Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Осенняя экскурсия в ПКиО "Березовая роща" | Романова Людмила Станиславовна. Работа №342203

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Осенняя экскурсия с детьми страшей группы в парке культуры и отдыха "Березовая роща" г. Новосибирска.

Воспитанники детского сада старшей группы «Ромашка» совершили познавательную и увлекательную экскурсию в  березовую рощу. Целью которой было обогащение представлений детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, а также укрепление здоровья детей на свежем воздухе, привитие любви, интереса к миру природы и ее обитателей. На протяжении всей экскурсии дошкольники любовались и наслаждались красотой осеннего парка, рассматривали деревья, кустарники, цветы, угощали белок орешками и восхищались их окрасом и повадками. На экскурсии дети не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали опавшие разноцветные листья, шишки, желуди  для выполнения апликаций, поделок и составления гербария. Экскурсия сопровождалась играми и чтением осенних стихотворений.

 

 

 

 

 

Конспект осенней экскурсии

в ПКиО «Березовая роща»

в старшей группе «Ромашка»

 

 

 

Романова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь 2023г.

Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

1.формировать интерес к природе и бережного отношения к ней;

2.учить находить и называть признаки осени;

3.систематизировать знания детей о растениях, растущих в парке, о птицах и животных (белках), живущих в парке;

4.развивать познавательный интерес, любознательность, связную речь, мышление;

5.развивать умение анализировать и сравнивать;

6.прививать детям экологическую культуру.

Материал:

-корзинки для сбора листьев, шишек и желудей (для поделок и гербария)

-орешки, семечки для угощения белок и птиц

-питьевая вода, влажные салфетки, аптечка

Предварительная работа: беседа в группе перед посещением экскурсии о правилах поведения в общественных местах.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень). А кто может сказать точнее? (золотая). А почему? (больше всего желтых листьев на деревьях и кустарниках, а желтый цвет – цвет золота). А какая еще бывает еще, какие стадии вы знаете? (ранняя и поздняя). Давайте мы попробуем найти, увидеть другие признаки осени, кроме разноцветных и золотом раскрашенных листьев (частые дожди, листопад, солнце светит, но не греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; птицы улетают в теплые края, а которые остаются с нами уже не так весело чирикают и поют, как летом; утром на траве можно увидеть иней; белки начинают менять свои шубки на серые; люди стали теплее одеваться).

Игра «Какая бывает погода осенью?»

-когда на улице холодно – холодная

-когда идет дождь – дождливая

-когда светит солнце – солнечная

-когда дует ветер – ветреная

-когда пасмурно – пасмурная

-когда сыро – сырая

-когда тепло – теплая

-когда сухо – сухая

-когда тихо – тихая

-А какая погода сегодня? (ответы детей)

-Воспитатель- Осень – очень красивое время года, вы согласны со мной? А почему ее называют художницей? (все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – красный, оранжевый, коричневый, желтый). Послушайте стихотворение Ивана Бунина, которое выучили наши ребята:

1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2.Березы желтою гурьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют.

3.А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

4.Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Давайте вдохнем аромат осени, аромат разноцветных листьев, полюбуемся красотой, которая нас окружает на этой поляне в парке. Сколько берез нас здесь окружает и все рады, что мы пришли сегодня с вами сюда. Как вы успели заметить, берез в парке больше всего, чем других деревьев, поэтому и парк так называется.

Игра «Что мы видим вокруг».

Дети стоят в кругу и назвав слово, передают шишку, справа стоящему ребенку. Правило: говорить быстро и не повторять слова, сказанные другими детьми.

Игра «Чей листок?»

Воспитатель показывает листья деревьев и кустарников, а дети называют, чей лист.

Игра «Да или нет»

В октябре цветут цветы?

В октябре растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце греет очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Понравилась ли вам наша экскурсия по парку? А теперь пришла пора собрать красивые листья, желуди, шишки в нашу корзину, угостить белок и птиц, живущих в парке и отправиться в наш детский сад.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X