Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Ортобиотический подход в ДОУ" | Никифорова Елена Сергеевна. Работа №319443

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

     Ортобиотика – технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма. В основе ортобиотики лежит учение об ортобиозе – здоровом образе жизни, разработанное  лауреатом Нобелевской премии И. И. Мечниковым.Суть технологии ортобиоза опора на целостный подход связь воображения и телесных ощущений взаимосвязь и взаимоподдержка слуховых, зрительных    кинетических тактильных ощущений. Триада "Вижу - Слышу- Ощущаю".т.е. эта технология способствует укреплению физического, психического и духовно-нравственного аспектов здоровья; обеспечивает гармоничное и поступательное развитие воспитанников, «формирует общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.В результате применении ортобиотики повышается результативность образовательного процесса. наблюдается положительная динамика снижения заболеваемости.        

 

 

 

   

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№48»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ортобиотический подход

к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели группы №8:

Никифорова Елена Сергеевна

I квалификационной категории

 

 

 

 

 

Северск 2023 г.

 

 

Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников.

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

В современной науке понятие «культура здоровья» рассматривается как важная составляющая общей культуры личности. 

Ортобиотика – технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма. В основе ортобиотики лежит учение об ортобиозе – здоровом образе жизни, разработанное  лауреатом Нобелевской премии И. И. Мечниковым.

Большое значение в развитии чувства жизни Мечников придавал усовершенствованию органов чувств обеспечивающих жизнедеятельность человека. Суть технологии ортобиоза опора на целостный подход связь воображения и телесных ощущений взаимосвязь и взаимоподдержка слуховых, зрительных кинетических тактильных ощущений. Триада "Вижу - Слышу- Ощущаю". т.е. эта технология способствует укреплению физического, психического и духовно-нравственного аспектов здоровья; обеспечивает гармоничное и поступательное развитие воспитанников, «формирует общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

По мнению В. М. Шепеля, существуют три группы здоровьесберегающих

мероприятий (слагаемых здорового образа жизни):

Рекреация - укрепление физического здоровья (в том числе развитие

двигательной активности, приносящей ребенку чувство мышечной радости),

Релаксация - укрепление психического здоровья (умение снимать

мышечное и эмоциональное напряжение — рефлексия и саморефлексия)',

Катарсис - укрепление духовно-нравственного здоровья (создание

ценностных ориентаций, самоободрение).

 

 

 

 

 

Крайне важным для достижения здоровьесберегающего эффекта является

разумная реализация каждой позиции. Автор называет это «формулой

самосбережения», когда суточное время жизнедеятельности человека разумно

используется в целях обеспечения его физического, психического и нравственного

здоровья.

Для развития у ребенка «формулы самосбережения» необходимо

придерживаться такого важного ортобиотического правила, как включение в

любую деятельность всех анализаторов: «вижу», «слышу», «ощущаю», делая

основой элемент игры и позитивный настрой.

Опора на различные виды игровой деятельности обеспечивает единство

духовно-нравственного, психического и физического развития ребенка,

оптимизирует процесс обучения и воспитания. Во многом этим требованиям

отвечает принцип игрового освоения ведущей деятельности, благодаря которому

игра становится для ребенка ярким событием, а мотивационно-эмоциональный

механизм включения ребенка в здоровьесберегающую деятельность во всех

случаях будет один и тот же.

Выстраивая работу с дошкольниками по созданию здоровьесберегающего

пространства, нельзя забывать о том, что их жизненный опыт складывается под

влиянием окружающих условий и людей, а также собственной жизнедеятельности.

Если в течение дня двигательная активность дошкольника ограничена, значит, не реализуются его физиологические потребности. Если у дошкольника нет возможности для саморефлексии поступающей информации, следовательно, она не может стать личностно значимой, поэтому психологические потребности в осмыслении, мышлении и т. п. также не будут реализованы. Нарушения в духовно – нравственной сфере ребёнка вызваны пребыванием в течение дня в рамках роли обучаемого. Поведение, основанное на правиле «Не быть собой, а быть как все», приводит к проявлениям у ребёнка невротических реакций и различным заболеваниям.
Задача педагога – заинтересовать ребёнка и предложить ему такую деятельность, которая способствовала бы удовлетворению этих потребностей.

В результате применении ортобиотики повышается результативность образовательного процесса, наблюдается положительная динамика снижения заболеваемости.

Следовательно, данная технология продуцирует у педагогов и родителей ориентацию на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×