Осенняя экскурсия в ПКиО "Березовая роща" | Романова Людмила Станиславовна. Работа №342203
Осенняя экскурсия с детьми страшей группы в парке культуры и отдыха "Березовая роща" г. Новосибирска.
Воспитанники детского сада старшей группы «Ромашка» совершили познавательную и увлекательную экскурсию в березовую рощу. Целью которой было обогащение представлений детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, а также укрепление здоровья детей на свежем воздухе, привитие любви, интереса к миру природы и ее обитателей. На протяжении всей экскурсии дошкольники любовались и наслаждались красотой осеннего парка, рассматривали деревья, кустарники, цветы, угощали белок орешками и восхищались их окрасом и повадками. На экскурсии дети не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали опавшие разноцветные листья, шишки, желуди для выполнения апликаций, поделок и составления гербария. Экскурсия сопровождалась играми и чтением осенних стихотворений.
Конспект осенней экскурсии
в ПКиО «Березовая роща»
в старшей группе «Ромашка»
Романова Л.С.
октябрь 2023г.
Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1.формировать интерес к природе и бережного отношения к ней;
2.учить находить и называть признаки осени;
3.систематизировать знания детей о растениях, растущих в парке, о птицах и животных (белках), живущих в парке;
4.развивать познавательный интерес, любознательность, связную речь, мышление;
5.развивать умение анализировать и сравнивать;
6.прививать детям экологическую культуру.
Материал:
-корзинки для сбора листьев, шишек и желудей (для поделок и гербария)
-орешки, семечки для угощения белок и птиц
-питьевая вода, влажные салфетки, аптечка
Предварительная работа: беседа в группе перед посещением экскурсии о правилах поведения в общественных местах.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень). А кто может сказать точнее? (золотая). А почему? (больше всего желтых листьев на деревьях и кустарниках, а желтый цвет – цвет золота). А какая еще бывает еще, какие стадии вы знаете? (ранняя и поздняя). Давайте мы попробуем найти, увидеть другие признаки осени, кроме разноцветных и золотом раскрашенных листьев (частые дожди, листопад, солнце светит, но не греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; птицы улетают в теплые края, а которые остаются с нами уже не так весело чирикают и поют, как летом; утром на траве можно увидеть иней; белки начинают менять свои шубки на серые; люди стали теплее одеваться).
Игра «Какая бывает погода осенью?»
-когда на улице холодно – холодная
-когда идет дождь – дождливая
-когда светит солнце – солнечная
-когда дует ветер – ветреная
-когда пасмурно – пасмурная
-когда сыро – сырая
-когда тепло – теплая
-когда сухо – сухая
-когда тихо – тихая
-А какая погода сегодня? (ответы детей)
-Воспитатель- Осень – очень красивое время года, вы согласны со мной? А почему ее называют художницей? (все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – красный, оранжевый, коричневый, желтый). Послушайте стихотворение Ивана Бунина, которое выучили наши ребята:
1. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2.Березы желтою гурьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют.
3.А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
4.Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Давайте вдохнем аромат осени, аромат разноцветных листьев, полюбуемся красотой, которая нас окружает на этой поляне в парке. Сколько берез нас здесь окружает и все рады, что мы пришли сегодня с вами сюда. Как вы успели заметить, берез в парке больше всего, чем других деревьев, поэтому и парк так называется.
Игра «Что мы видим вокруг».
Дети стоят в кругу и назвав слово, передают шишку, справа стоящему ребенку. Правило: говорить быстро и не повторять слова, сказанные другими детьми.
Игра «Чей листок?»
Воспитатель показывает листья деревьев и кустарников, а дети называют, чей лист.
Игра «Да или нет»
В октябре цветут цветы?
В октябре растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце греет очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Понравилась ли вам наша экскурсия по парку? А теперь пришла пора собрать красивые листья, желуди, шишки в нашу корзину, угостить белок и птиц, живущих в парке и отправиться в наш детский сад.