, а мне негде спать-ночевать. Спрятаться негде. Проглотит меня какой-нибудь прожорливый лягушонок.

-Не грусти, полезай скорей ко мне под шляпку! - сказал грибок. Залез паучок под грибок зажмурил глаза и заснул. Белый туман укутал всю полянку. Наступила ночь.

Вот и конец нашей чудесной и доброй сказке.

Кто были герои этой сказки? Какая она у нас получилась?

А теперь из сказочников мы превращаемся в волшебников. И из обычной бумаги смастерим доброго сказочного грибочка.

Под словесные указания и показ, дети выполняют задание.

1-2 сложить «конверт» на 3/4 и перегнуть, как показано.

3-4 от верхнего края сложить «домик». Внутреннюю часть получившейся фигурки, сложить «самолетиком». Кончики отогнуть и перевернуть. Получился грибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×