"Осенние этюды". Нетрадиционная техника рисования. | Саутина Натэлла Николаевна. Работа №328371
Воспитатель:Саутина Натэлла Николаевна.
Мастер класс - «Осеение этюды»
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге».
Тема: «Осенние этюды»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Материал:
листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисти большие и тоненькие,ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Взять подготовленный альбомный лист положить перед собой, берем большую натуральную кисть, феолетовую и голубую гуашивую краску. Намочим кисть, отожмем лишнюю влагу об край стаканчика и набераем гуашь феолетового цвета, а далее начинаем тонировать 1/3 листа с верху. Если цвет получается слишком темным не беда. Мы с вами его разбовляем и растягиваем цвет при помощи смоченной кистью в воде , но не наберам цвет, а именно чистой кистью без краски.Для получения нежного цвета . Потом берем голубую краску и начинаем закрашивать 2/3 части с верху альбомного листка , как бы делая переход плавный от феолетового к голубому цвету в технике окрашивания «Амбре». Далее надо дать просохнуть нашему фону , потом берем подготовленые листья с деревьев , крупную кисть и краски гуашивые ярких цветов (оранжевуй,желтый,зеленый,красный). Крупной кистью наносим толстым слоем краску , берем лист переворачиваем и прикладываем( на переход затонированного фона и не затонированого) лист,прижимаем с верху сухой чистой саллфеткой и надавливаем пальцами, даем хорошенько отпечататься .Аккуратно убираем лист, берем другую краску и чистый листочек и повторяем действия ,как с первым листом.
Вы можете отпечатьть пару листиков, а можно сделать целый сказочный лес.
Мы с вами рисуем Осенние этюды, соответветственно нам надо добать листье на деревья и опавших листье на зеслю. Следующий наш с вами шаг ,берем ватные палочки связанные мжду собой по 3-5 штук, обмакиваим их в краску и отпечатываем их на наших деревья ( листья), рисуя крону деревье в ярких цветах и внизу на белом фоне рисуем в хаотичном порядке опавшие листья разных цветов.
Теперь мы с вами берем тонкую кисть ,коричневую либо черную краску и прорисовываем тонкими линяями ствол и веточкт.
Дополняем нашу картину нарисовав солнце в верхней части нашего листа и рисем тонкой кистью птиц.
Воспитатель:Саутина Натэлла Николаевна.
Мастер класс - «Осеение этюды»
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге».
Тема: «Осенние этюды»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Материал:
листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисти большие и тоненькие,ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
1. Введение:
Воспитатель читает стихотворение:
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.
Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение и скажите, о каком явлении природы идет речь в этом стихотворении.
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Дети: Листопад.
Воспитатель:- Правильно, ребята. В стихотворении говорится о листопаде. Посмотрите на картинки и ответьте, с каких деревьев слетели эти листики. (показ картинок с изображением листьев клена, березы, рябины, дуба, осины, яблони).
А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
2. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.
Воспитатель: Для этого нам с вами надо.
Взять подготовленный альбомный лист положить перед собой, берем большую натуральную кисть, феолетовую и голубую гуашивую краску. Намочим кисть, отожмем лишнюю влагу об край стаканчика и набераем гуашь феолетового цвета, а далее начинаем тонировать 1/3 листа с верху. Если цвет получается слишком темным не беда. Мы с вами его разбовляем и растягиваем цвет при помощи смоченной кистью в воде , но не наберам цвет, а именно чистой кистью без краски.Для получения нежного цвета . Потом берем голубую краску и начинаем закрашивать 2/3 части с верху альбомного листка , как бы делая переход плавный от феолетового к голубому цвету в технике окрашивания «Амбре». Далее надо дать просохнуть нашему фону , потом берем подготовленые листья с деревьев , крупную кисть и краски гуашивые ярких цветов (оранжевуй,желтый,зеленый,красный). Крупной кистью наносим толстым слоем краску , берем лист переворачиваем и прикладываем( на переход затонированного фона и не затонированого) лист,прижимаем с верху сухой чистой саллфеткой и надавливаем пальцами, даем хорошенько отпечататься .Аккуратно убираем лист, берем другую краску и чистый листочек и повторяем действия ,как с первым листом.
Вы можете отпечатьть пару листиков, а можно сделать целый сказочный лес.
Мы с вами рисуем Осенние этюды, соответветственно нам надо добать листье на деревья и опавших листье на зеслю. Следующий наш с вами шаг ,берем ватные палочки связанные мжду собой по 3-5 штук, обмакиваим их в краску и отпечатываем их на наших деревья ( листья), рисуя крону деревье в ярких цветах и внизу на белом фоне рисуем в хаотичном порядке опавшие листья разных цветов.
Теперь мы с вами берем тонкую кисть ,коричневую либо черную краску и прорисовываем тонкими линяями ствол и веточкт.
Дополняем нашу картину нарисовав солнце в верхней части нашего листа и рисем тонкой кистью птиц.
Дети, затаив дыхание, наблюдали за действиями педагога и, когда листочек оставил на бумаге аккуратный отпечаток, похожий на маленькое деревце, ребята дружно издали восторженные звуки и с азартом принялись за работу.
Было видно, что эта деятельность приносит им удовольствие. Каждый отпечаток листочка воспринимался детьми, как маленькое чудо. Такая техника рисования создала атмосферу непринужденности, открытости. Это чувствовалось во всем: листья окрашивались в яркие сочные цвета, отпечатки располагались свободно на всем листе бумаги.
3. Анализ работ
В конце занятия ребята с чувством гордости и с приподнятым настроением демонстрировали свои рисунки, ведь сегодня каждая работа была индивидуальна и неповторима.
4. Итог
Какую технику мы сегодня использовали? Понравилось вам рисовать таким образом?
Вы все молодцы! Работы получились замечательные!