Название статьи:
Осень в ярких красках | Ладнюк Наталья Михайловна. Работа №231558
Дата публикации:
09.01.2020
Автор:
Ладнюк Наталья Михайловна
Описание:
Автор: Ладнюк Наталья Михайловна
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- Продолжать знакомить с природой и природными явлениями;
- Воспитывать любовь к родной природе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 Родничок, г.Почеп
Конспект
организованной образовательной деятельности
с применением ТРИЗ для детей старшей группы детского сада
Осень в ярких красках
воспитатель
Ладнюк Н.М
г. Почеп, 2019г.
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: ознакомление с природой.
Цель: Формировать у детей познавательную мотивацию, любознательность, воображение.
Задачи:
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- Продолжать знакомить с природой и природными явлениями;
- Воспитывать любовь к родной природе.
Медиа-объекты: музыкальный центр, проектор, экран, картины на тему Осень.
Предварительная работа: заучивание стихов, чтение художественной литературы, наблюдения.
Организационный компонент:
Материалы:демонстрационный: картинки с изображением четырех времен года.
Ход:
Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей, они становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбку. Дети садятся на стулья.
Стук в дверь.
Воспитатель.
-Ребята, нам пришло письмо!
Посмотрим от кого же это письмо?
- Кому: Детский садРодничок, детямстаршей группыКапелька
- Обратныйадрес: Лесная заячья поляна
Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные зайчата. Мы не знаем, пора ли нам менять серые шубки на белые? Кончаетсяосень или нет? Подскажите, когда зима будет в лесу?
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев непростое.
Воспитатель.
- Очень интересный вопрос задали зайчата. Вы хотите помочь зайчикам принять правильное решение?
Дети.
- Да
Воспитатель.
- Чтобы помочь зайчатам, мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель.
Прошла по лугам,По лесам, по полям.Припасы она заготовила нам,Упрятала их в погреба, в закрома,Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети. Осень.
Воспитатель.
- Правильно, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель обращает внимание детей на прочитанные ранее книги об осени: Четыре художника, Старик-годовик.
- О чем говорится в этих произведениях?
- Да, это четыре времени года. Назовите их.
Воспитатель выставляет картинки с изображением времени года после того, как дети его назовут.
- А какое время года сейчас?
- По каким признакам можно определить, что наступила осень? (День стал короче, желтеют листья, начался листопад, идут частые моросящие дожди, дует холодный, обрывающий листья ветер, улетают птицы).
- Какие работы выполняют только осенью? (Сгребают листья, собирают урожай).
Физминутка (музыкальная )
- Осень – это грустная или веселая пора? Вспомните, что говорят в своих стихах об осени поэты.
Дети читают стихи об осени.
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
- А какие эмоции у вас вызывает Осень? (ответы детей)
- Ребята, а теперь, я вам предлагаю вспомнить, как называются осенние месяцы?
Давайте вспомним характерные отличительные признаки своего месяца.
Сентябрь
Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, желтеет и высыхает трава, на небе серые облака, по утрам бывает туман, созревают желуди, орехи.
Октябрь
Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые исчезли
Ноябрь
Листья все облетели и почернели, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, ветки деревьев покрываются инеем.
ИграПогодаосенью (игра с мячом)
Мячосеннийи волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать
Кому я дам мяч, тот должен ответить на мойвопрос: какая бывает погодаосенью?
Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Воспитатель.
- Молодцы! Вы правильно назвали, какая погода бываетосенью. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
А сейчас давайте с вами нарисуем последний месяц осени-ноябрь.
Дети рисуют (звучит музыка Чайковского)
По окончании рисования воспитатель предлагает пройти на ковер.
Воспитатель.
- Вот подошло наше путешествие восень. Как мы зайцам сообщим что наступилаосень, и зайцам пора менять серую шубку на белую?
Дети.
- Написать письмо.
Воспитатель.
- Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам проосень?
Дети.
- Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят.
Воспитатель.
- Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, чтоосеньпрошла через наш город и направилась в лес, что зайцам пора менять шубки серые на белые, потому что к нам приближается зима. И вот эти рисунки мы отправим зайцам в письме. Это письмо я отнесу на почту.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Загадки:
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко. (Яблоко).
Загляни в осенний сад
Чудо — мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
- Молодцы ребята
Вот этими яблочками я вас и хочу угостить
Воспитатель угощает детей осенними дарами.
Спасибо ребята.
Скачать работу
детский сад № 7 Родничок, г.Почеп
Конспект
организованной образовательной деятельности
с применением ТРИЗ для детей старшей группы детского сада
Осень в ярких красках
воспитатель
Ладнюк Н.М
г. Почеп, 2019г.
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: ознакомление с природой.
Цель: Формировать у детей познавательную мотивацию, любознательность, воображение.
Задачи:
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- Продолжать знакомить с природой и природными явлениями;
- Воспитывать любовь к родной природе.
Медиа-объекты: музыкальный центр, проектор, экран, картины на тему Осень.
Предварительная работа: заучивание стихов, чтение художественной литературы, наблюдения.
Организационный компонент:
Материалы:демонстрационный: картинки с изображением четырех времен года.
Ход:
Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей, они становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбку. Дети садятся на стулья.
Стук в дверь.
Воспитатель.
-Ребята, нам пришло письмо!
Посмотрим от кого же это письмо?
- Кому: Детский садРодничок, детямстаршей группыКапелька
- Обратныйадрес: Лесная заячья поляна
Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные зайчата. Мы не знаем, пора ли нам менять серые шубки на белые? Кончаетсяосень или нет? Подскажите, когда зима будет в лесу?
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев непростое.
Воспитатель.
- Очень интересный вопрос задали зайчата. Вы хотите помочь зайчикам принять правильное решение?
Дети.
- Да
Воспитатель.
- Чтобы помочь зайчатам, мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель.
Прошла по лугам,По лесам, по полям.Припасы она заготовила нам,Упрятала их в погреба, в закрома,Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети. Осень.
Воспитатель.
- Правильно, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель обращает внимание детей на прочитанные ранее книги об осени: Четыре художника, Старик-годовик.
- О чем говорится в этих произведениях?
- Да, это четыре времени года. Назовите их.
Воспитатель выставляет картинки с изображением времени года после того, как дети его назовут.
- А какое время года сейчас?
- По каким признакам можно определить, что наступила осень? (День стал короче, желтеют листья, начался листопад, идут частые моросящие дожди, дует холодный, обрывающий листья ветер, улетают птицы).
- Какие работы выполняют только осенью? (Сгребают листья, собирают урожай).
Физминутка (музыкальная )
- Осень – это грустная или веселая пора? Вспомните, что говорят в своих стихах об осени поэты.
Дети читают стихи об осени.
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
- А какие эмоции у вас вызывает Осень? (ответы детей)
- Ребята, а теперь, я вам предлагаю вспомнить, как называются осенние месяцы?
Давайте вспомним характерные отличительные признаки своего месяца.
Сентябрь
Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, желтеет и высыхает трава, на небе серые облака, по утрам бывает туман, созревают желуди, орехи.
Октябрь
Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые исчезли
Ноябрь
Листья все облетели и почернели, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, ветки деревьев покрываются инеем.
ИграПогодаосенью (игра с мячом)
Мячосеннийи волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать
Кому я дам мяч, тот должен ответить на мойвопрос: какая бывает погодаосенью?
Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Воспитатель.
- Молодцы! Вы правильно назвали, какая погода бываетосенью. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
А сейчас давайте с вами нарисуем последний месяц осени-ноябрь.
Дети рисуют (звучит музыка Чайковского)
По окончании рисования воспитатель предлагает пройти на ковер.
Воспитатель.
- Вот подошло наше путешествие восень. Как мы зайцам сообщим что наступилаосень, и зайцам пора менять серую шубку на белую?
Дети.
- Написать письмо.
Воспитатель.
- Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам проосень?
Дети.
- Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят.
Воспитатель.
- Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, чтоосеньпрошла через наш город и направилась в лес, что зайцам пора менять шубки серые на белые, потому что к нам приближается зима. И вот эти рисунки мы отправим зайцам в письме. Это письмо я отнесу на почту.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Загадки:
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко. (Яблоко).
Загляни в осенний сад
Чудо — мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
- Молодцы ребята
Вот этими яблочками я вас и хочу угостить
Воспитатель угощает детей осенними дарами.
Спасибо ребята.